МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
16 февраля 2015 в 16:22 | 33405
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: GG Technik Taurus - Шедевр для безумных

Новинка швейцарского Gruter+Gut GmbH (GG Technik) - определенно, произведение искусства. Большинство узлов (включая консоль заднего колеса) фрезерованы из цельных кусков алюминия. А еще, это – почти BMW. Такой аппарат должен стоить миллион и украшать квартиру олигарха…

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2015 - Но владелец компании Вальтер Грютер или как его называют друзья – «GG» так не считает: продает свои «игрушки» тем, кому не хватает адреналина, да и сам не прочь открутить «гашетку» на полную!

Правда, так легко новый трехколесник дастся не всякому.

Первенцем герра Грютера был quad-кастом с баварским оппозитом. Когда дело дошло до серии, «GG» перешел на 4-цилиндровые «рядники», а 4-колесный Quadster получил омологацию для дорог общего пользования… Но разве четыре колеса могут дать те же ощущения, что и два? А три – могут! Так, в конце 2009 появился 3-колесный Taurus – больше мотоцикл, нежели «quad».

Разработчик Taurus - Вальтер Грютер или «GG», как называют его друзья
Разработчик Taurus - Вальтер Грютер или «GG», как называют его друзья


«Главное, не хватайся за руль, дай ему волю и контролируй!» - напутствовал Вальтер перед поездкой. Здесь почти все, как на мотоцикле. Поймать нейтраль в 6-скоростной коробке нелегко, а позорно заглушить 1293-кубовый двигатель от K1300S проще простого. С этого и начинается освоение «бычка»: внимательность и аккуратность во всем.

Пройдемся по шасси. Рассматривать его приятно, трогать – еще приятней. А слушать рассказ Грютера можно весь вечер: он не только инженер и вдохновитель, но и исполнитель большей части работ. Заднее колесо – ведущее, подвешено на изящной консоли, которая заодно скрывает в недрах кардан. Амортизатор с бесконечным числом настроек соединяет ее со стальным бугелем. Начиная с этого момента и до места, где должна бы быть рулевая колонка – это мотоцикл: спортбайковская посадка со значительным наклоном вперед и ногами «где-то внизу-сзади»; те же органы управления перед глазами, «правильно» расположенные педали, фальш-бак (на деле, под кожухом спрятаны воздушный фильтр и бардачок).

Едем кататься! Как там погода? Фигня! Уверены?
Едем кататься! Как там погода? Фигня! Уверены?


175-сильный мотор BMW уложен вперед цилиндрами в сложносоставной раме. Та ее часть, что связана с консолью – алюминиевая и напоминает мотоциклетную. К ней же крепятся подножки и органы управления (КПП, задний тормоз). Но передняя часть скорее напоминает «формулу»: «автомобильные» колеса установлены на трапеции с отдельными амортизаторами, только соединены не с рулевым колесом, а с мотоциклетными «рогами». А что это за тумблер в центре контрольной панели? Задний ход! Схему перевода КПП в режим «R» запомнить нелегко: сначала надо активировать гидропривод тяги…

Идея 3-колесного «велосипеда» не нова. На российском рынке давно обитает CanAm Spyder, построенный по аналогичной схеме. Но существенная разница между ними в инжинеринге и деталях.

Не совсем обычное ощущение: перед тобой огромный 80-литровый кофр, а не бензобак
Не совсем обычное ощущение: перед тобой огромный 80-литровый кофр, а не бензобак


А как этим управлять? А как обычным «велосипедом», с помощью поворота руля в нужную сторону! В отличие от концепции «полностью мотоциклетного» управления наклоном корпуса, предложенной в 2006 году Гейром Брудели и воплощенной в прототипе Leanster, шасси CanAm и GG-Technik не имеют вертикальной степени свободы – колеса всегда перпендикулярны дороге: в повороте, основная нагрузка ложится на переднее внешнее, внутреннее разгружается. На Spyder «свешиваться» нужно, чтобы компенсировать потерю масс и не допустить вывешивания внутреннего колеса. В случае с Taurus руление превращается в аттракцион для сильных духом.

Шасси GG Taurus ручной работы - сплошь и рядом фрезерованный алюминий
Шасси GG Taurus ручной работы - сплошь и рядом фрезерованный алюминий


На GG используются полноразмерные колесные диски из кованого алюминия с широченной резиной. Обуты они в низкопрофильные 205-мм и 275-мм покрышки, что дает Taurus несравнимо большую устойчивость, но и требует определенной подготовки.

Первая же попытка зайти в правый вираж едва не закончилась на встречной. На мгновение забыл, что контрруление – не для Taurus: здесь руль надо толкать в «правильную» сторону!

