МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
54797
16 февраля 2015 в 18:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ducati Desmosedici GP15 - ключевые изменения

Представленный на сегодняшней презентации в Борго-Панигале новый прототип Ducati Desmosedici GP15 уже изучен вдоль и поперек. Вот только некоторые отметки, которые бросаются в глаза: комментариев по техническим аспектам до старта тестов Seapng-II не будет.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2015 - Как и предупреждал руководитель Ducati Corse Луиджи Даль‘Инья, этот байк - революционный. От "эволюционного" его отличает масса важных деталей: совершенно новый двигатель, новое шасси под этот двигатель и геометрия шасси.

MotoGP 2015 Prototypes - Yamaha, Honda, Ducati, Aprilia, Suzuki
Ducati D16 GP15: бросается в глаза значительно большее расстояние от front-end до двигателя, системы охлаждения
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Первое, что никто не скрывает и что сразу очевидно - позиция двигателя в шасси и его новая форма. Прежде, двигатель располагался предельно близко к front-end, из-за чего мотоцикл очень остро вел себя в поворотах, по этой же причине часто выходил из-под контроля. Но проблема недоруливания перед поворотами сохранялась до последнего момента (это то, чем пытался бороться Росси оба года сотрудничества с Ducati). Причины разбалансировки называли всякие, но одна из них наиболее вероятна: слишком близкое расположение передних цилиндров к колесу в определенные моменты времени, например, на торможении двигателем вкупе с жестким сжатием вилки на торможении передним колесом нарушалось распределение масс и на шасси поступали сильные колебания, которые и выкидывали из седла Валентино, Андреа и Кэла с 2011 по 2014. В GP14.3 эту проблему частично устранили, путем изменения позиции двигателя, но сама форма рамы GP14 не позволяла сделать больше.

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Клаудио Доменикали отметил, что на разработку новой комбинации двигатель-рама ушло около 6 месяцев. Мотор заметно облегчили, благодаря применению тонкостенных перегородок и частичному утолщению стенок двигателя только в зонах несущих элементов и крепления. В итоге, в GP15 двигатель закреплен точно также, как у Honda RC213V. Как сказал руководитель Ducati Factory MotoGP Паоло Чьабатти, заводской отдел R&D приложил массу усилий, чтобы побороть undesteering. В итоге, весь мотоцикл получился более коротким и узким, но сам двигатель невероятным образом удалось сдвинуть назад и вниз.

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Форм-фактор мотора не изменился, это все тот же 90-градусный V4 с десмодромным приводом ГРМ. Угол расположения мотора в раме всегда был причиной некоторых проблем в управлении, теперь он изменен, согласно собранным данным и рекомендациям пилотов. Миккеле Пирро протестировал GP15 на минувших тестах в Jerez de la Frontera, трассе с большим числом поворотов и жестких зон торможения, и отметил большой прогресс. Теперь его слова должны подтвердить Довициозо и Янноне в Сепанге.

Общая ширина мотоцикла уменьшена за счет размещения выхлопной системы "вокруг картера". Коллекторы на заказ для Ducati сделали на заводе Akrapovic из титана, как и новые пламегасители задних цилиндров - они чуть длиннее прошлогодних, клапан, связанный с ECU, переместился ближе к концевику. Выхлоп передних цилиндров надежно упрятан под "брюхо" и лишь слегка выпирает из-под большого карбонового кожуха.

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Кстати, в Ducati отказались от использования сетчатого рассеивателя на концевиках выхлопной системы, хотя еще пару лет назад инженеры называли это "находкой": прочная сетка надежно защищает прямую выхлопную систему от попадания в нее, а через нее - в двигатель мелких камешков в случае падения.

