МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2015 - Четыре часа чистого трекового времени было у команд Мирового Супербайка, чтобы продемонстрировать свой реальный потенциал после серии европейских тестов, в основном, полностью испорченных плохой зимней погодой. На Острове в эти дни погода - просто на загляденье! Было не слишком жарко, не слишком холодно, а облака время от времени скрывали солнце, так что температура на поверхности асфальта не поднималась выше +35.
25 пилотов WSBK готовятся к воскресной гонке и взвешивают свои шансы на прорыв в Superpole с первой же попытки. Ведь теперь все 25 байков работают в одной весовой категории, EVO больше нет, у всех одинаковая электроника (в рамках одной марки мотоциклов), одинаковые шины, примерно равный уровень подготовки двигателей.
Это подталкивает пилотов Suzuki вперед. Алекс Лоус из Voltcom Crescent Suzuki вышел в лидеры по итогам двух сессий в классе WSBK, лишь подтвердив предположения по поводу своей персоны. За две минуты до завершения первого трек-дня он установил лучшее время понедельника, опередив соперников на 0.3 секунды. Но в утренней сессии лидировал с начала и почти до конца его новый напарник Ренди Де Пюнье, если бы не хайсайд в 11-м повороте, француз продолжил бы в том же духе. Леон Хезлам, выступающий теперь на Aprilia за заводскую Red Devils, перехватил инициативу незадолго до перерыва на обед.
Джонатан Рэй и Том Сайкс из Kawasaki Racing Team - оба побывали на вершине списка, но завершили день 2-м и 4-м соответственно, их времена были очень близки, что гарантирует хорошую дуэль в первый гоночный день года.
В 11 повороте произошло еще несколько падений сегодня. В частности, авария стала причиной раннего завершения тестов для Давиде Джулиано из заводской Ducati: быстрый итальянец замкнул TOP-6, пока не понятно, вернется ли он на трек завтра.
Второй пилот Борго-Панигале - Чаз Девис завершил день 7-м, Де Пюнье стал 8-м, опередив чемпиона WSS из PATA Honda Майкла Ван дер Марка.
Отдельное внимание - новобранцам WSBK из MotoGP. Про Де Пюнье уже сказано. А вот испанцы - Жорди Торрес, получивший контракт от заводской команды Red Devils Aprilia Racing, и Нико Тероль, теперь выступающий за Althea Ducati, в дебютный день работы на тестах показали 5-е и 10-е времена круга. Торрес блистательно выступал в CEV Moto2, затем конкурировал с претендентами на титул в Гран-При Moto2, но из-за отсутствия сильных спонсоров не нашел работу в чемпионате по GP, зато получил приглашение от итальянской команды. И, кажется, не прогадал. Тероль перешел в WSBK после двух не слишком успешных попыток штурма подиума в Гран-При Moto2: чемпион мира в классе GP125 впервые в своей жизни выступает на 1000-кубовом мотоцикле, но уже едет быстрее опытного Давида Салома (Kawasaki), Леона Камье (MV Agusta) и Сильвейна Гуинтоли (Honda).
Что касается действующего чемпиона WSBK, Гуинтоли, который теперь выступает на борту мотоцикла PATA Honda вступил в сезон 13-м, опередив лишь на 0.3 секунды Никколо Канепу на борту Hero EBR 1190RX. Продвижение улыбчивого итальянского пилота в рамках американского проекта вызывает неподдельный оптимизм: ведь в свой дебютный сезон Hero EBR вступила с отставанием от лидеров более 5 секунд!
Полные результаты первого тестового дня WSBK в Phillip Island