МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
19 июня 2024 в 20:34 | 27506
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год

FIM намерена заменить младший класс Supersport 300 (WorldSSP300) в чемпионате мира по Супербайку на новую категорию с 2026 года. Почему это происходит и что придет на смену самому доступному и популярному даже в России спортивному классу мотогонок?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2024 - Ответ на вопрос - «зачем?» - лежит на поверхности последние 2-3 года: в World Supersport 300 мотоциклы стали играть первоочередную роль после того, как пилотов уравняли по весу. Когда на решетке 30 гонщиков одинакового уровня и на почти одинаковых мотоциклах, незначительные детали настройки или тюнинга решают за пилота, каким он приедет. Средний уровень стал слишком средним.

Аналогичная проблема и в Moto3, где за победу могут бороться 10 человек, а судьба гонки решается на последних метрах дистанции. Для зрителей это, конечно, классное шоу. Но с точки зрения спорта, стал действовать обратный эффект: запредельная конкуренция пакетов (мотоцикл+пилот+команда) убила конкуренцию чисто спортсменов. Любые уловки идут в дело, чтобы оказаться впереди на стартовой решетке, и только драконовские меры со стороны Дирекции MotoGP удерживают молодых гонщиков от самых грязных приемов, чтобы оказаться хотя бы на пару позиций впереди.

Но об этом в FIM не говорят. Они говорят, что на рынке сложилась новая ситуация

Supersport 300 как мировая гоночная категория появилась в рамках World Superbike в 2017 году. Этот класс был создан по запросу производителей - Honda, Yamaha, Kawasaki, KTM и Suzuki вошли в организационную группу и в течение 2016 года создали технический регламент и стандарт SSP300, которым мы сегодня пользуемся.

Мотоцикл с 1-цилиндровым двигателем объемом 300 куб.см. или 2-цилиндровый 400 или 500-кубовый байк с серийным мотором и на серийном шасси - такова была идея.

Однако, так было недолго. Yamaha Racing первой из всех компаний подготовила годный Race Kit для YZF-R3, и Yamaha тут же стал эталоном класса SSP300.

Затем, свой вариант гоночного RC390 представили в KTM, но он оказался слишком дорогим для массового использования. Honda так и не включилась в битву. Первым мотоциклом, который HRC хотела внедрить в SSP300, был чисто уличный CBR500R, который оказался слишком тяжелым для гонок. Он и сейчас омологирован, но его никто не использует. В Suzuki думали, что GSX-R250 станет неплохим мотоциклом начального уровня, но он так проигрывал конкурентам в скорости и динамике, что никогда так и не появился на стартовой решетке. Kawasaki начали свой путь с 300-кубовым Ninja, но вскоре поняли, но "четырехсотка" зайдет лучше - и это случилось! Как только FIM омологировала 2-цилиндровый Kawasaki Ninja 400, этот мотоцикл стал новый эталоном класса SSP300. Кстати, именно с Kawasaki первой и пока единственной чемпионкой мира в чисто мужском классе стала Аня Карраско, которая теперь выступает в WorldWCR.

FIM очень долго пыталась уравнять (сбалансировать) потенциалы разных мотоциклов, придумывая разные рестрикционные схемы. В итоге многолетней селекции, в чемпионате остались два ключевых конкурента - это Yamaha R3 и Kawasaki Ninja 400, KTM RC390 по-прежнему присутствует, но представлен только двумя командами с поддержкой из Маттигхофена, так что Кубок производителей им не светит.

И все же, сегодня это самый массовый гоночный класс в кольцевых мотогонках по всему миру! На некоторые этапы WorldSSP300, например, в Испании и Италии заявляются по 53-56 человек, включая wildcard от местных федераций и одноразовые заявки от команд из национальных чемпионатов. Из них, от 10 до 20 человек традиционно не проходят квалификационный отсев в 107% от лидера класса.

FIM считает, что разница в скорости и мощности между SSP300 и Supersport перестала быть адекватной с приходом Next Generation (мотоциклов с двигателями более 600 куб.см.)

"Трехсотки" слишком простые, тогда как современные Supersport 600 и NextGen - это сверхсовременные мотоциклы с полным комплектом управляющей электроники, стратегиями и менеджментом.

Цитата из пресс-релиза FIM: «Также стоит учесть, что смена дизайна мотоциклов вызывает интерес у производителей к демонстрации их в мировом мотоспорте с целью лучшей представленности в медийной сфере».

Иными словами, производители, которые инициировали класс «300» в 2016 году, теперь говорят Dorna и FIM, что он больше им не интересен

По предварительным оценкам, новый "начальный" класс будет опираться на уличный стандарт новых 2-цилиндровых моторов объемом 500-700 куб.см., а прототипом новой категории может стать Yamaha YZF-R7. Этот мотоцикл уже сейчас является технической базой для нового женского чемпионата WorldWCR, стартовавшего в Мизано в минувшие выходные. В FIM считают, что "новые шестисотки", хотя они априори гораздо слабее "классических шестисоток" с рядными 599-кубовыми двигателями, прекрасно подойдут для юниоров и пилотов в возрасте 16-19 лет.

Комиссия FIM по Супербайку взял несколько месяцев на проработку технического регламента, который будет объявлен осенью 2024 года.

