МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2015 - Но владелец компании Вальтер Грютер или как его называют друзья – «GG» так не считает: продает свои «игрушки» тем, кому не хватает адреналина, да и сам не прочь открутить «гашетку» на полную!
Правда, так легко новый трехколесник дастся не всякому.
Первенцем герра Грютера был quad-кастом с баварским оппозитом. Когда дело дошло до серии, «GG» перешел на 4-цилиндровые «рядники», а 4-колесный Quadster получил омологацию для дорог общего пользования… Но разве четыре колеса могут дать те же ощущения, что и два? А три – могут! Так, в конце 2009 появился 3-колесный Taurus – больше мотоцикл, нежели «quad».
Разработчик Taurus - Вальтер Грютер или «GG», как называют его друзья
«Главное, не хватайся за руль, дай ему волю и контролируй!» - напутствовал Вальтер перед поездкой. Здесь почти все, как на мотоцикле. Поймать нейтраль в 6-скоростной коробке нелегко, а позорно заглушить 1293-кубовый двигатель от K1300S проще простого. С этого и начинается освоение «бычка»: внимательность и аккуратность во всем.
Пройдемся по шасси. Рассматривать его приятно, трогать – еще приятней. А слушать рассказ Грютера можно весь вечер: он не только инженер и вдохновитель, но и исполнитель большей части работ. Заднее колесо – ведущее, подвешено на изящной консоли, которая заодно скрывает в недрах кардан. Амортизатор с бесконечным числом настроек соединяет ее со стальным бугелем. Начиная с этого момента и до места, где должна бы быть рулевая колонка – это мотоцикл: спортбайковская посадка со значительным наклоном вперед и ногами «где-то внизу-сзади»; те же органы управления перед глазами, «правильно» расположенные педали, фальш-бак (на деле, под кожухом спрятаны воздушный фильтр и бардачок).
Едем кататься! Как там погода? Фигня! Уверены?
175-сильный мотор BMW уложен вперед цилиндрами в сложносоставной раме. Та ее часть, что связана с консолью – алюминиевая и напоминает мотоциклетную. К ней же крепятся подножки и органы управления (КПП, задний тормоз). Но передняя часть скорее напоминает «формулу»: «автомобильные» колеса установлены на трапеции с отдельными амортизаторами, только соединены не с рулевым колесом, а с мотоциклетными «рогами». А что это за тумблер в центре контрольной панели? Задний ход! Схему перевода КПП в режим «R» запомнить нелегко: сначала надо активировать гидропривод тяги…
Идея 3-колесного «велосипеда» не нова. На российском рынке давно обитает CanAm Spyder, построенный по аналогичной схеме. Но существенная разница между ними в инжинеринге и деталях.
Не совсем обычное ощущение: перед тобой огромный 80-литровый кофр, а не бензобак
А как этим управлять? А как обычным «велосипедом», с помощью поворота руля в нужную сторону! В отличие от концепции «полностью мотоциклетного» управления наклоном корпуса, предложенной в 2006 году Гейром Брудели и воплощенной в прототипе Leanster, шасси CanAm и GG-Technik не имеют вертикальной степени свободы – колеса всегда перпендикулярны дороге: в повороте, основная нагрузка ложится на переднее внешнее, внутреннее разгружается. На Spyder «свешиваться» нужно, чтобы компенсировать потерю масс и не допустить вывешивания внутреннего колеса. В случае с Taurus руление превращается в аттракцион для сильных духом.
Шасси GG Taurus ручной работы - сплошь и рядом фрезерованный алюминий
На GG используются полноразмерные колесные диски из кованого алюминия с широченной резиной. Обуты они в низкопрофильные 205-мм и 275-мм покрышки, что дает Taurus несравнимо большую устойчивость, но и требует определенной подготовки.
Первая же попытка зайти в правый вираж едва не закончилась на встречной. На мгновение забыл, что контрруление – не для Taurus: здесь руль надо толкать в «правильную» сторону!
Шасси: GG Taurus без пластика
Подвеска оказалась очень жесткой и мгновенно реагировала на малейшие изменения в профиле дорожного полотна. GG тянуло то влево, то вправо – вспомнились слова Вальтера: действительно, «tau» достаточно слегка подправлять, чтобы он продолжал ехать прямо. Никаких рывков и не хвататься за руль, как за «стоп-кран»! В начале пытался и «свешиваться», и «компенсировать», но затем понял: это нужно только в крайних случаях. Реакция на касание руля – мгновенная. В прогулочном темпе это даже пугало, но на скорости двигатель создавал такую тягу, что аппарат продолжал нестись по заданному ранее вектору, согласно законам физики. Вот это и приходилось компенсировать большим давлением на руль и переносом массы на внутреннюю подножку. В то же время, Taurus совершенно не склонен к перевороту: шасси и низкий профиль покрышек способствуют тому, что внутреннее колесо всегда на асфальте! Максимум, что может случиться, вы катапультируетесь сами – от страха.
