МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2025 - В Ducati Corse возникла странная дилемма в начале сезона-2025: в Сепанге оба пилота заводской команды проголосовали за то, чтобы не вводить в эксплуатацию полностью новый прототип Desmosedici GP25, а оставить двигатель и шасси GP24, плавно совершенствуя его и аэродинамику. В качестве главной мотивации для этого даже придумали лозунг - «непросто улучшить совершенство».
После Гран-При Катара появились разговоры о том, чтобы полностью отказаться от переходной платформы GP25 («GP24.5») ради прошлогоднего мотоцикла в гараже Баньяи. В то же время, Марк и Алекс Маркесы успели далеко уехать в чемпионате от колеблющегося итальянца: Марк - на таком же «переходном» Ducati, Алекс - на полностью прошлогоднем GP24 (версия августа 2024).
И вот, спустя почти 3 месяца и 5 этапов MotoGP, Баньяя, все же освоился плюс-минус с изменившимся шасси, вновь может реализовывать свои сильные стороны. В Ле-Мане он демонстрировал хорошую динамику до падения в спринте. Гонки как показатель реальности: если пилот действительно уверен, он борется за тот результат, которого достоин; если нет - занимает СВОЮ позицию.
К спринту Гран-При Франции Баньяя подошел воодушевленным: «Мы перепробовали всё, чтобы тормозить более стабильно. В конечном итоге, чтобы добиться этого, мне пришлось адаптироваться, вновь начать движение вперед. Очевидно, это не далось мне естественным образом, пришлось над собой поработать, и я по-прежнему не уверен, на верном ли мы пути. Но это то, что я должен был сделать» - сказал он.
Посреди уикенда в Хересе появилась информация о жарких дебатах в Ducati Corse о возможном возвращении Баньяи к работе с чистокровным GP24, о чем высказался, в том числе, и Давиде Тардоцци. Но в итоге, в Ле-Мане Баньяя заявил - «не думаю, что это хорошая идея».
И все же, размышления привели его к более очевидному выводу: дело не в бобине!
«В Остине я победил, потому что самого быстрого парня больше не было на трассе. Выиграв гонку, получил небольшое облегчение, однако, не удовлетворен этим в полной мере. Я буду счастлив снова, тогда когда смогу победить самого быстрого парня, которым сейчас является Марк» - наконец, заявил Баньяя
Марк Маркес выиграл 3 из 6 состоявшихся Гран-При MotoGP 2025 года, а также 6 из 6 спринтов, что стало новым абсолютным рекордом. Три этапа Марк провел со 100% результатом (37 очков).
Маркес упал в Америке с позиции лидера из-за ошибки при наезде на поребрик, а затем на Гран-При Испании из-за переоценки скорости входа в поворот. На Гран-При Франции Марк стал 2-м после Жоана Зарко, доведя до финиша чрезвычайно трудную гонку в переходных погодных условиях, которая потребовала от пилотов двух смен мотоциклов, исполнения двойного LLP. Баньяя фактически выбыл из борьбы, упав, как в субботнем спринте, так и воскресном Гран-При - впервые он не заработал ни очка за весь уикенд и откатился от Марка Маркеса сразу на 51 очко.
Положение в чемпионате MotoGP после FrenchGP:
1. Марк Маркес - 171 очко
2. Алекс Маркес - 149
3. Пекко Баньяя - 120
4. Франко Морбиделли - 85
5. Ди Джианантонио - 74