МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления


#YakhnichAthlete
Национальная программа

    RSBK: Александр Васильев - О решающей победе в чемпионате России + фото атаки в 10-м повороте

    19970
    23 сентября 2019
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6943
    Программа YakhnichAthelete - все новости

        Пилот команды VL65 Racing Team Александр Васильев, начавший сезон 2019 года буквально не с той ноги, завершил его... чемпионом России! Вернее, официально он чемпион RSBK в классе Supersport, но если вопрос с подачей документов 16-летнего спортсмена в Минспорта будет решен положительно, Саша станет самым молодым чемпионом страны в истории шоссейно-кольцевых мотогонок.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2019 - И это реальный исторический факт, ибо победу в чемпионате пилот Атлетской Программы Yakhnich Motorsport одержал в честном бою с многократным действующим чемпионом России в классе Supersport Алексеем Ивановым, равных которому не было последние три года.

    Саша Васильев убегает от Алексея Иванова в финале RSBK
    Саша Васильев убегает от Алексея Иванова в финале RSBK

    Битва украсила этот солнечный воскресный день на новой трассе RSBK - автодроме «Крепость Грозная»: Иванов и Васильев вышли на старт примерно на равноценных мотоциклах, у каждого на этой конфигурации были свои слабые и сильные сектора, разница в счете в чемпионате не столь велика. И хотя Васильев явно шел на титул, схватка с действующим чемпионом была принципиальной: действительно ли, Саша достиг нужного уровня? Да, это так!

    «Когда я стартанул и держал первую позицию, услышал, что сзади не отстает Леша Иванов. Вскоре он начал попытки меня обогнать, в основном, на прямой, потому что там ему удавалось меня обходить, а таких прямых в Грозном - три, - начал свой рассказ Васильев. - Трижды он пытался, и хотя я не давал ему возможности для обгона, на четвертый раз он все же пролез».

    Иванов проходит вперед
    Иванов проходит вперед

    Если у Иванова было некоторое преимущество на прямых, Васильев стабильно наверстывал в последнем, техничном секторе. И все же, не обошлось без ошибок.

    «Я ошибся и выкатился за пределы трассы - на понижении не воткнул до конца передачу и заблокировал заднее колесо. Постарался как можно быстрее вернуть мотоцикл на асфальт (я успел докатиться до гравия). В итоге, Леша уехал почти на 3 секунды вперед».

    В этот момент гонки у Иванова уже более секунды преимущества!
    В этот момент гонки у Иванова уже более секунды преимущества!

    Долго ли, коротко ли, но Александру удалось вернуться!

    «Вообще, я поначалу планировал просто за ним доехать гонку. Думал, что шансов его догнать немного осталось. Да и не было такой уж острой необходимости - выигрывать: достаточно было и четвертым финишировать, чтобы чемпионат забрать. Но через пару кругов начал понимать, что сил осталось много, и что я все ближе и ближе к Леше».

    И синие флаги были, как положено!
    И синие флаги были, как положено!

    «Запускайте Берлагу!» - круговые, как всегда, сыграли свою роль в самый ответственный момент.

    «Когда начались круговые, это внесло новые корректировки, конечно же. Леша здорово обходил их на прямой, а поскольку я шел позади, догонял их уже перед поворотами. И хотя маршалы махали синими флагами, во 2-м и 3-м поворотах упирался. Леша снова отъехал секунды на 3 вперед! Все заново началось».

    Васильев и Иванов выходят из одной связи и заходят в другую - Иванов лидирует
    Васильев и Иванов выходят из одной связи и заходят в другую - Иванов лидирует

    Особенностью - или стратегией? - Алексея Иванова, опытного и достаточно хитрого гонщика, является неспешный темп на свободных практиках и в квалификации, а на гонке он "внезапно" ускоряется: это стратегия, стиль и военная хитрость в одном флаконе, благодаря которой Иванов всегда разбирался с любителями повисеть на колесе во время тренировок. Надо сказать, что и Саша Васильев в эти дни в Грозном просидел в форватере у мотоцикла DMC Racing достаточно времени.