Taurus – крутой парень, требующий к себе пристального внимания и уважения. «Быкует» по природе своей регулярно, стоит только упустить из-под контроля пару нюансов.
Неосторожное движение акселератором, и заднее колесо легко пускается в продолжительный юз, особенно, на сыром асфальте
Заднее колесо живет своей собственной жизнью, особенно если асфальт влажный или холодный. В моем случае, асфальт был неприлично мокр. Проезжая очередную связку между автобанами – великолепного качества шоссе, и бросив взгляд в зеркало, увидел, как едущие следом машины начали «разбегаться в стороны» и тормозить. Разгадка странного поведения немецких водителей нашлась, стоило вернуться и внимательно изучить пройденный путь. При переключении вплоть до четвертой передачи, на открытии газа заднее колесо срывалось в дрифт со всеми атрибутами – ошметками резины во все стороны и амплитудным вилянием. Я же в тот момент ничего «особенного» не чувствовал – «Taurus снова «колбаснуло»? Так ведь это style такой!»
Потом понял, что это происходило и в поворотах...
Справа и слева, за передними колесами - два огромных багажных отделения, общая емкость более 200 л
То, что вперед Taurus толкает один из самых мощных мотоциклетных двигателей, и создает его характер: «Это – игрушка для мальчиков. Но только для тех, которые уже выросли и окрепли», - сквозь смех ответил Вальтер на мою робкую попытку поделиться лишним адреналином.
Игрушка для окрепших мальчиков
Taurus – чистый фан-байк, или если хотите – фан-трайк. И даже антитрайк, потому что в нем все шиворот-навыворот. Чтобы красиво и зрелищно отжечь резину на GG, об этом достаточно просто подумать. В умелых руках исполнит и stoppie. И он принципиально не оснащается ни ABS, ни системой стабилизации, ни трекшн-контролем. Но главная «система» в наличии – интегральные тормоза. Реакцию на нажатие педали я бы оценил как «запуск в космос наоборот»: GG принимает позу борца сумо перед встречей с противником – весь просаживается вперед и вниз, будто собрался провалиться под землю. Рычаг на правом клип-оне, выжатый в полную силу, намертво блокирует передние колеса… «Может его закрутить в этом случае?» – спросил я Грютера. «Конечно, но и всего-то!»
GG Taurus
Чувство контроля, вернее, обманчивое ощущение этого пришло к концу второго часа, захотелось хорошенько газнуть! На мое счастье, плотный трафик и легкая изморось не позволили поехать быстрее 160 км/ч. Уникальный обвес и возможность полностью спрятаться в аэродинамическом мешке, который тот создает, сохранили мне несколько нервных клеток. Но вопрос о маневрировании на такой скорости остался открытым.
Ручка газа, тормоз и толика здравого смысла – все, что у вас на руках! Но в этом-то и весь кайф. А еще он невероятно красив
В ходе теста только и делал, что пытался обуздать «Тельца». А ведь, по статистике, в мире быков чаще используют в домашнем хозяйстве, чем лошадей. Taurus – еще и удобная туристическая машина! В бак входит 34 л бензина, его должно хватить на 600 км. Кофры, спрятанные за колесами, «скушали» все мои шмотки, едва поместившиеся до того в три «чемодана» и сумку: полезный объем почти 120 литров. В «небольшой» бардачок под фальш-панелью поместились бы два кирпича (силикатных, а не iPhone!) Одна проблема: как и на мотоцикле, в дождь ноги промокают до нитки…
Итого
+ Впечатляющий дизайн
+ Филигранная проработка и качество деталей
+ Невероятные ощущения от двигателя
+ Огромные багажные кофры (опция)
+ «Неваляшка»
+ Длительный пробег на одном баке
- Требует хорошей физической формы
- Не прощает ошибок
- Цена
= Шедевр для безумных
GG Technik Taurus, двигатель BMW объемом 1293см3, 175 л.с., 397 кг, 230 км/ч, 42000 Euro
Taurus предоставлен компанией Gruter+Gut GbmH, www.gg-technik.ch
Впервые опубликовано в журнале МОТОРЕВЮ 09/2011
Отдельная благодарность BMW Motorrad Россия и лично Даниле Коровякову за помощь в съемках.
Фото автора