МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
9457
16 февраля 2015 в 01:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: О том, как Ducati Superbike перестала принадлежать Ducati

Практически незаметно прошла презентация заводского проекта Ducati в World Superbike, организованная в дата-центре одной из крупнейших IT-компаний Италии, Aruba в конце января. А в то же время, произошла истинная революция в подходе к управлению гоночными проектами.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2015 - Завод Ducati всегда старался вести свои дела в MotoGP и World Superbike без посредников. Часть ответственности в 90-х Ducati Corse переложили на плечи частной команды, Feel Racing. Когда Ducati, как официальный заводской проект покинул WSBK, итальянская команда тут же нашла нового партнера (свято место пусто не бывает), BMW. А когда баварцы свернули программу, Feel Racing вновь получила приглашение из Болоньи.

Команды, вроде Feel Racing и alpha Racing, такие как Althea в сотрудничестве с Ducati или как Alstare в кооперации с Suzuki, Ducati и Bimota без дела не сидят, ибо всегда знают, какой именно продукт нужно предлагать заводским офисам. Логистика, собственный транспорт, штат квалифицированных "ready to race" сотрудников с богатым опытом... Опыт - ключевой элемент продукта, который команда может обернуть в любую обложку, будь она красного или бело-синего цвета.

Девис и Джулиано - одни из вероятных претендентов на подиум и даже титул в 2015
Девис и Джулиано - одни из вероятных претендентов на подиум и даже титул в 2015


Команда обеспечивает работоспособность проекту, но что касается подхода к технике и R&D - здесь всегда подход один и тот же: гараж получает ровно столько, сколько следует, чтобы демонстрировать результат, но не более. Заводы ревностно относились к своим разработкам, тайнам и технологиям. Вот почему в штат всегда входят инженеры Ducati (до того - BMW): именно эти люди обеспечивают контакт с заводом. Пилоту нужна та или иная доработка? К инженеру! В итоге, завершив сотрудничество с одним производителем, команда может приступать к сотрудничеству с другим без каких-либо задних мыслей: все секреты завод уносит с собой вместе со своими людьми.

Завершив работу с BMW в 2013, в 2014 Feel Racing под вывеской Ducati WSB Team вернулась в паддок и проработала бок о бок с "людьми в красном" целый год, пока не был заключен этот интересный контракт с Aruba.

Как рассказал итальянский журналист Паоло Гоцци, история сотрудничества началась почти случайно. Известный пилот Лука Скасса родом из Ареццо, он давно знаком со Стефано Чеккони, 37-летним президентом Aruba.it, одной из крупнейших IT-компаний Италии, предоставляющих услуги хостинга и разработки различных WEB-решений по всей Европе, активно продвигающих на рынок облачные решения. В общем, компания не бедная, учитывая, с какой скоростью в Италии развиваются коммуникации и средства связи. Скасса, потерявший шансы найти команду в 2014 году, но честно отработавший контракт с Kawasaki и имевший кое-какие зацепки, пришел к другу Стефано и предложил: а почему бы нам не организовать свою команду? Чеккони навел кое-какие справки и понял, что создавать свою команду особого смысла нет.

Гораздо проще купить готовый проект. И он выбрал Ducati Superbike Team.

Стефано Чеккини, новый владелец Ducati Superbike Team
Стефано Чеккини, новый владелец Ducati Superbike Team

Немногие знают, что Aruba.it Racing – Ducati Superbike Team (как именуется заводская команда в официальных списках FIM и Dorna) теперь полностью принадлежит Aruba, вернее, Сетфано Чеккони и двум его партнерам. Бренд, права на использование, менеджмент и мощности, которые использует команда - все оплачивается из средств итальянской телекоммуникационной компании. Feel Racing имеет прямой подряд с Aruba, а инженеры Ducati Corse, включая директора направления Эрнесто Маринелли, продолжают свою работу в Борго-Панигале, встречая сотрудников Feel Racing только на тестах и гонках. Завтра, в паддоке Phillip Island Grand Prix Circuit в Австралии заводской проект Ducati соберется вновь, чтобы приступить к подготовке к чемпионату мира, в котором у них, вероятно, вновь имеется высокий шанс взять титул.

Что изменилось? Принцип формирования бюджетов и выгодоприобретатель!

Раньше, у команды (проекта) был менеджер, который отвечал за поиск финансов. Если офис [Ducati Corse] вкладывался в проект самостоятельно, менеджер завода искал спонсоров, способных некоторым образом облегчить финансовое бремя завода. Если, всем занималась сама команда, как в случае с Althea в 2010-2012, завод умывал руки на 100%, переключая все издержки, в том числе в поиске финансирования и спонсоров на ее специалистов, в частности, персонально на директора Althea Racing Дженезио Бевилакву. Дженезио подписал контракт с Карлосом Чекой, вместе они выиграли чемпионат мира в 2011 году. Тогда, Ducati громко заявляла, что это полностью соответствует духу Superbike: частная команда с частным финансированием - выиграла титул, просто превосходно! И это было именно так на 100%: от Борго-Панигале Althea не получила ничего, кроме мотоциклов и кое-какого тюнинга 1098R. Единственное, что удалось обеспечить Дженезио в рамках облегчения финансирования, он передал контракт Карлоса в Ducati, хоть это и не спасло положение. В конце 2012 года Бевилаква был вынужден отказаться от сверхзатратного сотрудничества в заводском статусе. Его место в цепочке попыталась занять Alstare, но и Френсису Батте не хватило ресурсов, так что, спустя год и он был вынужден последовать за Бевилаквой, расторгнув отношения с Ducati. Тогда завод вновь взял дело в свои руки, вернувшись к работе с подрядчиком в виде Feel Racing.

