МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Ducati Desmosedici GP15 - ключевые изменения

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : vogerus.ru
16 февраля 2015 | 49959
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Представленный на сегодняшней презентации в Борго-Панигале новый прототип Ducati Desmosedici GP15 уже изучен вдоль и поперек. Вот только некоторые отметки, которые бросаются в глаза: комментариев по техническим аспектам до старта тестов Seapng-II не будет.
Реклама : vogerus.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2015 - Как и предупреждал руководитель Ducati Corse Луиджи Даль‘Инья, этот байк - революционный. От "эволюционного" его отличает масса важных деталей: совершенно новый двигатель, новое шасси под этот двигатель и геометрия шасси.

MotoGP 2015 Prototypes - Yamaha, Honda, Ducati, Aprilia, Suzuki
Ducati D16 GP15: бросается в глаза значительно большее расстояние от front-end до двигателя, системы охлаждения
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Первое, что никто не скрывает и что сразу очевидно - позиция двигателя в шасси и его новая форма. Прежде, двигатель располагался предельно близко к front-end, из-за чего мотоцикл очень остро вел себя в поворотах, по этой же причине часто выходил из-под контроля. Но проблема недоруливания перед поворотами сохранялась до последнего момента (это то, чем пытался бороться Росси оба года сотрудничества с Ducati). Причины разбалансировки называли всякие, но одна из них наиболее вероятна: слишком близкое расположение передних цилиндров к колесу в определенные моменты времени, например, на торможении двигателем вкупе с жестким сжатием вилки на торможении передним колесом нарушалось распределение масс и на шасси поступали сильные колебания, которые и выкидывали из седла Валентино, Андреа и Кэла с 2011 по 2014. В GP14.3 эту проблему частично устранили, путем изменения позиции двигателя, но сама форма рамы GP14 не позволяла сделать больше.

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Клаудио Доменикали отметил, что на разработку новой комбинации двигатель-рама ушло около 6 месяцев. Мотор заметно облегчили, благодаря применению тонкостенных перегородок и частичному утолщению стенок двигателя только в зонах несущих элементов и крепления. В итоге, в GP15 двигатель закреплен точно также, как у Honda RC213V. Как сказал руководитель Ducati Factory MotoGP Паоло Чьабатти, заводской отдел R&D приложил массу усилий, чтобы побороть undesteering. В итоге, весь мотоцикл получился более коротким и узким, но сам двигатель невероятным образом удалось сдвинуть назад и вниз.

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Форм-фактор мотора не изменился, это все тот же 90-градусный V4 с десмодромным приводом ГРМ. Угол расположения мотора в раме всегда был причиной некоторых проблем в управлении, теперь он изменен, согласно собранным данным и рекомендациям пилотов. Миккеле Пирро протестировал GP15 на минувших тестах в Jerez de la Frontera, трассе с большим числом поворотов и жестких зон торможения, и отметил большой прогресс. Теперь его слова должны подтвердить Довициозо и Янноне в Сепанге.

Общая ширина мотоцикла уменьшена за счет размещения выхлопной системы "вокруг картера". Коллекторы на заказ для Ducati сделали на заводе Akrapovic из титана, как и новые пламегасители задних цилиндров - они чуть длиннее прошлогодних, клапан, связанный с ECU, переместился ближе к концевику. Выхлоп передних цилиндров надежно упрятан под "брюхо" и лишь слегка выпирает из-под большого карбонового кожуха.

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Кстати, в Ducati отказались от использования сетчатого рассеивателя на концевиках выхлопной системы, хотя еще пару лет назад инженеры называли это "находкой": прочная сетка надежно защищает прямую выхлопную систему от попадания в нее, а через нее - в двигатель мелких камешков в случае падения.

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии

Dorna Sports и FIM официально анонсировали первую, предварительную версию календаря чемпионата мира по MotoGP на 2023 год: Motorland Aragon первым из испанских трасс попал в ротацию и пропустит сезон ради включения в календарь двух новых Гран-При - в Казахстане, на Sokol International Racetrack, и в Индии.
Итоги свободных практик ThaiGP MotoGP: Ducati в напряжении, Маркес и Куартараро в ТОП-5
Итоги свободных практик ThaiGP MotoGP: Ducati в напряжении, Маркес и Куартараро в ТОП-5

Определенно, 17-й уикенд MotoGP сезона 2022 года на Chang International Circuit в Таиланде начался не так просто, как могло бы показаться, и прежде всего, для Ducati: трек, дизайн которого располагает к доминированию итальянских мотоциклов, на этот раз не дается пилотам бренда. Марк Маркес и Фабио Куартараро сохраняли лидерство в комбинированном протоколе буквально до последних минут FP2. Итоги тренировочного дня Гран-При Таиланда, MotoGP.
Buddh International Circuit: новая трасса Гран-При Индии в календаре MotoGP и видео on-board
Buddh International Circuit: новая трасса Гран-При Индии в календаре MotoGP и видео on-board

В 2023 году Гран-При Индии войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP. Построенный еще в 2011 году Buddh International Circuit, долгое время не мог прописать у себя Большие Мотоциклетные Призы, хотя сумел привлечь Формулу-1. Dorna Sports пыталась привести Мото Гран-При и World Superbike в Нью-Дейли, однако, из-за сложных таможенных и пограничных правил, организовать это не удавалось до последнего времени.
Календарь MotoGP 2023 года меняется: Гран-При Индии состоится без промедления!
Календарь MotoGP 2023 года меняется: Гран-При Индии состоится без промедления!

