МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
33623
16 февраля 2015 в 16:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: GG Technik Taurus - Шедевр для безумных

Новинка швейцарского Gruter+Gut GmbH (GG Technik) - определенно, произведение искусства. Большинство узлов (включая консоль заднего колеса) фрезерованы из цельных кусков алюминия. А еще, это – почти BMW. Такой аппарат должен стоить миллион и украшать квартиру олигарха…

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2015 - Но владелец компании Вальтер Грютер или как его называют друзья – «GG» так не считает: продает свои «игрушки» тем, кому не хватает адреналина, да и сам не прочь открутить «гашетку» на полную!

Правда, так легко новый трехколесник дастся не всякому.

Первенцем герра Грютера был quad-кастом с баварским оппозитом. Когда дело дошло до серии, «GG» перешел на 4-цилиндровые «рядники», а 4-колесный Quadster получил омологацию для дорог общего пользования… Но разве четыре колеса могут дать те же ощущения, что и два? А три – могут! Так, в конце 2009 появился 3-колесный Taurus – больше мотоцикл, нежели «quad».

Разработчик Taurus - Вальтер Грютер или «GG», как называют его друзья
Разработчик Taurus - Вальтер Грютер или «GG», как называют его друзья


«Главное, не хватайся за руль, дай ему волю и контролируй!» - напутствовал Вальтер перед поездкой. Здесь почти все, как на мотоцикле. Поймать нейтраль в 6-скоростной коробке нелегко, а позорно заглушить 1293-кубовый двигатель от K1300S проще простого. С этого и начинается освоение «бычка»: внимательность и аккуратность во всем.

Пройдемся по шасси. Рассматривать его приятно, трогать – еще приятней. А слушать рассказ Грютера можно весь вечер: он не только инженер и вдохновитель, но и исполнитель большей части работ. Заднее колесо – ведущее, подвешено на изящной консоли, которая заодно скрывает в недрах кардан. Амортизатор с бесконечным числом настроек соединяет ее со стальным бугелем. Начиная с этого момента и до места, где должна бы быть рулевая колонка – это мотоцикл: спортбайковская посадка со значительным наклоном вперед и ногами «где-то внизу-сзади»; те же органы управления перед глазами, «правильно» расположенные педали, фальш-бак (на деле, под кожухом спрятаны воздушный фильтр и бардачок).

Едем кататься! Как там погода? Фигня! Уверены?
Едем кататься! Как там погода? Фигня! Уверены?


175-сильный мотор BMW уложен вперед цилиндрами в сложносоставной раме. Та ее часть, что связана с консолью – алюминиевая и напоминает мотоциклетную. К ней же крепятся подножки и органы управления (КПП, задний тормоз). Но передняя часть скорее напоминает «формулу»: «автомобильные» колеса установлены на трапеции с отдельными амортизаторами, только соединены не с рулевым колесом, а с мотоциклетными «рогами». А что это за тумблер в центре контрольной панели? Задний ход! Схему перевода КПП в режим «R» запомнить нелегко: сначала надо активировать гидропривод тяги…

Идея 3-колесного «велосипеда» не нова. На российском рынке давно обитает CanAm Spyder, построенный по аналогичной схеме. Но существенная разница между ними в инжинеринге и деталях.

Не совсем обычное ощущение: перед тобой огромный 80-литровый кофр, а не бензобак
Не совсем обычное ощущение: перед тобой огромный 80-литровый кофр, а не бензобак


А как этим управлять? А как обычным «велосипедом», с помощью поворота руля в нужную сторону! В отличие от концепции «полностью мотоциклетного» управления наклоном корпуса, предложенной в 2006 году Гейром Брудели и воплощенной в прототипе Leanster, шасси CanAm и GG-Technik не имеют вертикальной степени свободы – колеса всегда перпендикулярны дороге: в повороте, основная нагрузка ложится на переднее внешнее, внутреннее разгружается. На Spyder «свешиваться» нужно, чтобы компенсировать потерю масс и не допустить вывешивания внутреннего колеса. В случае с Taurus руление превращается в аттракцион для сильных духом.

Шасси GG Taurus ручной работы - сплошь и рядом фрезерованный алюминий
Шасси GG Taurus ручной работы - сплошь и рядом фрезерованный алюминий


На GG используются полноразмерные колесные диски из кованого алюминия с широченной резиной. Обуты они в низкопрофильные 205-мм и 275-мм покрышки, что дает Taurus несравнимо большую устойчивость, но и требует определенной подготовки.

Первая же попытка зайти в правый вираж едва не закончилась на встречной. На мгновение забыл, что контрруление – не для Taurus: здесь руль надо толкать в «правильную» сторону!

Шасси: GG Taurus без пластика
Шасси: GG Taurus без пластика


Подвеска оказалась очень жесткой и мгновенно реагировала на малейшие изменения в профиле дорожного полотна. GG тянуло то влево, то вправо – вспомнились слова Вальтера: действительно, «tau» достаточно слегка подправлять, чтобы он продолжал ехать прямо. Никаких рывков и не хвататься за руль, как за «стоп-кран»! В начале пытался и «свешиваться», и «компенсировать», но затем понял: это нужно только в крайних случаях. Реакция на касание руля – мгновенная. В прогулочном темпе это даже пугало, но на скорости двигатель создавал такую тягу, что аппарат продолжал нестись по заданному ранее вектору, согласно законам физики. Вот это и приходилось компенсировать большим давлением на руль и переносом массы на внутреннюю подножку. В то же время, Taurus совершенно не склонен к перевороту: шасси и низкий профиль покрышек способствуют тому, что внутреннее колесо всегда на асфальте! Максимум, что может случиться, вы катапультируетесь сами – от страха.

