МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
29265
19 июня 2024 в 20:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год

FIM намерена заменить младший класс Supersport 300 (WorldSSP300) в чемпионате мира по Супербайку на новую категорию с 2026 года. Почему это происходит и что придет на смену самому доступному и популярному даже в России спортивному классу мотогонок?

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2024 - Ответ на вопрос - «зачем?» - лежит на поверхности последние 2-3 года: в World Supersport 300 мотоциклы стали играть первоочередную роль после того, как пилотов уравняли по весу. Когда на решетке 30 гонщиков одинакового уровня и на почти одинаковых мотоциклах, незначительные детали настройки или тюнинга решают за пилота, каким он приедет. Средний уровень стал слишком средним.

Аналогичная проблема и в Moto3, где за победу могут бороться 10 человек, а судьба гонки решается на последних метрах дистанции. Для зрителей это, конечно, классное шоу. Но с точки зрения спорта, стал действовать обратный эффект: запредельная конкуренция пакетов (мотоцикл+пилот+команда) убила конкуренцию чисто спортсменов. Любые уловки идут в дело, чтобы оказаться впереди на стартовой решетке, и только драконовские меры со стороны Дирекции MotoGP удерживают молодых гонщиков от самых грязных приемов, чтобы оказаться хотя бы на пару позиций впереди.

Но об этом в FIM не говорят. Они говорят, что на рынке сложилась новая ситуация

Supersport 300 как мировая гоночная категория появилась в рамках World Superbike в 2017 году. Этот класс был создан по запросу производителей - Honda, Yamaha, Kawasaki, KTM и Suzuki вошли в организационную группу и в течение 2016 года создали технический регламент и стандарт SSP300, которым мы сегодня пользуемся.

Мотоцикл с 1-цилиндровым двигателем объемом 300 куб.см. или 2-цилиндровый 400 или 500-кубовый байк с серийным мотором и на серийном шасси - такова была идея.

Однако, так было недолго. Yamaha Racing первой из всех компаний подготовила годный Race Kit для YZF-R3, и Yamaha тут же стал эталоном класса SSP300.

Затем, свой вариант гоночного RC390 представили в KTM, но он оказался слишком дорогим для массового использования. Honda так и не включилась в битву. Первым мотоциклом, который HRC хотела внедрить в SSP300, был чисто уличный CBR500R, который оказался слишком тяжелым для гонок. Он и сейчас омологирован, но его никто не использует. В Suzuki думали, что GSX-R250 станет неплохим мотоциклом начального уровня, но он так проигрывал конкурентам в скорости и динамике, что никогда так и не появился на стартовой решетке. Kawasaki начали свой путь с 300-кубовым Ninja, но вскоре поняли, но "четырехсотка" зайдет лучше - и это случилось! Как только FIM омологировала 2-цилиндровый Kawasaki Ninja 400, этот мотоцикл стал новый эталоном класса SSP300. Кстати, именно с Kawasaki первой и пока единственной чемпионкой мира в чисто мужском классе стала Аня Карраско, которая теперь выступает в WorldWCR.

FIM очень долго пыталась уравнять (сбалансировать) потенциалы разных мотоциклов, придумывая разные рестрикционные схемы. В итоге многолетней селекции, в чемпионате остались два ключевых конкурента - это Yamaha R3 и Kawasaki Ninja 400, KTM RC390 по-прежнему присутствует, но представлен только двумя командами с поддержкой из Маттигхофена, так что Кубок производителей им не светит.

И все же, сегодня это самый массовый гоночный класс в кольцевых мотогонках по всему миру! На некоторые этапы WorldSSP300, например, в Испании и Италии заявляются по 53-56 человек, включая wildcard от местных федераций и одноразовые заявки от команд из национальных чемпионатов. Из них, от 10 до 20 человек традиционно не проходят квалификационный отсев в 107% от лидера класса.

FIM считает, что разница в скорости и мощности между SSP300 и Supersport перестала быть адекватной с приходом Next Generation (мотоциклов с двигателями более 600 куб.см.)

"Трехсотки" слишком простые, тогда как современные Supersport 600 и NextGen - это сверхсовременные мотоциклы с полным комплектом управляющей электроники, стратегиями и менеджментом.

Цитата из пресс-релиза FIM: «Также стоит учесть, что смена дизайна мотоциклов вызывает интерес у производителей к демонстрации их в мировом мотоспорте с целью лучшей представленности в медийной сфере».

Иными словами, производители, которые инициировали класс «300» в 2016 году, теперь говорят Dorna и FIM, что он больше им не интересен

По предварительным оценкам, новый "начальный" класс будет опираться на уличный стандарт новых 2-цилиндровых моторов объемом 500-700 куб.см., а прототипом новой категории может стать Yamaha YZF-R7. Этот мотоцикл уже сейчас является технической базой для нового женского чемпионата WorldWCR, стартовавшего в Мизано в минувшие выходные. В FIM считают, что "новые шестисотки", хотя они априори гораздо слабее "классических шестисоток" с рядными 599-кубовыми двигателями, прекрасно подойдут для юниоров и пилотов в возрасте 16-19 лет.

Комиссия FIM по Супербайку взял несколько месяцев на проработку технического регламента, который будет объявлен осенью 2024 года.

Известно прямо сейчас, что новый класс заменит WorldSSP300 уже в 2026 году.

То есть, следующий сезон станет последним в истории SSP300, как минимум, в рамках World Superbike.

Важные новости
 
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.11 МЛН
годовая
аудитория
824900
посетителей
в месяц
30521
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island