Стала известна причина, по которой ожидаемая еще в Мотеги публикация календаря MotoGP 2023 года была отложена на более поздний срок: переговоры Dorna с Buddh International Circuit в Индии, состоявшиеся по пути из Арагона в Японию, продолжились. Гран-При Индии пообещали уже в 2023 году!
Конец эпохи энтузиастов и самоотверженных мечтателей: Clinica Mobile покидает MotoGP
Конец эпохи энтузиастов и самоотверженных мечтателей: Clinica Mobile покидает MotoGP

Теперь ясно, что 25-летняя эпоха, которую многие называют «новой золотой эрой Мото Гран-При», действительно завершена: вместе с легендарными мотогонщиками и производителями паддок MotoGP покидает знаковый проект, ставший душой европейского мотоспорта - Мобильная Клиника Доктора Косты (Clinica Mobile).
MotoGP ThaiGP: Баньяя признался, что его преследуют мысли о неудаче в Мотеги
MotoGP ThaiGP: Баньяя признался, что его преследуют мысли о неудаче в Мотеги

Неожиданное падение на последнем круге Гран-При Японии может нанести психологии Франческо Баньяи непоправимый ущерб: по прибытии в Бурирам, где в воскресенье состоится 17-й этап MotoGP, Пекко признался, что его по-прежнему одолевают «не те мысли».
MotoGP плавно превращается в мотоциклетную Формулу-1: плохо это или хорошо?
MotoGP плавно превращается в мотоциклетную Формулу-1: плохо это или хорошо?

То, что генеральный промоутер MotoGP - Dorna Sports пытается пойти по пути Формулы-1, в некоторых моментах буквально копируя политику и методы развития конкурентной гоночной серии, сегодня слишком очевидно. Плохо это или хорошо? Разбираю по пунктам...
Большой сюрприз: VOGE DS 900 на базе мотора BMW F900 едет на EICMA-2022 - шпионские фото
Большой сюрприз: VOGE DS 900 на базе мотора BMW F900 едет на EICMA-2022 - шпионские фото

Премиальный китайский бренд VOGE продолжает интриговать публику, анонсируя новинки в сегменте среднекубатурных и объемных мотоциклов типа эндуро и туристических эндуро: после запуска официальных продаж VOGE DS 650 и DSX 650 в России, стало известно о запуске в серию первого 900-кубового VOGE DS 900. Шпионские фото перед отправкой на EICMA-2022 в Милан утекли в сеть.
MotoGP: Гран-При Таиланда 2019 - большой успех Фабио Куартараро, ставший настоящим прорывом
MotoGP: Гран-При Таиланда 2019 - большой успех Фабио Куартараро, ставший настоящим прорывом

Последний раз, когда MotoGP приезжал в Бурирам, был октябрь 2019 года. Фабио Куартараро тогда еще выступал за Petronas Yamaha SRT MotoGP и на момент события занимал 7-ю строчку в чемпионате позади Валентино Росси. Но Таиланд всё изменил.
Расписание Гран-При Таиланда по MotoGP
Расписание Гран-При Таиланда по MotoGP

Чемпионат мира по MotoGP возвращается к нормальному расписанию уикенда после рискованной логистической операции по переброске паддока из Арагона в Мотеги: Гран-При Таиланда пройдет по привычной схеме.
 


MotoGP 2015 Prototypes - Yamaha, Honda, Ducati, Aprilia, Suzuki
В области верхней части рамы, чисто визуально, никаких изменений относительно GP14
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Колесная база (цифры пока не анонсированы) стала короче, но Даль‘Инья отметил, что теперь "у шасси больше степеней свободы" и команда сможет менять геометрию и расстояние между колесами с большим количеством различных опций. В то же время, устройство рамы (рулевой колонки, в частности) не изменилось.

"Мне кажется, что нам удалось здорово улучшить развесовку и ускорить байк, - сказал руководитель проекта Ducati в MotoGP. - Мы не слишком заморачивались с термодинамикой двигателя, думаю, это не требуется здесь, но в остальном, изменили многое, ключевые характеристики и общее поведение мотоцикла. Посмотрим, что из этого получится в Сепанге".

MotoGP 2015 Prototypes - Yamaha, Honda, Ducati, Aprilia, Suzuki
Дополнительный воздуховод ведет вдоль левой части пластика. Предполагается, что там размещено какое-то электронное оборудование, нуждающееся в принудительном охлаждении.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В конструкции обтекателей можно заметить много новых элементов, включая дополнительный боковой воздухозаборник с левой стороны: эта ниша - сквозная, она проходит вдоль всей рамы и выводит поток воздуха к лапке переключения передач. Предназначение этого канала осталось загадкой, но есть предположения, что под этой панелью расположено дополнительное управляющее электронное оборудование, которое здорово нагревается и нуждается в дополнительном охлаждении. Основной блок ECU Magneti Marelli по-прежнему размещен под фальш-баком, наверху.

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Задняя часть пластика стала острее и компактней, угол наклона ветрового стекла. Ducati Factory перешла на использование спортивный батарей Unibat.

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 февраля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1098823
годовая
аудитория
99508
читателей
за месяц
9083
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message