МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
150954
23 сентября 2019 в 08:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Программа YakhnichAthelete - все новости

RSBK: Александр Васильев - О решающей победе в чемпионате России + фото атаки в 10-м повороте

Пилот команды VL65 Racing Team Александр Васильев, начавший сезон 2019 года буквально не с той ноги, завершил его... чемпионом России! Вернее, официально он чемпион RSBK в классе Supersport, но если вопрос с подачей документов 16-летнего спортсмена в Минспорта будет решен положительно, Саша станет самым молодым чемпионом страны в истории шоссейно-кольцевых мотогонок.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2019 - И это реальный исторический факт, ибо победу в чемпионате пилот Атлетской Программы Yakhnich Motorsport одержал в честном бою с многократным действующим чемпионом России в классе Supersport Алексеем Ивановым, равных которому не было последние три года.

Саша Васильев убегает от Алексея Иванова в финале RSBK
Саша Васильев убегает от Алексея Иванова в финале RSBK


Битва украсила этот солнечный воскресный день на новой трассе RSBK - автодроме «Крепость Грозная»: Иванов и Васильев вышли на старт примерно на равноценных мотоциклах, у каждого на этой конфигурации были свои слабые и сильные сектора, разница в счете в чемпионате не столь велика. И хотя Васильев явно шел на титул, схватка с действующим чемпионом была принципиальной: действительно ли, Саша достиг нужного уровня? Да, это так!

«Когда я стартанул и держал первую позицию, услышал, что сзади не отстает Леша Иванов. Вскоре он начал попытки меня обогнать, в основном, на прямой, потому что там ему удавалось меня обходить, а таких прямых в Грозном - три, - начал свой рассказ Васильев. - Трижды он пытался, и хотя я не давал ему возможности для обгона, на четвертый раз он все же пролез».

Иванов проходит вперед
Иванов проходит вперед


Если у Иванова было некоторое преимущество на прямых, Васильев стабильно наверстывал в последнем, техничном секторе. И все же, не обошлось без ошибок.

«Я ошибся и выкатился за пределы трассы - на понижении не воткнул до конца передачу и заблокировал заднее колесо. Постарался как можно быстрее вернуть мотоцикл на асфальт (я успел докатиться до гравия). В итоге, Леша уехал почти на 3 секунды вперед».

В этот момент гонки у Иванова уже более секунды преимущества!
В этот момент гонки у Иванова уже более секунды преимущества!


Долго ли, коротко ли, но Александру удалось вернуться!

«Вообще, я поначалу планировал просто за ним доехать гонку. Думал, что шансов его догнать немного осталось. Да и не было такой уж острой необходимости - выигрывать: достаточно было и четвертым финишировать, чтобы чемпионат забрать. Но через пару кругов начал понимать, что сил осталось много, и что я все ближе и ближе к Леше».

И синие флаги были, как положено!
И синие флаги были, как положено!


«Запускайте Берлагу!» - круговые, как всегда, сыграли свою роль в самый ответственный момент.

«Когда начались круговые, это внесло новые корректировки, конечно же. Леша здорово обходил их на прямой, а поскольку я шел позади, догонял их уже перед поворотами. И хотя маршалы махали синими флагами, во 2-м и 3-м поворотах упирался. Леша снова отъехал секунды на 3 вперед! Все заново началось».

Васильев и Иванов выходят из одной связи и заходят в другую - Иванов лидирует
Васильев и Иванов выходят из одной связи и заходят в другую - Иванов лидирует


Особенностью - или стратегией? - Алексея Иванова, опытного и достаточно хитрого гонщика, является неспешный темп на свободных практиках и в квалификации, а на гонке он "внезапно" ускоряется: это стратегия, стиль и военная хитрость в одном флаконе, благодаря которой Иванов всегда разбирался с любителями повисеть на колесе во время тренировок. Надо сказать, что и Саша Васильев в эти дни в Грозном просидел в форватере у мотоцикла DMC Racing достаточно времени.

