МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2009 - Ранним утром, когда работающие на гонке журналисты были готовы покинуть бивуак в Неукен, директор «Дакара» Этьен Лавинь сделал официальное заявление:
"С большой грустью оргкомитет узнал, что 49-летний Паскаль Терри (стартовый номер 192) был обнаружен мертвым в ночь с 6 на 7 января в 2 часа 10 минут утра. Мотогонщик находился в очень труднодоступном месте посреди густых зарослей, метрах в 15 от своего мотоцикла. Он снял свой шлем и укрылся в тени, у него была еда и вода. Полиция и органы правосудия провинции Ла Пампас начнут расследование, чтобы установить причины его смерти."
Хроника произошедшего
4 января
На этапе 4 января в 12 часов 30 минут между Санта-Роса и Пуэрто-Мадрин, Паскаль Терри проинформировал оргкомитет о том, что у него закончилось топливо, затем о том, что с ним поделился другой участник.
Тем не менее, констатировав, что он стоит на месте, оргкомитет вызвал его голосовой связью при помощи прибора iritrack (система спутникового отслеживания местоположения участников гонки на трассе). В первый раз это было сделано в 18 часов 38 минут и во второй раз в 19 часов 14 минут, однако ответа не было.
До этого в 17 часов 13 минут по раллийному времени (21 час 13 минут по парижскому времени) Контрольный пункт оргкомитета в Париже получил информацию от SARSAT о том, что Паскаль Терри включил свой маячок бедствия.
5 января
Оргкомитет был предупрежден рано утром. В 5 часов 46 минут того же дня автомобиль, закрывавший трассу, предпринял попыку обнаружить мотогонщика. Во второй половине дня силы гражданской обороны начала поиски, не увенчавшиеся успехом, сильно пересеченная местность затрудняла их действия. В 19 часов 25 минут по всей национальной территории Жандармерией был обявлен поиск.
6 января
В полночь ошибочная информация о том, что мотогонщика видели а бивуаке в Неукене, прервала поиски. Позднее днем, установив, что его спутали с другим участником, оргкомитет отправил автомобиль спасателей сс врачом на борту на место происшествия. Одновременно Жандармерия запланировала прочесывание местности. В конце концов спасательная команда нашла мотогонщика в 2 часа 10 минут 7 января»
Конечно по горячим следам вряд ли стоит делать преждевременные выводы. На вопрос почему сразу не была направлена помощь в точку GPS, которая должна была быть обозначена прибором iritrack, Лавинь ответил, что мотогонщик находился в 300 метрах от этой точки, то есть прибор перестал функционировать, а потому грузовик-подметальщик и не смог обнаружить его. Несколько странно, что и маячок бедствия нå дал точные координаты. Впрочем, в ближайшие дни мы постараемся уточнить каким именнно типом прибора был оборудован мотоцикл Yamaha погибшего француза. Но как бы там ни было, он открыл скорбный счет жертв «Дакара» на южноамериканском континенте. Конечно управлять такой махиной как «Дакар» очень непросто, тем более в новых условиях. Недаром накануне произошел еще один инцидент, к счастью закончившийся благополочно. На 380 километре четвертого этапа Якобачи - Неукен упал вертолет Ecureil B3, на котором находилась телевизионнаая бригада, снимавшая гонку. Пилот и три пассажира не пострадали.
Японцы никогда не прекращали разработку и совершенствование двигателей внутреннего сгорания (ДВС), когда объявляли о программах о достижении углеродной нейтральности в скором будущем. Honda, а теперь и Toyota наглядно демонстрируют, что потенциал ДВС огромен и еще не исчерпан: новая разработка компактного рядного мотора Toyota G20E мощностью 400 л.с. была представлена в Японии. Причем тут Yamaha?
Мы уже начали терять нашего старого доброго Валентино: он перестал бывать дома, слишком много времени проводил в боксе своей команды FIA GT и в путешествиях по миру за автогонками, еще реже его видели в паддоке MotoGP, в расположении собственной команды VR46 Racing Team. Где-то свернул на скользкую дорожку... И вновь на путь истинный его наставила женщина! Даже две. На гонке 100 km dei Campioni в Тавулье Вале рассказал всё!
Объявлен состав официальной команды BMW Motorrad World Endurance Team. Карьера уроженца Киева в заводской программе BMW в FIM Endurance World Championship (FIM EWC) подошла к концу: Илью Михальчика заменили южноафриканцем Стивеном Одендаалем, запасным пилотом объявили эстонца Ханса Соомера.
Сезон MotoGP 2025 можно считать отрытым! Первой свои новые цвета показала американская команда, саттелит Aprilia - TrackHouse Racing: презентация прошла из штаб-квартиры в Шарлотте, Северная Каролина. Аи Огура и Рауль Фернандес предстали перед публикой в совершенно новых для TrackHouse корпоративных цветах, а директор команды Давиде Бривио пообещал массу сюрпризов.
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Франческо "Пекко" Баньяя потерял титул чемпиона MotoGP в 2024 году, но абсолютно спокоен, потому что уверен, что сможет вернуть его в новом сезоне. Пилот заводской команды Ducati Lenovo Team проанализировал всё происходящее и выдал свой вердикт в небольшом комментарии на состоявшейся в субботу гонке 100 km dei Campioni на Ранчо Валентино Росси. Как Пекко "программирует" предстоящий сезон под себя?
Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship или FIM EWC в 2025 году пройдет в 4 этапа со стартом и финишем во Франции. Из Европы эта серия уедет лишь однажды, чтобы посетить Suzuka 8 Hours. Почему идеи Discovery о расширении географии и календаря до круглогодичного рухнули, и что промоутер придумал взамен этому.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Прежде, существовало много разговоров о том, что проехать 8000 км по пустыне, выкладываясь физически в течение 12-ти дней без допинга просто невозможно. FIM оттягивала введение допинг-тестов на ралли «Дакар» до последнего, и вот, на финише 8 этапа гонки 2025 года в Эр-Рияде мотогонщиков без предупреждения попросили подуть в трубочку и пописать в баночку.
Босс KTM Factory Racing Пит Байер постепенно выходит из информационного вакуума, возникшего на новогодних каникулах, и дает комментарии и интервью: как заводской гоночный департамент планирует сезон 2025 года? Если с off-road всё ясно, то чего ждать в MotoGP?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.