МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
28926
19 июня 2024 в 20:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год

FIM намерена заменить младший класс Supersport 300 (WorldSSP300) в чемпионате мира по Супербайку на новую категорию с 2026 года. Почему это происходит и что придет на смену самому доступному и популярному даже в России спортивному классу мотогонок?

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2024 - Ответ на вопрос - «зачем?» - лежит на поверхности последние 2-3 года: в World Supersport 300 мотоциклы стали играть первоочередную роль после того, как пилотов уравняли по весу. Когда на решетке 30 гонщиков одинакового уровня и на почти одинаковых мотоциклах, незначительные детали настройки или тюнинга решают за пилота, каким он приедет. Средний уровень стал слишком средним.

Аналогичная проблема и в Moto3, где за победу могут бороться 10 человек, а судьба гонки решается на последних метрах дистанции. Для зрителей это, конечно, классное шоу. Но с точки зрения спорта, стал действовать обратный эффект: запредельная конкуренция пакетов (мотоцикл+пилот+команда) убила конкуренцию чисто спортсменов. Любые уловки идут в дело, чтобы оказаться впереди на стартовой решетке, и только драконовские меры со стороны Дирекции MotoGP удерживают молодых гонщиков от самых грязных приемов, чтобы оказаться хотя бы на пару позиций впереди.

Но об этом в FIM не говорят. Они говорят, что на рынке сложилась новая ситуация

Supersport 300 как мировая гоночная категория появилась в рамках World Superbike в 2017 году. Этот класс был создан по запросу производителей - Honda, Yamaha, Kawasaki, KTM и Suzuki вошли в организационную группу и в течение 2016 года создали технический регламент и стандарт SSP300, которым мы сегодня пользуемся.

Мотоцикл с 1-цилиндровым двигателем объемом 300 куб.см. или 2-цилиндровый 400 или 500-кубовый байк с серийным мотором и на серийном шасси - такова была идея.

Однако, так было недолго. Yamaha Racing первой из всех компаний подготовила годный Race Kit для YZF-R3, и Yamaha тут же стал эталоном класса SSP300.

Затем, свой вариант гоночного RC390 представили в KTM, но он оказался слишком дорогим для массового использования. Honda так и не включилась в битву. Первым мотоциклом, который HRC хотела внедрить в SSP300, был чисто уличный CBR500R, который оказался слишком тяжелым для гонок. Он и сейчас омологирован, но его никто не использует. В Suzuki думали, что GSX-R250 станет неплохим мотоциклом начального уровня, но он так проигрывал конкурентам в скорости и динамике, что никогда так и не появился на стартовой решетке. Kawasaki начали свой путь с 300-кубовым Ninja, но вскоре поняли, но "четырехсотка" зайдет лучше - и это случилось! Как только FIM омологировала 2-цилиндровый Kawasaki Ninja 400, этот мотоцикл стал новый эталоном класса SSP300. Кстати, именно с Kawasaki первой и пока единственной чемпионкой мира в чисто мужском классе стала Аня Карраско, которая теперь выступает в WorldWCR.

FIM очень долго пыталась уравнять (сбалансировать) потенциалы разных мотоциклов, придумывая разные рестрикционные схемы. В итоге многолетней селекции, в чемпионате остались два ключевых конкурента - это Yamaha R3 и Kawasaki Ninja 400, KTM RC390 по-прежнему присутствует, но представлен только двумя командами с поддержкой из Маттигхофена, так что Кубок производителей им не светит.

И все же, сегодня это самый массовый гоночный класс в кольцевых мотогонках по всему миру! На некоторые этапы WorldSSP300, например, в Испании и Италии заявляются по 53-56 человек, включая wildcard от местных федераций и одноразовые заявки от команд из национальных чемпионатов. Из них, от 10 до 20 человек традиционно не проходят квалификационный отсев в 107% от лидера класса.

FIM считает, что разница в скорости и мощности между SSP300 и Supersport перестала быть адекватной с приходом Next Generation (мотоциклов с двигателями более 600 куб.см.)

"Трехсотки" слишком простые, тогда как современные Supersport 600 и NextGen - это сверхсовременные мотоциклы с полным комплектом управляющей электроники, стратегиями и менеджментом.

Цитата из пресс-релиза FIM: «Также стоит учесть, что смена дизайна мотоциклов вызывает интерес у производителей к демонстрации их в мировом мотоспорте с целью лучшей представленности в медийной сфере».

Иными словами, производители, которые инициировали класс «300» в 2016 году, теперь говорят Dorna и FIM, что он больше им не интересен

По предварительным оценкам, новый "начальный" класс будет опираться на уличный стандарт новых 2-цилиндровых моторов объемом 500-700 куб.см., а прототипом новой категории может стать Yamaha YZF-R7. Этот мотоцикл уже сейчас является технической базой для нового женского чемпионата WorldWCR, стартовавшего в Мизано в минувшие выходные. В FIM считают, что "новые шестисотки", хотя они априори гораздо слабее "классических шестисоток" с рядными 599-кубовыми двигателями, прекрасно подойдут для юниоров и пилотов в возрасте 16-19 лет.

Комиссия FIM по Супербайку взял несколько месяцев на проработку технического регламента, который будет объявлен осенью 2024 года.

Известно прямо сейчас, что новый класс заменит WorldSSP300 уже в 2026 году.

То есть, следующий сезон станет последним в истории SSP300, как минимум, в рамках World Superbike.

Важные новости
 
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...

Хорошие новости поступили из Маттигхофена в подтверждение утечки информации из Индии: главный партнер KTM - Bajaj действительно намерен перевести на счет менеджера по реструктуризации долгов австрийского производителя мотоциклов необходимую сумму, которую вместе с уже имеющимся залогом - всего 600 млн евро вернут кредиторам в рамках плана спасения компании. Но... всегда есть нюанс!
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии

Именно на Silverstone Circuit чемпионат мира по Мото Гран-При в прошлом году праздновал свое 75-летие. Гран-При Британии как событие всегда имело особое значение - здесь зародились Большие Призы! И хотя британский этап MotoGP не столь посещаемый как французский, с точки зрения важных событий, это один из ключевых раундов в календаре. История, факты, расписание и трансляции #BritishGP 23-25 мая 2025 года.
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!

В апреле этого года портал МОТОГОНКИ.РУ сообщал, что российская гоночная команда QTM Motorsport и российский дистрибьютор бренда Zontes приняли увлекательный вызов, решив построить на базе новейшего спортбайка Zontes ZT703RR болид, готовый для выхода на гоночный трек. И вот, первая фаза разработки началась! Мы разбираем новенький мотоцикл до винтика, чтобы узнать его изнутри. Часть первая: что ты такое?
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP

Инсайдер из паддока MotoGP, знакомый с делами, которые вел и ведет менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера, признал, что из всех других представителей пилотов, лишь ему одному удавалось пропихнуть в контракты важный пункт, который делает пилота Гран-При ключевым элементом схемы, а не команду или завод.
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK

Уже на нескольких событиях Мирового Супербайка звезда MotoGP Данило Петруччи демонстрирует свою реальную скорость и потенциал: на дебютном этапе в Кремоне он выиграл все гонки, заработав 62 очка за этап, а в Мосте трижды стал «лучшим среди остальных» после главных претендентов на титул - Разгатлиоглу и Булеги.
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!

«Доминирования» Ducati V2 больше не существует, поскольку в дело вступил 3-цилиндровый Yamaha R9, а конкуренция с MV Agusta F3 и Triumph 765 по-прежнему высока. Однако, успешное выступление на чешском этапе француза Корентина Перолари на Honda CBR600RR из Honda Racing World Supersport демонстрирует лишь небольшое преимущество мотоциклов Next Generation над «японской классикой».
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча

Инсайдер в Honda Racing сообщил о решении заменить Альберто Пуча, много лет исполняющего обязанности директора заводской команды в MotoGP. Стал известен кандидат на место испанского менеджера.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.41 МЛН
годовая
аудитория
641662
посетителей
в месяц
13317
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island