МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
54225
16 февраля 2015 в 18:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ducati Desmosedici GP15 - ключевые изменения

Представленный на сегодняшней презентации в Борго-Панигале новый прототип Ducati Desmosedici GP15 уже изучен вдоль и поперек. Вот только некоторые отметки, которые бросаются в глаза: комментариев по техническим аспектам до старта тестов Seapng-II не будет.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2015 - Как и предупреждал руководитель Ducati Corse Луиджи Даль‘Инья, этот байк - революционный. От "эволюционного" его отличает масса важных деталей: совершенно новый двигатель, новое шасси под этот двигатель и геометрия шасси.

MotoGP 2015 Prototypes - Yamaha, Honda, Ducati, Aprilia, Suzuki
Ducati D16 GP15: бросается в глаза значительно большее расстояние от front-end до двигателя, системы охлаждения
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Первое, что никто не скрывает и что сразу очевидно - позиция двигателя в шасси и его новая форма. Прежде, двигатель располагался предельно близко к front-end, из-за чего мотоцикл очень остро вел себя в поворотах, по этой же причине часто выходил из-под контроля. Но проблема недоруливания перед поворотами сохранялась до последнего момента (это то, чем пытался бороться Росси оба года сотрудничества с Ducati). Причины разбалансировки называли всякие, но одна из них наиболее вероятна: слишком близкое расположение передних цилиндров к колесу в определенные моменты времени, например, на торможении двигателем вкупе с жестким сжатием вилки на торможении передним колесом нарушалось распределение масс и на шасси поступали сильные колебания, которые и выкидывали из седла Валентино, Андреа и Кэла с 2011 по 2014. В GP14.3 эту проблему частично устранили, путем изменения позиции двигателя, но сама форма рамы GP14 не позволяла сделать больше.

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Клаудио Доменикали отметил, что на разработку новой комбинации двигатель-рама ушло около 6 месяцев. Мотор заметно облегчили, благодаря применению тонкостенных перегородок и частичному утолщению стенок двигателя только в зонах несущих элементов и крепления. В итоге, в GP15 двигатель закреплен точно также, как у Honda RC213V. Как сказал руководитель Ducati Factory MotoGP Паоло Чьабатти, заводской отдел R&D приложил массу усилий, чтобы побороть undesteering. В итоге, весь мотоцикл получился более коротким и узким, но сам двигатель невероятным образом удалось сдвинуть назад и вниз.

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Форм-фактор мотора не изменился, это все тот же 90-градусный V4 с десмодромным приводом ГРМ. Угол расположения мотора в раме всегда был причиной некоторых проблем в управлении, теперь он изменен, согласно собранным данным и рекомендациям пилотов. Миккеле Пирро протестировал GP15 на минувших тестах в Jerez de la Frontera, трассе с большим числом поворотов и жестких зон торможения, и отметил большой прогресс. Теперь его слова должны подтвердить Довициозо и Янноне в Сепанге.

Общая ширина мотоцикла уменьшена за счет размещения выхлопной системы "вокруг картера". Коллекторы на заказ для Ducati сделали на заводе Akrapovic из титана, как и новые пламегасители задних цилиндров - они чуть длиннее прошлогодних, клапан, связанный с ECU, переместился ближе к концевику. Выхлоп передних цилиндров надежно упрятан под "брюхо" и лишь слегка выпирает из-под большого карбонового кожуха.

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Кстати, в Ducati отказались от использования сетчатого рассеивателя на концевиках выхлопной системы, хотя еще пару лет назад инженеры называли это "находкой": прочная сетка надежно защищает прямую выхлопную систему от попадания в нее, а через нее - в двигатель мелких камешков в случае падения.

MotoGP 2015 Prototypes - Yamaha, Honda, Ducati, Aprilia, Suzuki
В области верхней части рамы, чисто визуально, никаких изменений относительно GP14
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Колесная база (цифры пока не анонсированы) стала короче, но Даль‘Инья отметил, что теперь "у шасси больше степеней свободы" и команда сможет менять геометрию и расстояние между колесами с большим количеством различных опций. В то же время, устройство рамы (рулевой колонки, в частности) не изменилось.

"Мне кажется, что нам удалось здорово улучшить развесовку и ускорить байк, - сказал руководитель проекта Ducati в MotoGP. - Мы не слишком заморачивались с термодинамикой двигателя, думаю, это не требуется здесь, но в остальном, изменили многое, ключевые характеристики и общее поведение мотоцикла. Посмотрим, что из этого получится в Сепанге".

MotoGP 2015 Prototypes - Yamaha, Honda, Ducati, Aprilia, Suzuki
Дополнительный воздуховод ведет вдоль левой части пластика. Предполагается, что там размещено какое-то электронное оборудование, нуждающееся в принудительном охлаждении.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В конструкции обтекателей можно заметить много новых элементов, включая дополнительный боковой воздухозаборник с левой стороны: эта ниша - сквозная, она проходит вдоль всей рамы и выводит поток воздуха к лапке переключения передач. Предназначение этого канала осталось загадкой, но есть предположения, что под этой панелью расположено дополнительное управляющее электронное оборудование, которое здорово нагревается и нуждается в дополнительном охлаждении. Основной блок ECU Magneti Marelli по-прежнему размещен под фальш-баком, наверху.

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Задняя часть пластика стала острее и компактней, угол наклона ветрового стекла. Ducati Factory перешла на использование спортивный батарей Unibat.

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 февраля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island