МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
9617
16 февраля 2015 в 01:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: О том, как Ducati Superbike перестала принадлежать Ducati

Практически незаметно прошла презентация заводского проекта Ducati в World Superbike, организованная в дата-центре одной из крупнейших IT-компаний Италии, Aruba в конце января. А в то же время, произошла истинная революция в подходе к управлению гоночными проектами.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2015 - Завод Ducati всегда старался вести свои дела в MotoGP и World Superbike без посредников. Часть ответственности в 90-х Ducati Corse переложили на плечи частной команды, Feel Racing. Когда Ducati, как официальный заводской проект покинул WSBK, итальянская команда тут же нашла нового партнера (свято место пусто не бывает), BMW. А когда баварцы свернули программу, Feel Racing вновь получила приглашение из Болоньи.

Команды, вроде Feel Racing и alpha Racing, такие как Althea в сотрудничестве с Ducati или как Alstare в кооперации с Suzuki, Ducati и Bimota без дела не сидят, ибо всегда знают, какой именно продукт нужно предлагать заводским офисам. Логистика, собственный транспорт, штат квалифицированных "ready to race" сотрудников с богатым опытом... Опыт - ключевой элемент продукта, который команда может обернуть в любую обложку, будь она красного или бело-синего цвета.

Девис и Джулиано - одни из вероятных претендентов на подиум и даже титул в 2015
Девис и Джулиано - одни из вероятных претендентов на подиум и даже титул в 2015


Команда обеспечивает работоспособность проекту, но что касается подхода к технике и R&D - здесь всегда подход один и тот же: гараж получает ровно столько, сколько следует, чтобы демонстрировать результат, но не более. Заводы ревностно относились к своим разработкам, тайнам и технологиям. Вот почему в штат всегда входят инженеры Ducati (до того - BMW): именно эти люди обеспечивают контакт с заводом. Пилоту нужна та или иная доработка? К инженеру! В итоге, завершив сотрудничество с одним производителем, команда может приступать к сотрудничеству с другим без каких-либо задних мыслей: все секреты завод уносит с собой вместе со своими людьми.

Завершив работу с BMW в 2013, в 2014 Feel Racing под вывеской Ducati WSB Team вернулась в паддок и проработала бок о бок с "людьми в красном" целый год, пока не был заключен этот интересный контракт с Aruba.

Как рассказал итальянский журналист Паоло Гоцци, история сотрудничества началась почти случайно. Известный пилот Лука Скасса родом из Ареццо, он давно знаком со Стефано Чеккони, 37-летним президентом Aruba.it, одной из крупнейших IT-компаний Италии, предоставляющих услуги хостинга и разработки различных WEB-решений по всей Европе, активно продвигающих на рынок облачные решения. В общем, компания не бедная, учитывая, с какой скоростью в Италии развиваются коммуникации и средства связи. Скасса, потерявший шансы найти команду в 2014 году, но честно отработавший контракт с Kawasaki и имевший кое-какие зацепки, пришел к другу Стефано и предложил: а почему бы нам не организовать свою команду? Чеккони навел кое-какие справки и понял, что создавать свою команду особого смысла нет.

Гораздо проще купить готовый проект. И он выбрал Ducati Superbike Team.

Стефано Чеккини, новый владелец Ducati Superbike Team
Стефано Чеккини, новый владелец Ducati Superbike Team

Немногие знают, что Aruba.it Racing – Ducati Superbike Team (как именуется заводская команда в официальных списках FIM и Dorna) теперь полностью принадлежит Aruba, вернее, Сетфано Чеккони и двум его партнерам. Бренд, права на использование, менеджмент и мощности, которые использует команда - все оплачивается из средств итальянской телекоммуникационной компании. Feel Racing имеет прямой подряд с Aruba, а инженеры Ducati Corse, включая директора направления Эрнесто Маринелли, продолжают свою работу в Борго-Панигале, встречая сотрудников Feel Racing только на тестах и гонках. Завтра, в паддоке Phillip Island Grand Prix Circuit в Австралии заводской проект Ducati соберется вновь, чтобы приступить к подготовке к чемпионату мира, в котором у них, вероятно, вновь имеется высокий шанс взять титул.

Что изменилось? Принцип формирования бюджетов и выгодоприобретатель!

Раньше, у команды (проекта) был менеджер, который отвечал за поиск финансов. Если офис [Ducati Corse] вкладывался в проект самостоятельно, менеджер завода искал спонсоров, способных некоторым образом облегчить финансовое бремя завода. Если, всем занималась сама команда, как в случае с Althea в 2010-2012, завод умывал руки на 100%, переключая все издержки, в том числе в поиске финансирования и спонсоров на ее специалистов, в частности, персонально на директора Althea Racing Дженезио Бевилакву. Дженезио подписал контракт с Карлосом Чекой, вместе они выиграли чемпионат мира в 2011 году. Тогда, Ducati громко заявляла, что это полностью соответствует духу Superbike: частная команда с частным финансированием - выиграла титул, просто превосходно! И это было именно так на 100%: от Борго-Панигале Althea не получила ничего, кроме мотоциклов и кое-какого тюнинга 1098R. Единственное, что удалось обеспечить Дженезио в рамках облегчения финансирования, он передал контракт Карлоса в Ducati, хоть это и не спасло положение. В конце 2012 года Бевилаква был вынужден отказаться от сверхзатратного сотрудничества в заводском статусе. Его место в цепочке попыталась занять Alstare, но и Френсису Батте не хватило ресурсов, так что, спустя год и он был вынужден последовать за Бевилаквой, расторгнув отношения с Ducati. Тогда завод вновь взял дело в свои руки, вернувшись к работе с подрядчиком в виде Feel Racing.