Теперь же, Aruba действует иначе. Получив все права на команду, новый владелец проекта получил возможность подписывать контракты с другими партнерами и спонсорами от имени заводской команды. Конечно, напрямую Ducati Corse здесь не фигурирует, но Ducati Superbike Team - да! Это позволяет Чеккони быстро находить нужные аргументы.

В его планах привлечь в WSBK такие компании, как Intel, Dell, Cisco и Microsoft, с которыми у итальянских айтишников тесные связи уже много лет: со спонсорами будут общаться на понятном им языке, избегая нюансов мотоспортивной тематики. А все средства, которые Aruba получит от этих контрактов, пойдут в копилку команды, а не Dorna или AUDI-VW Group, коей принадлежит холдинг Ducati.

Ведь новый управляющий не будет искать средства для развития весьма сомнительных с точки зрения толстосумов из Корпораций вещей, таких как сам гоночный проект (на это у Aruba деньги есть), на поиск технологий (на это есть Ducati Corse) и организацию госпиталити (этим занимается Feel Racing). Спонсорам будут предложены совершенно конкретные решения и аудитория, которую можно использовать, что гораздо понятней и прозрачней.

Это, определенно, кардинально новый подход в спортивном менеджменте. Пока схема партнерства не проявила себя каким-либо ярким образом, но и сезон еще не начался. Но уже в следующее воскресенье история может полностью перемениться: достаточно пилотам команды Aruba.it Racing – Ducati Superbike Team взойти на подиум в Phillip Island.

Важные новости
 
Новый шериф, хот-дог и ни одного Марка Маркеса: итог AmericasGP MotoGP 2025 - что это было?
Новый шериф, хот-дог и ни одного Марка Маркеса: итог AmericasGP MotoGP 2025 - что это было?

Определенно, это был очень странный день. Но 3 этап MotoGP 2025 - Гран-При Америк превзошел состоявшиеся по уровню хаоса и неопределенности. Если про гонки Moto3 и Moto2 даже было, что сказать, то MotoGP можно было смотреть, хрустя поп-корном и параллельно делая экспресс-ставки по $20 - кто вылетит следующим. А еще, это напоминало Аргентину-2018, когда у Марка Маркеса снесло крышу. Сегодня крышу снесло вообще у всех, кроме зрителей, которых не было. Результаты, видео обзор и нюансы AmericasGP 2025 года.
Прямая трансляция Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Дождь грозит Остину! Пришло время для старта главной гонки уикенда на Circuit of the Americas - прямая трансляция Гран-При Америк, 3-го этапа MotoGP 2025 года от старта до финиша. AmericasGP начало в 22:00 по Москве.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки PortugueseWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки PortugueseWorldSBK

Главный день второго этапа чемпионата мира по Супербайку - #PortugueseWorldSBK на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрите воскресные гонки - Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Эксклюзивные мотоциклы как инвестиция стали интересней автомобилей из-за налога на роскошь
Эксклюзивные мотоциклы как инвестиция стали интересней автомобилей из-за налога на роскошь

В минувшую пятницу Минпромторг РФ обновил список люксовых автомобилей, на которые распространяется «налог на роскошь» - тройной тариф транспортного налога. В перечень вошли 252 автомобиля стоимостью более 15 миллионов рублей, а также 303 от 10 до 15 миллионов. Одновременно был опубликован и список ФТС, являющийся фактическим источником информации о цене транспортного средства. Но на мотоциклы «налог на роскошь» не распространяется.
Российский Супербайк 2025: самый полный и актуальный календарь сезона - обновление
Российский Супербайк 2025: самый полный и актуальный календарь сезона - обновление

Обновлен календарь шоссейно-кольцевых мотогонок в России 2025 года. После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Пекко Баньяя - о предстоящей схватке с Маркесами за честь и славу MotoGP 2025: теперь я готов!
Пекко Баньяя - о предстоящей схватке с Маркесами за честь и славу MotoGP 2025: теперь я готов!

Двукратный чемпион MotoGP именем Ducati - Пекко Баньяя в эту субботу вплотную столкнулся с семейной тактикой Маркесов на спринте AmericasGP: Марк и Алекс буквально действуют сообща, хотя каждый из них может говорить обратное - они делают это подсознательно. Пекко прокомментировал исход битвы на Circuit of the Americas, признав, что схватка за титул потребует гораздо больших усилий, чем он предполагал.
AMA Supercross 2025 - 11 этап Seattle Supercross: трансляции и результаты всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 11 этап Seattle Supercross: трансляции и результаты всех гонок 450SX

11 этап чемпионата Америки по суперкроссу прошел в Сиэттле на Lumen Field Stadium в сложнейших погодных условиях. Все заезды и результаты Seattle Supercross AMA Supercross 2025 в классе 450SX.
Баньяя споткнулся о семейный подряд Маркесов: обзор и результаты Sprint Race AmericasGP MotoGP 2025
Баньяя споткнулся о семейный подряд Маркесов: обзор и результаты Sprint Race AmericasGP MotoGP 2025

Эта субботняя гонка могла бы стать переломным моментом в сражении Пекко Баньяи за свое место в системе ценностей Ducati, но семейные ценности Маркесов оказались сильнее: видео обзор, комментарии и результаты Tissot Sprint Race на Circuit of the Americas - AmericasGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция Гран-При Америк MotoGP Sprint Race AmericasGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Америк MotoGP Sprint Race AmericasGP 2025

Время субботней спринтовой гонки Гран-При Америк на Circuit of the Americas! Трансляция Tissot Sprint Race AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года от старта до финиша. Начало в 23:00 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 февраля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.41 МЛН
годовая
аудитория
836214
посетителей
в месяц
78307
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island