МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2013 - В 2013 году в рамках WSBK пройдет розыгрыш уже третьего Кубка Европы среди юниоров. Сегодня это частное мероприятие, организованное британской компанией, специализирующей на трек-днях. В 2011 году партнером EJC была компания Kawasaki, предоставившая 14-18-летним гонщикам подготовленные по полной программе Ninja 250R. В 2012 в серию вошел новый технический партнер - KTM с мотоциклами, специально созданными для гонок - 690 Duke R Track. В 2013 партнером станет Honda, японцы предоставят новые 4-тактные 2-цилиндровые 500-кубовые мотоциклы серии CBR500R. И, судя по всему, этот проект HRC намерена продвигать дальше, раз в дело вовлекли Кармело Эспелету и Dorna.
Dorna получила полный контроль на обоими чемпионатами мира - MotoGP и World Superbike после того, как инвестиционный холдинг Bridgepoint выкупил акции Infront Sport & Media. Bridgepoint владеет правами на MotoGP с 2006 года.
Испанский менеджер рассказал, что курс WSBK на сокращение расходов сохранится. В этой связи планируется упразднить либо значительно сократить стоковые категории, имеющие европейский статус - STK-1000 и STK-600. Первое действие произойдет уже в 2014 году.
Стоит отметить, что и сейчас команды STK-600 и STK-1000 следуют за чемпионатом мира далеко не по всему календарю. STK-1000 не едет в Австралию, Америку, Россию, Индию и Великобританию. То есть из намеченных 15 раундов лишь в 10 пройдут гонки Superstock. Количество выездных этапов для STK сокращается каждый сезон.
Основной целью, которую преследует Эспелета с самого первого дня правления World Superbike является максимальное сближение Superbike и Superstock, возвращение чемпионата к истокам - гонкам на серийных мотоциклах, подготовленных к гонкам частными компаниями, не заводами. По плану Dorna полностью подготовленный к гонкам супербайк не должен стоить больше 100000 евро. Немногим дешевле сегодня стоит хорошо скомпанованный мотоцикл для STK-1000.
На выступлении в рамках ежегодной презентации Ducati Wrooom! в Трентино Эспелета сказал: "После этих изменений, в календаре не останется места для обеих стоковых классов, ибо это потеряет смысл. В категории Supersport мы также надеемся сократить бюджеты до 100000 евро на сезон для одного участника. Мы думаем подключить к чемпионату другой класс поддержки, это будет монокласс с единым поставщиком покрышек, ГСМ и мотоциклов. Сегодня производители заинтересованы в возвращении 500-кубовой категории, думаю, это возможно сделать к 2015 году. Эти гонки не будут иметь статус чемпионата мира, но станут неплохим решением для поиска талантов в целом".
Вот эти новости - уже реальная сенсация.
P.S. Honda CBR500R для EJC был впервые представлен на выставке EICMA-2012 в Милане, в ноябре.