Теперь же, Aruba действует иначе. Получив все права на команду, новый владелец проекта получил возможность подписывать контракты с другими партнерами и спонсорами от имени заводской команды. Конечно, напрямую Ducati Corse здесь не фигурирует, но Ducati Superbike Team - да! Это позволяет Чеккони быстро находить нужные аргументы.

В его планах привлечь в WSBK такие компании, как Intel, Dell, Cisco и Microsoft, с которыми у итальянских айтишников тесные связи уже много лет: со спонсорами будут общаться на понятном им языке, избегая нюансов мотоспортивной тематики. А все средства, которые Aruba получит от этих контрактов, пойдут в копилку команды, а не Dorna или AUDI-VW Group, коей принадлежит холдинг Ducati.

Ведь новый управляющий не будет искать средства для развития весьма сомнительных с точки зрения толстосумов из Корпораций вещей, таких как сам гоночный проект (на это у Aruba деньги есть), на поиск технологий (на это есть Ducati Corse) и организацию госпиталити (этим занимается Feel Racing). Спонсорам будут предложены совершенно конкретные решения и аудитория, которую можно использовать, что гораздо понятней и прозрачней.

Это, определенно, кардинально новый подход в спортивном менеджменте. Пока схема партнерства не проявила себя каким-либо ярким образом, но и сезон еще не начался. Но уже в следующее воскресенье история может полностью перемениться: достаточно пилотам команды Aruba.it Racing – Ducati Superbike Team взойти на подиум в Phillip Island.

Важные новости
 
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами

Воскресенье, 20 июля войдет в историю как день, когда чемпионат России по кольцевым мотогонкам сделал очередной шаг к Большому Мотоспорту. Таких дней, когда целая гоночная серия делает шаг вперед, немного, поскольку... сложный путь у «Моторинга» и команд, которые в него входят. Прорывы, вроде этого, двигают Российское кольцо вперед. В 2024 мы сделали два шага. А 4-й этап A5Motors Motoring 2025 года сдвинул глыбу еще на несколько метров. Сначала была гонка Superbike с битвой двух Титанов, по которой мы соскучились. Но Supersport принесла еще больше адреналина: победу определили 0.019 секунды, а ставший вторым узнал об этом только по прибытии в закрытый парк.
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории

Подтвержден план развития южноамериканского направления MotoGP: с 2027 года в календаре чемпионата мира по Мото Гран-При будет на постоянной основе два этапа - Гран-При Бразилии в Гойянии и Гран-При Аргентины, которое переедет в Буэнос-Айрес.
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку

Такие гонки сильнейшие пилоты чемпионата России по кольцевым мотогонкам в топовом классе Superbike дарят нам нечасто в последнее время. То, изначально что-то не складывается, то технические проблемы. Все дуэли Владимира Леонова и Макара Юрченко, продолжавшиеся от старта до финиша, можно пересчитать по пальцам. И воскресная гонка 4-го этапа A5Motors Motoring была именно такой: она изменила ход сезона.
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!

8-й этап World Superbike пройдет в конце этой неделе на новой гоночной трассе Balaton Park в Венгрии, что должно стать знаковым событием для обоих мировых чемпионатов: Супербайк должен обкатать площадку для Гран-При Венгрии по MotoGP, но и сам по себе будет событием - 1000-м в истории WSBK.
Король на каникулах: Гран-При Чехии - отличное шоу, но не изменило тренд MotoGP 2025
Король на каникулах: Гран-При Чехии - отличное шоу, но не изменило тренд MotoGP 2025

Обе чешские гонки MotoGP - субботний спринт и воскресный CzechGP лишь подчеркнули выдающиеся особенности и потенциал Марка Маркеса: сегодня ему нет равных, даже если пара пилотов считает себя способным его побить. Видео обзоры и результаты 12 этапа, Гран-При Чехии: с чем чемпионат мира отправился на каникулы.
MotoGP 2025: Возвращение Хорхе Мартина в Aprilia Racing - приятная проблема для Массимо Риволы
MotoGP 2025: Возвращение Хорхе Мартина в Aprilia Racing - приятная проблема для Массимо Риволы

Возвращение чемпиона MotoGP 2024 года Хорхе Мартина в Aprilia Racing - новый серьезный вызов для ее босса Массимо Риволы, поскольку в отсутствие «№1» в чемпионате всё внимание команда переключила на Марко Беццекки, который теперь является фактическим Numero Uno в итальянском проекте. «Два петуха в курятнике - это проблема, которую мне не терпится решить поскорее» - заявил Ривола после Гран-При Чехии, где Бец претендовал на победу, а Мартин замкнул ТОП-7.
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Главная гонка дня - основной заезд Гран-При Чехии в классе MotoGP на новом асфальте Automotdrom Brno. #CzechGP от старта до финиша, начиная с 15:00 по Москве.
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP Moto2 2025

Гран-При Чехии в классе Moto2 на новом асфальте Automotdrom Brno. #CzechGP от старта до финиша, начиная с 13:15 по Москве.
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева

Дождь полностью изменил ситуацию на Moscow Raceway за считанные минуты до стартовой процедуры финальной гонки дня в классе Supersport. Первым, кто покинул заезд, стал лидер чемпионата Дмитрий Седин... дальше, ситуация развивалась просто непредсказуемо.
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring

Неожиданная техническая проблема на квалификации, которая не позволила Владимиру Леонову взял поул-позицию 3-го этапа чемпионата России в классе Superbike, оказалась не самой большой бедой. На старте субботней гонки еще большая проблема привела... Результаты 3 этапа A5Motors Motoring, класс «Супербайк».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 февраля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.7 МЛН
годовая
аудитория
898927
посетителей
в месяц
85893
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island