Taurus – крутой парень, требующий к себе пристального внимания и уважения. «Быкует» по природе своей регулярно, стоит только упустить из-под контроля пару нюансов.

Неосторожное движение акселератором, и заднее колесо легко пускается в продолжительный юз, особенно, на сыром асфальте
Неосторожное движение акселератором, и заднее колесо легко пускается в продолжительный юз, особенно, на сыром асфальте


Заднее колесо живет своей собственной жизнью, особенно если асфальт влажный или холодный. В моем случае, асфальт был неприлично мокр. Проезжая очередную связку между автобанами – великолепного качества шоссе, и бросив взгляд в зеркало, увидел, как едущие следом машины начали «разбегаться в стороны» и тормозить. Разгадка странного поведения немецких водителей нашлась, стоило вернуться и внимательно изучить пройденный путь. При переключении вплоть до четвертой передачи, на открытии газа заднее колесо срывалось в дрифт со всеми атрибутами – ошметками резины во все стороны и амплитудным вилянием. Я же в тот момент ничего «особенного» не чувствовал – «Taurus снова «колбаснуло»? Так ведь это style такой!»

Потом понял, что это происходило и в поворотах...

Справа и слева, за передними колесами - два огромных багажных отделения, общая емкость более 200 л
Справа и слева, за передними колесами - два огромных багажных отделения, общая емкость более 200 л


То, что вперед Taurus толкает один из самых мощных мотоциклетных двигателей, и создает его характер: «Это – игрушка для мальчиков. Но только для тех, которые уже выросли и окрепли», - сквозь смех ответил Вальтер на мою робкую попытку поделиться лишним адреналином.

Игрушка для окрепших мальчиков
Игрушка для окрепших мальчиков


Taurus – чистый фан-байк, или если хотите – фан-трайк. И даже антитрайк, потому что в нем все шиворот-навыворот. Чтобы красиво и зрелищно отжечь резину на GG, об этом достаточно просто подумать. В умелых руках исполнит и stoppie. И он принципиально не оснащается ни ABS, ни системой стабилизации, ни трекшн-контролем. Но главная «система» в наличии – интегральные тормоза. Реакцию на нажатие педали я бы оценил как «запуск в космос наоборот»: GG принимает позу борца сумо перед встречей с противником – весь просаживается вперед и вниз, будто собрался провалиться под землю. Рычаг на правом клип-оне, выжатый в полную силу, намертво блокирует передние колеса… «Может его закрутить в этом случае?» – спросил я Грютера. «Конечно, но и всего-то!»

GG Taurus
GG Taurus


Чувство контроля, вернее, обманчивое ощущение этого пришло к концу второго часа, захотелось хорошенько газнуть! На мое счастье, плотный трафик и легкая изморось не позволили поехать быстрее 160 км/ч. Уникальный обвес и возможность полностью спрятаться в аэродинамическом мешке, который тот создает, сохранили мне несколько нервных клеток. Но вопрос о маневрировании на такой скорости остался открытым.

Ручка газа, тормоз и толика здравого смысла – все, что у вас на руках! Но в этом-то и весь кайф. А еще он невероятно красив
Ручка газа, тормоз и толика здравого смысла – все, что у вас на руках! Но в этом-то и весь кайф. А еще он невероятно красив


В ходе теста только и делал, что пытался обуздать «Тельца». А ведь, по статистике, в мире быков чаще используют в домашнем хозяйстве, чем лошадей. Taurus – еще и удобная туристическая машина! В бак входит 34 л бензина, его должно хватить на 600 км. Кофры, спрятанные за колесами, «скушали» все мои шмотки, едва поместившиеся до того в три «чемодана» и сумку: полезный объем почти 120 литров. В «небольшой» бардачок под фальш-панелью поместились бы два кирпича (силикатных, а не iPhone!) Одна проблема: как и на мотоцикле, в дождь ноги промокают до нитки…

Итого

+ Впечатляющий дизайн
+ Филигранная проработка и качество деталей
+ Невероятные ощущения от двигателя
+ Огромные багажные кофры (опция)
+ «Неваляшка»
+ Длительный пробег на одном баке
- Требует хорошей физической формы
- Не прощает ошибок
- Цена
= Шедевр для безумных

GG Technik Taurus, двигатель BMW объемом 1293см3, 175 л.с., 397 кг, 230 км/ч, 42000 Euro

Taurus предоставлен компанией Gruter+Gut GbmH, www.gg-technik.ch
Впервые опубликовано в журнале МОТОРЕВЮ 09/2011
Отдельная благодарность BMW Motorrad Россия и лично Даниле Коровякову за помощь в съемках.
Фото автора

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1

Сидя дома, восстанавливаясь после травм, полученных на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге и после них, Хорхе Мартин реально заскучал и решил запустить собственный видео-блог. Это его первая проба, которую он начал публиковать на YouTube, обращаясь, прежде всего, к своим испанским фанатам. Часть 1 с русским переводом.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 февраля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island