Шасси: GG Taurus без пластика
Шасси: GG Taurus без пластика


Подвеска оказалась очень жесткой и мгновенно реагировала на малейшие изменения в профиле дорожного полотна. GG тянуло то влево, то вправо – вспомнились слова Вальтера: действительно, «tau» достаточно слегка подправлять, чтобы он продолжал ехать прямо. Никаких рывков и не хвататься за руль, как за «стоп-кран»! В начале пытался и «свешиваться», и «компенсировать», но затем понял: это нужно только в крайних случаях. Реакция на касание руля – мгновенная. В прогулочном темпе это даже пугало, но на скорости двигатель создавал такую тягу, что аппарат продолжал нестись по заданному ранее вектору, согласно законам физики. Вот это и приходилось компенсировать большим давлением на руль и переносом массы на внутреннюю подножку. В то же время, Taurus совершенно не склонен к перевороту: шасси и низкий профиль покрышек способствуют тому, что внутреннее колесо всегда на асфальте! Максимум, что может случиться, вы катапультируетесь сами – от страха.

Taurus – крутой парень, требующий к себе пристального внимания и уважения. «Быкует» по природе своей регулярно, стоит только упустить из-под контроля пару нюансов.

Неосторожное движение акселератором, и заднее колесо легко пускается в продолжительный юз, особенно, на сыром асфальте
Неосторожное движение акселератором, и заднее колесо легко пускается в продолжительный юз, особенно, на сыром асфальте


Заднее колесо живет своей собственной жизнью, особенно если асфальт влажный или холодный. В моем случае, асфальт был неприлично мокр. Проезжая очередную связку между автобанами – великолепного качества шоссе, и бросив взгляд в зеркало, увидел, как едущие следом машины начали «разбегаться в стороны» и тормозить. Разгадка странного поведения немецких водителей нашлась, стоило вернуться и внимательно изучить пройденный путь. При переключении вплоть до четвертой передачи, на открытии газа заднее колесо срывалось в дрифт со всеми атрибутами – ошметками резины во все стороны и амплитудным вилянием. Я же в тот момент ничего «особенного» не чувствовал – «Taurus снова «колбаснуло»? Так ведь это style такой!»

Потом понял, что это происходило и в поворотах...

Справа и слева, за передними колесами - два огромных багажных отделения, общая емкость более 200 л
Справа и слева, за передними колесами - два огромных багажных отделения, общая емкость более 200 л


То, что вперед Taurus толкает один из самых мощных мотоциклетных двигателей, и создает его характер: «Это – игрушка для мальчиков. Но только для тех, которые уже выросли и окрепли», - сквозь смех ответил Вальтер на мою робкую попытку поделиться лишним адреналином.

Игрушка для окрепших мальчиков
Игрушка для окрепших мальчиков


Taurus – чистый фан-байк, или если хотите – фан-трайк. И даже антитрайк, потому что в нем все шиворот-навыворот. Чтобы красиво и зрелищно отжечь резину на GG, об этом достаточно просто подумать. В умелых руках исполнит и stoppie. И он принципиально не оснащается ни ABS, ни системой стабилизации, ни трекшн-контролем. Но главная «система» в наличии – интегральные тормоза. Реакцию на нажатие педали я бы оценил как «запуск в космос наоборот»: GG принимает позу борца сумо перед встречей с противником – весь просаживается вперед и вниз, будто собрался провалиться под землю. Рычаг на правом клип-оне, выжатый в полную силу, намертво блокирует передние колеса… «Может его закрутить в этом случае?» – спросил я Грютера. «Конечно, но и всего-то!»

GG Taurus
GG Taurus


Чувство контроля, вернее, обманчивое ощущение этого пришло к концу второго часа, захотелось хорошенько газнуть! На мое счастье, плотный трафик и легкая изморось не позволили поехать быстрее 160 км/ч. Уникальный обвес и возможность полностью спрятаться в аэродинамическом мешке, который тот создает, сохранили мне несколько нервных клеток. Но вопрос о маневрировании на такой скорости остался открытым.

Ручка газа, тормоз и толика здравого смысла – все, что у вас на руках! Но в этом-то и весь кайф. А еще он невероятно красив
Ручка газа, тормоз и толика здравого смысла – все, что у вас на руках! Но в этом-то и весь кайф. А еще он невероятно красив


В ходе теста только и делал, что пытался обуздать «Тельца». А ведь, по статистике, в мире быков чаще используют в домашнем хозяйстве, чем лошадей. Taurus – еще и удобная туристическая машина! В бак входит 34 л бензина, его должно хватить на 600 км. Кофры, спрятанные за колесами, «скушали» все мои шмотки, едва поместившиеся до того в три «чемодана» и сумку: полезный объем почти 120 литров. В «небольшой» бардачок под фальш-панелью поместились бы два кирпича (силикатных, а не iPhone!) Одна проблема: как и на мотоцикле, в дождь ноги промокают до нитки…

Итого

+ Впечатляющий дизайн
+ Филигранная проработка и качество деталей
+ Невероятные ощущения от двигателя
+ Огромные багажные кофры (опция)
+ «Неваляшка»
+ Длительный пробег на одном баке
- Требует хорошей физической формы
- Не прощает ошибок
- Цена
= Шедевр для безумных

GG Technik Taurus, двигатель BMW объемом 1293см3, 175 л.с., 397 кг, 230 км/ч, 42000 Euro

Taurus предоставлен компанией Gruter+Gut GbmH, www.gg-technik.ch
Впервые опубликовано в журнале МОТОРЕВЮ 09/2011
Отдельная благодарность BMW Motorrad Россия и лично Даниле Коровякову за помощь в съемках.
Фото автора

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 февраля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии