МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
29083
19 июня 2024 в 20:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год

FIM намерена заменить младший класс Supersport 300 (WorldSSP300) в чемпионате мира по Супербайку на новую категорию с 2026 года. Почему это происходит и что придет на смену самому доступному и популярному даже в России спортивному классу мотогонок?

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2024 - Ответ на вопрос - «зачем?» - лежит на поверхности последние 2-3 года: в World Supersport 300 мотоциклы стали играть первоочередную роль после того, как пилотов уравняли по весу. Когда на решетке 30 гонщиков одинакового уровня и на почти одинаковых мотоциклах, незначительные детали настройки или тюнинга решают за пилота, каким он приедет. Средний уровень стал слишком средним.

Аналогичная проблема и в Moto3, где за победу могут бороться 10 человек, а судьба гонки решается на последних метрах дистанции. Для зрителей это, конечно, классное шоу. Но с точки зрения спорта, стал действовать обратный эффект: запредельная конкуренция пакетов (мотоцикл+пилот+команда) убила конкуренцию чисто спортсменов. Любые уловки идут в дело, чтобы оказаться впереди на стартовой решетке, и только драконовские меры со стороны Дирекции MotoGP удерживают молодых гонщиков от самых грязных приемов, чтобы оказаться хотя бы на пару позиций впереди.

Но об этом в FIM не говорят. Они говорят, что на рынке сложилась новая ситуация

Supersport 300 как мировая гоночная категория появилась в рамках World Superbike в 2017 году. Этот класс был создан по запросу производителей - Honda, Yamaha, Kawasaki, KTM и Suzuki вошли в организационную группу и в течение 2016 года создали технический регламент и стандарт SSP300, которым мы сегодня пользуемся.

Мотоцикл с 1-цилиндровым двигателем объемом 300 куб.см. или 2-цилиндровый 400 или 500-кубовый байк с серийным мотором и на серийном шасси - такова была идея.

Однако, так было недолго. Yamaha Racing первой из всех компаний подготовила годный Race Kit для YZF-R3, и Yamaha тут же стал эталоном класса SSP300.

Затем, свой вариант гоночного RC390 представили в KTM, но он оказался слишком дорогим для массового использования. Honda так и не включилась в битву. Первым мотоциклом, который HRC хотела внедрить в SSP300, был чисто уличный CBR500R, который оказался слишком тяжелым для гонок. Он и сейчас омологирован, но его никто не использует. В Suzuki думали, что GSX-R250 станет неплохим мотоциклом начального уровня, но он так проигрывал конкурентам в скорости и динамике, что никогда так и не появился на стартовой решетке. Kawasaki начали свой путь с 300-кубовым Ninja, но вскоре поняли, но "четырехсотка" зайдет лучше - и это случилось! Как только FIM омологировала 2-цилиндровый Kawasaki Ninja 400, этот мотоцикл стал новый эталоном класса SSP300. Кстати, именно с Kawasaki первой и пока единственной чемпионкой мира в чисто мужском классе стала Аня Карраско, которая теперь выступает в WorldWCR.

FIM очень долго пыталась уравнять (сбалансировать) потенциалы разных мотоциклов, придумывая разные рестрикционные схемы. В итоге многолетней селекции, в чемпионате остались два ключевых конкурента - это Yamaha R3 и Kawasaki Ninja 400, KTM RC390 по-прежнему присутствует, но представлен только двумя командами с поддержкой из Маттигхофена, так что Кубок производителей им не светит.

И все же, сегодня это самый массовый гоночный класс в кольцевых мотогонках по всему миру! На некоторые этапы WorldSSP300, например, в Испании и Италии заявляются по 53-56 человек, включая wildcard от местных федераций и одноразовые заявки от команд из национальных чемпионатов. Из них, от 10 до 20 человек традиционно не проходят квалификационный отсев в 107% от лидера класса.

FIM считает, что разница в скорости и мощности между SSP300 и Supersport перестала быть адекватной с приходом Next Generation (мотоциклов с двигателями более 600 куб.см.)

"Трехсотки" слишком простые, тогда как современные Supersport 600 и NextGen - это сверхсовременные мотоциклы с полным комплектом управляющей электроники, стратегиями и менеджментом.

Цитата из пресс-релиза FIM: «Также стоит учесть, что смена дизайна мотоциклов вызывает интерес у производителей к демонстрации их в мировом мотоспорте с целью лучшей представленности в медийной сфере».

Иными словами, производители, которые инициировали класс «300» в 2016 году, теперь говорят Dorna и FIM, что он больше им не интересен

По предварительным оценкам, новый "начальный" класс будет опираться на уличный стандарт новых 2-цилиндровых моторов объемом 500-700 куб.см., а прототипом новой категории может стать Yamaha YZF-R7. Этот мотоцикл уже сейчас является технической базой для нового женского чемпионата WorldWCR, стартовавшего в Мизано в минувшие выходные. В FIM считают, что "новые шестисотки", хотя они априори гораздо слабее "классических шестисоток" с рядными 599-кубовыми двигателями, прекрасно подойдут для юниоров и пилотов в возрасте 16-19 лет.

Комиссия FIM по Супербайку взял несколько месяцев на проработку технического регламента, который будет объявлен осенью 2024 года.

Известно прямо сейчас, что новый класс заменит WorldSSP300 уже в 2026 году.

То есть, следующий сезон станет последним в истории SSP300, как минимум, в рамках World Superbike.

Важные новости
 
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP

Появление голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Италии по Мото Гран-При (MotoGP) не могло пройти незамеченным, хотя сам Джон Уик предпочел остаться в тени и большую часть гоночного дня провел в боксе Ducati Lenovo Team. В присутствие художницы Александры Грант, с который Ривз образовал пару еще в 2019 году, отметили одну важную особенность.
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса

Директор и менеджер заводской команды Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци является рупором Борго-Панигале и может себе позволить говорить то, что Даль′Инья и президент холдинга из политических соображений не имеют права выдавать в эфир напрямую. В субботу, после Tissot Sprint Race в Муджелло чемпионат столкнулся с очередной порцией некорректного поведения итальянских зрителей, что побудило Тардоцци на неординарный шаг - он прямо вступил в с ними в конфронтацию, пытаясь призвать к порядку.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат

В современном MotoGP близкая битва физически не может продолжаться 23 круга. Но в Муджелло сегодня мы увидели первый настоящий бой Марка Маркеса и Пекко Баньяей лицом к лицу, да еще и с отягощающими моментами в лице Алекса, который решил больше не быть "Мистером Вторым". Обзор и результаты Гран-При Италии 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.98 МЛН
годовая
аудитория
710379
посетителей
в месяц
35157
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island