МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2024 - Одним из самых удачных решений Ducati в MotoGP после найма Луиджи Даль′Иньи стала выработанная им и спортивным директором Паоло Чьабатти сложная спортивная стратегия после 2018 года. Она была основана на найме молодых пилотов с нулевым опытом в MotoGP. Таким образом, гонщикам (преимущественно, итальянцам) из Moto2 не с чем было сравнивать прототип Desmosedici, и они осваивали его, как он есть. И это тут же принесло результаты: сразу три молодых новобранца выстрелили в чемпионате через 1-2 года стажировки - это Франческо Баньяя, Энеа Бастианини и Хорхе Мартин. Еще ряд пилотов составили большой лагерь Ducati - Марко Беццекки, Лука Марини и Фабио Ди Джианантонио были введены в Королевский класс силами саттелитных команд VR46 и Gresini.
Суть стратегии Даль′Иньи-Чьабатти заключалась в том, чтобы молодые пилоты конкурировали между собой за перспективу получить место в заводской команде и миллионные гонорары от Ducati. Технически, четыре команды группировки оснащались примерно равным образом, плюс, все пилоты имели 100% доступ к базе знаний и телеметрии своих коллег, что существенно ускоряло их адаптацию. В итоге, победы в спринтовых и длинных гонках MotoGP смогли взять все молодые пилоты Ducati, но Пекко Баньяя при этом всегда оставался выше их всех.
И вот, в 2024 году подход Ducati резко изменился в связи с приходом Марка Маркеса в лагерь красных. Многие эксперты назвали это «началом саморазрушения» группировки. С другой стороны, в стратегии Ducati чувствуется переосмысление и консолидация активов.
Но для инсайдеров околозаводских проектов, идея резкой отмены стратегии 2018-2023 годов выглядит как обман надежд.
Менеджер Энеа Бастианини Карло Пернат заявил в интервью итальянским СМИ: «Очевидно, что каждый имеет право делать в своем доме то, что хочет, учитывая, что существуют стратегии, о которых, возможно, мы не знаем. Однако молодежная политика, проводимая после Довициозо, была абсолютно дезавуирована».
«До сих пор она прекрасно работала и приводила к результатам. Все, кого мы знаем сегодня в ТОПе MotoGP - Пекко, Мартин, Энеа - это продукт той стратегии, прямое доказательство ее работоспособности и успешности. Молодые гонщики полны энергии и сил, которые можно превратить в результат - доминирование Ducati. Но внезапно стратегия изменилась».
«Они противопоставили двум гонщикам в возрасте 26 и 27 лет 31-летнего ветерана, и потеряли их. Раньше, с другими ветеранами не церемонились. Но этого зовут Марк Маркес»
«И как по мне, это выстрел себе в ногу, поскольку после этого осталась горечь разочарования. И мы [с Бастианини] просто не имели шанса оставаться [в группировке Ducati] после этого».
После анонса о Маркесе, ключевые пилоты Ducati незамедлительно сделали выбор в пользу других заводов: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing, а Энеа Бастианини с KTM Factory Racing. Далее ожидается, что Марко Беццекки может покинуть VR46 и присоединиться к одному из этих же заводов.
Также, до 1 июля станет известно решение Pramac Racing, которая может уйти из-под зонтика завода Ducati, стратегическим партнером которого команда была последние 20 лет, в Yamaha Racing, что в паддоке считают ключевой потерей Борго-Панигале. Таким образом, состав пилотов Ducati в 2025 году сократится до 6-ти, а центр внимания Борго-Панигале сместится на 100% на Ducati Lenovo Team, в составе которой будут выступать Маркес и Баньяя. В Ducati уверены, что эти два пилота гарантируют заводу доминирование в MotoGP в 2025 и 2026 годах.