«Я успел покататься за Лешей, а Леша покатался за мной - обменялись, так сказать, "опытом": я посмотрел за ним, понял где проигрываю, где выигрываю. Но на свободных тренировках я ехал чуть быстрее, чем в гонке, а Леша чуть медленнее. Не знаю, кто из нас больше от этого получил пользы. Но все-таки я понял, где мои сильные места на этой трассе!» - добавил Васильев.

Зона турбулентности: там неровности
Зона турбулентности: там неровности


Несколько приоритетных поворотов для обгона все же нашлось. В них Васильев действительно атаковал успешно - каждый раз, включая самый последний круг, где перед зрителями развернулась настоящее сражение, завершившееся в самом последнем повороте. Саша взял такой темп, чтобы Иванов оказался в нужной позиции в нужный момент - для обгона. Этот момент настал точно в последнем повороте!

Еще перед поворотом Васильев в корпусе позади Иванова
Еще перед поворотом Васильев в корпусе позади Иванова


Алексей Иванов вошел в него чуть быстрее нужного, его вынесло на чуть-чуть более широкую траекторию - всего на полметра левее, но Васильев - тут как тут! 16-летний пилот VR65 Racing Team выбрал более комфортную траекторию по внутреннему радиусу, у него было больше скорости, так что в считанные секунды он оказался на пол-корпуса впереди. Когда дуэлянты прошли апекс, все было уже решено. Но в этот момент Алексей внезапно принял вправо, где уже не было места. После гонки он обвинил Сашу в слишком агрессивной атаке с жестким контактом.

Саша, так был ли контакт?


«Да, контакт был, но это не был контакт между мотоциклами. Я обогнал его в последнем повороте уже во время поворота к апексу, когда мы прошли зону торможения, где мы начинаем наклонять мотоцикл, для того, чтобы развернуть его и открыть газ. В этот момент я чуть-чуть ускорился и закрыл траекторию Леши. Он, как я понял, поднял мотик, но этого не хватило, и мы коснулись – я задел его гарду ногой. Никакого жесткого удара, просто он уперся гардой в мотобот! И сразу после поворота был финиш. Там было, конечно, очень узко, но я подготовился к этому повороту и упускать шанс не хотел - решил попробовать. В итоге, получилось достаточно аккуратно, и места там было достаточно. Касание было, но я сделал все чисто, потому что больше всего опасался именно контракта, из-за которого он мог упасть - тогда это была бы не чистая победа, не очень красиво».

О чистоте маневра Саши Васильева можно судить по полной раскадровке, начиная с середины финального круга:

Атака по внутренней траектории, где почти метр свободного пространства? Сам бог велел!
Атака по внутренней траектории, где почти метр свободного пространства? Сам бог велел!


Иванов оказывается на внешней, к тому же, с меньшей скоростью
Иванов оказывается на внешней, к тому же, с меньшей скоростью


Скорость Васильева и позиция - лучше!
Скорость Васильева и позиция - лучше!


Иванов решает вернуться на выгодную траекторию, но она уже занята!
Иванов решает вернуться на выгодную траекторию, но она уже занята!


В этот момент, Васильев ускоряется
В этот момент, Васильев ускоряется


Иванов цепляется защитой тормоза за мотобот Васильева - и тут же распрямляется
Иванов цепляется защитой тормоза за мотобот Васильева - и тут же распрямляется


Васильев выходит на финишную прямую с явным преимуществом
Васильев выходит на финишную прямую с явным преимуществом


Контакт? Какой контакт?..
Контакт? Какой контакт?..


...больше тысячи слов
...больше тысячи слов


Впрочем, у всех, кто видел этот момент своими глазами, вопросов к Саше после гонки не возникло - команда VL65 Racing Team качала его на руках! Недовольным по итогам гонки остался только Алексей Иванов: многолетнее доминирование в российском чемпионате Supersport окончено!

Команда качала Сашу на руках после награждения - это был настоящий восторг!
Команда качала Сашу на руках после награждения - это был настоящий восторг!
Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island