MotoGP 2015 Prototypes - Yamaha, Honda, Ducati, Aprilia, Suzuki
В области верхней части рамы, чисто визуально, никаких изменений относительно GP14
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Колесная база (цифры пока не анонсированы) стала короче, но Даль‘Инья отметил, что теперь "у шасси больше степеней свободы" и команда сможет менять геометрию и расстояние между колесами с большим количеством различных опций. В то же время, устройство рамы (рулевой колонки, в частности) не изменилось.

"Мне кажется, что нам удалось здорово улучшить развесовку и ускорить байк, - сказал руководитель проекта Ducati в MotoGP. - Мы не слишком заморачивались с термодинамикой двигателя, думаю, это не требуется здесь, но в остальном, изменили многое, ключевые характеристики и общее поведение мотоцикла. Посмотрим, что из этого получится в Сепанге".

MotoGP 2015 Prototypes - Yamaha, Honda, Ducati, Aprilia, Suzuki
Дополнительный воздуховод ведет вдоль левой части пластика. Предполагается, что там размещено какое-то электронное оборудование, нуждающееся в принудительном охлаждении.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В конструкции обтекателей можно заметить много новых элементов, включая дополнительный боковой воздухозаборник с левой стороны: эта ниша - сквозная, она проходит вдоль всей рамы и выводит поток воздуха к лапке переключения передач. Предназначение этого канала осталось загадкой, но есть предположения, что под этой панелью расположено дополнительное управляющее электронное оборудование, которое здорово нагревается и нуждается в дополнительном охлаждении. Основной блок ECU Magneti Marelli по-прежнему размещен под фальш-баком, наверху.

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Задняя часть пластика стала острее и компактней, угол наклона ветрового стекла. Ducati Factory перешла на использование спортивный батарей Unibat.

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Важные новости
 
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты

Гран-При Сан-Марино 2025 года в классе MotoGP - битва за сам Большой Приз в Мизано прошла под копирку как субботний Tissot Sprint Race, с одной лишь разницей, что расслабившийся Марк Маркес на этот раз не совершил никаких ошибок. Но Беццекки был просто бесподобен и до последних метров дистанции сохранял давление на лидера чемпионата MotoGP 2025 года и искал лазейки. SanMarinoGP 2025 - видео обзор и результаты.
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая

Чемпионат Мира по мотокроссу MXGP/MX2 на финишной прямой. В экстремально жарких условиях в Китае прошел предпоследний, 19-й этап сезона-2025 - Гран-При Шанхая. Результаты и положение в серии накануне финала в Австралии.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025

Главная гонка 16 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 15:00 по Москве.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto2 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto2 2025

Гонка 16 этапа Moto2 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP от старта до финиша в 13:15 по Москве.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto3 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto3 2025

Гонка 16 этапа Moto3 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP от старта до финиша в 12:00 по Москве.
MotoGP: Марко Беццекки и Aprilia впервые за много лет взошли на высшую ступеньку подиума в Мизано
MotoGP: Марко Беццекки и Aprilia впервые за много лет взошли на высшую ступеньку подиума в Мизано

Это не была одна из чудесных мегапобед в доминирующем стиле Марка Маркеса или Кейси Стоунера, но оказалась вдвойне ценной для всей команды Aprilia Racing, но персонально для самого Марко Беццекки, который сделал буквально всё правильно и четко. Безукоризненно. Даже с учетом того, что в гонке у него начались технические проблемы с мотоциклом.
SuperMotoCross 2025: второй этап SMX Playoff 2 в Сент-Луисе - все гонки и результаты 450 и 250
SuperMotoCross 2025: второй этап SMX Playoff 2 в Сент-Луисе - все гонки и результаты 450 и 250

Второй отборочный этап SMX Playoff 2025 года прошел без приключений и осложнений на стадионе The Dome at America’s Center в Сент-Луисе. Типичная для суперкросса трасса позволила реализовать свой потенциал гонщикам, сильно выступившим этой зимой.
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarinoGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarinoGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 февраля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.68 МЛН
годовая
аудитория
702342
посетителей
в месяц
26354
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island