    «Я успел покататься за Лешей, а Леша покатался за мной - обменялись, так сказать, "опытом": я посмотрел за ним, понял где проигрываю, где выигрываю. Но на свободных тренировках я ехал чуть быстрее, чем в гонке, а Леша чуть медленнее. Не знаю, кто из нас больше от этого получил пользы. Но все-таки я понял, где мои сильные места на этой трассе!» - добавил Васильев.

    Зона турбулентности: там неровности
    Зона турбулентности: там неровности

    Несколько приоритетных поворотов для обгона все же нашлось. В них Васильев действительно атаковал успешно - каждый раз, включая самый последний круг, где перед зрителями развернулась настоящее сражение, завершившееся в самом последнем повороте. Саша взял такой темп, чтобы Иванов оказался в нужной позиции в нужный момент - для обгона. Этот момент настал точно в последнем повороте!

    Еще перед поворотом Васильев в корпусе позади Иванова
    Еще перед поворотом Васильев в корпусе позади Иванова

    Алексей Иванов вошел в него чуть быстрее нужного, его вынесло на чуть-чуть более широкую траекторию - всего на полметра левее, но Васильев - тут как тут! 16-летний пилот VR65 Racing Team выбрал более комфортную траекторию по внутреннему радиусу, у него было больше скорости, так что в считанные секунды он оказался на пол-корпуса впереди. Когда дуэлянты прошли апекс, все было уже решено. Но в этот момент Алексей внезапно принял вправо, где уже не было места. После гонки он обвинил Сашу в слишком агрессивной атаке с жестким контактом.

    Саша, так был ли контакт?


    «Да, контакт был, но это не был контакт между мотоциклами. Я обогнал его в последнем повороте уже во время поворота к апексу, когда мы прошли зону торможения, где мы начинаем наклонять мотоцикл, для того, чтобы развернуть его и открыть газ. В этот момент я чуть-чуть ускорился и закрыл траекторию Леши. Он, как я понял, поднял мотик, но этого не хватило, и мы коснулись – я задел его гарду ногой. Никакого жесткого удара, просто он уперся гардой в мотобот! И сразу после поворота был финиш. Там было, конечно, очень узко, но я подготовился к этому повороту и упускать шанс не хотел - решил попробовать. В итоге, получилось достаточно аккуратно, и места там было достаточно. Касание было, но я сделал все чисто, потому что больше всего опасался именно контракта, из-за которого он мог упасть - тогда это была бы не чистая победа, не очень красиво».

    О чистоте маневра Саши Васильева можно судить по полной раскадровке, начиная с середины финального круга:

    Атака по внутренней траектории, где почти метр свободного пространства? Сам бог велел!
    Атака по внутренней траектории, где почти метр свободного пространства? Сам бог велел!

    Иванов оказывается на внешней, к тому же, с меньшей скоростью
    Иванов оказывается на внешней, к тому же, с меньшей скоростью

    Скорость Васильева и позиция - лучше!
    Скорость Васильева и позиция - лучше!

    Иванов решает вернуться на выгодную траекторию, но она уже занята!
    Иванов решает вернуться на выгодную траекторию, но она уже занята!

    В этот момент, Васильев ускоряется
    В этот момент, Васильев ускоряется

    Иванов цепляется защитой тормоза за мотобот Васильева - и тут же распрямляется
    Иванов цепляется защитой тормоза за мотобот Васильева - и тут же распрямляется

    Васильев выходит на финишную прямую с явным преимуществом
    Васильев выходит на финишную прямую с явным преимуществом

    Контакт? Какой контакт?..
    Контакт? Какой контакт?..

    ...больше тысячи слов
    ...больше тысячи слов

    Впрочем, у всех, кто видел этот момент своими глазами, вопросов к Саше после гонки не возникло - команда VL65 Racing Team качала его на руках! Недовольным по итогам гонки остался только Алексей Иванов: многолетнее доминирование в российском чемпионате Supersport окончено!

    Команда качала Сашу на руках после награждения - это был настоящий восторг!
    Команда качала Сашу на руках после награждения - это был настоящий восторг!

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1327997 за год
    107432 за месяц
    4917 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message