Известно прямо сейчас, что новый класс заменит WorldSSP300 уже в 2026 году.

То есть, следующий сезон станет последним в истории SSP300, как минимум, в рамках World Superbike.

Важные новости
 
Превзойти Росси необычным образом: почему пилот MotoGP Жоан Зарко исполнил сальто на подиуме Suzuka 8 Hours
Превзойти Росси необычным образом: почему пилот MotoGP Жоан Зарко исполнил сальто на подиуме Suzuka 8 Hours

Француз Жоан Зарко запомнился зрителям своим фирменным бэкфликом, который он исполнял на публике каждый раз после очередной победы в Гран-При. Зарко стал 2-кратным чемпионом мира по Moto2, кстати, единственным в своем роде, исполнив за два сезона множество трюков. В MotoGP ему выпал только один случай - порадовать фанатов сальто на подиуме, на Гран-При Австралии 2023 года, еще с Ducati. Но теперь он удостоился чести прославить цвета Honda Racing, выиграв главную гонку для всех японцев - Suzuka 8 Hours. И тут, кое в чем Зарко превзошел самого Валентино Росси!
Чешские выходные: Топрак Разгатлиоглу отштамповал третий хет-трик в World Superbike
Чешские выходные: Топрак Разгатлиоглу отштамповал третий хет-трик в World Superbike

Флагман заводской команды BMW Motorrad Motorsport поставил жирную точку в чешском этапе World Superbike: новый рекорд круга, старт с поул-позиции и три убедительные победы - так он проводит уже третий уикенд 2024 года подряд, буквально хороня шансы Альваро Баутисты на защиту титула.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Race 2 от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Race 2 от старта до финиша

Смотрите гонки 6-го этапа WorldSBK 2024 года из Чехии, с Autodrom Most - CzechWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ: воскресная гонка (Race 2) от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Superpole Race от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Superpole Race от старта до финиша

Смотрите гонки 6-го этапа WorldSBK 2024 года из Чехии, с Autodrom Most - CzechWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ: Superpole Race от старта до финиша
Team HRC выиграла 45-ю редакцию Suzuka 8 Hours, Ducati и Suzuki до конца боролись за подиум
Team HRC выиграла 45-ю редакцию Suzuka 8 Hours, Ducati и Suzuki до конца боролись за подиум

Хронология событий 45-й редакции Suzuka 8 Hours 2024 года. Team HRC пока успешно следует плану по защите Короны, добытой в 2023 году, но официальная команда Yamaha, известная своей скоростью, преследует заводскую команду Honda после 4-х часов гонки. Кто еще в схватке за подиум?
CzechWorldSBK: Напарники заводской Ducati не смогли сдержать Турка на Superspole Race в Мосте
CzechWorldSBK: Напарники заводской Ducati не смогли сдержать Турка на Superspole Race в Мосте

Superpole Race 6-го этапа World Superbike в чешском Мосте началась большим хайсайдом Сэма Лоуса прямо на стартовой прямой, который отправил британца в мед.центр автодрома, а следовавшего за ним Скотта Реддинга - на пит-лейн. Но остановки заезда для эвакуации упавших не потребовалось, и схватка пилотов Ducati с флагманом BMW, начавшаяся в первом повороте Autodrom Most, продолжилась... и завершилась неожиданно для Ducati.
Хроника Suzuka 8 Hours - экватор позади: Team HRC возглавляет битву с YART Yamaha
Хроника Suzuka 8 Hours - экватор позади: Team HRC возглавляет битву с YART Yamaha

Хронология событий 45-й редакции Suzuka 8 Hours 2024 года. Team HRC пока успешно следует плану по защите Короны, добытой в 2023 году, но официальная команда Yamaha, известная своей скоростью, преследует заводскую команду Honda после 4-х часов гонки. Кто еще в схватке за подиум?
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Чехии 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Чехии 2024

20-21 июля чешский Локет принимает 13-й этап чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2. Здесь же, на треке Loketske Serpentiny circuit пройдет финал чемпионата Европы EMX65 и EMX85, а также одноэтапный чемпионат EMX 2Т. Онлайн результаты и расписание.
CzechWorldSBK Race 1: Разгатлиоглу вне конкуренции и битва итальянцев из MotoGP за 2 место
CzechWorldSBK Race 1: Разгатлиоглу вне конкуренции и битва итальянцев из MotoGP за 2 место

В потенциале Топрака Разгатлиоглу к абсолютной и бесспорной победе в субботней гонке CzechWorldSBK в Мосте не было сомнений, но кто мог составить ему компанию на подиуме - это было вопрос! Итальянские ветераны MotoGP решили его между собой.
CzechWorldSBK: Разгатлиоглу выигрывает Superpole в Мосте с новым рекордом круга, соперники падают
CzechWorldSBK: Разгатлиоглу выигрывает Superpole в Мосте с новым рекордом круга, соперники падают

Турок на взлете! Флагман BMW Motorrad Motorsport незамедлительно застолбил за собой поул-позицию на квалификации Superpole в чешском Мосте, улучшив прошлогодний рекорд до 1:30.340. В погоне за Разгатлиоглу опасные падения допустили Джонатан Рэй и Ван дер Марк, которые не попали даже в ТОП-10.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953373
годовая
аудитория
135321
читателей
за месяц
8467
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message