МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2025 - Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Часть 1 - автомобильный зачет и прототипы

Мотоциклы: один на один со стихией
Мотовездеходы: каждая минута на счету
В зачёте мотовездеходов класса T3 в 2025 году также собрался сильнейший состав участников, но и здесь не повезло целому ряду фаворитов. Так, ещё в день старта проблемы возникли у Сергея Карякина (фактически он успел проехать пролог соревнования, затем заявил два этапа как Jocker и оформил сход), на третьем этапе автомобиль Андрея Новикова потерял задний привод, а на четвёртом перевернула свой «Крош» Анастасия Нифонтова.
В лидерах к этому моменту закрепился Алексей Черкесов, который более 20 минут выигрывал у Романа Русинова и своего брата Дмитрия Черкесова. Однако серия проколов и навигационная ошибка на 9-й день гонки позволили с минимальным перевесом вырваться вперёд Дмитрию. Тем временем на финальных этапах взвинтил темп Роман Русинов, стремительно сокращавший отставание. Причём борьба в этом трио шла не только за победу в своём классе, но и в абсолютном зачёте гонки.

Ралли-рейд Абсолют
В итоге решающими стали финальные километры заключительного этапа. Первым на финиш приехал Роман Русинов, экипажу в самом конце спецучастка пришлось потратить лишние три минуты на замену пробитого колеса. И когда к финишу СУ прибыли братья Черкесовы, стало ясно, что именно эти три минуты и стоили Русинову победы.
На первой строчке классификации в категории мотовездеходов в последний день гонки удержался Дмитрий Черкесов, который также стал победителем ралли «Шелковый путь» 2025 года в абсолютном зачёте, вторым с отставанием в 1 минуту 36 секунд стал Алексей Черкесов, а Роман Русинов занял третье место — после нескольких тысяч километров дистанции победителю он уступил 1 минуту 48 секунд.

Роман Русинов, пилот команды G-Drive Racing
Роман Русинов, выигравший «Шелковый путь» в зачете мотовездеходов в 2024 году, на этот раз взял бронзу в зачете ралли-рейд «Абсолютный». После финиша он высоко оценил подготовку маршрута 2025 года:
«"Шелковый путь" запомнился, прежде всего, яркими маршрутами. Организаторы порадовали нас сложным бездорожьем, интересными песками. Мне даже не хватило одного‑двух этапов. Чем сложнее, тем интереснее, - сказал он в эфире МатчТВ. - Мы готовились к гонке 9 месяцев. Надо подготовить команду, механиков, инженеров. Автомобиль, чтобы он хотя бы теоретически выдержал всю дистанцию, нужно очень серьезно подготовить. Чтобы хотя бы теоретически выдержать весь путь ралли "Шелковый путь", необходимо девять‑десять месяцев подготовки к самому ралли».
Результаты ралли-рейд «Абсолютный»:
1. ЧЕРКЕСОВ Дмитрий / ПРОСТАКОВ Владимир (Can-Am Maverick X3 XRS Turbo RR) — 29:31:45
2. ЧЕРКЕСОВ Алексей / ШЕВЕЛЕВ Артем (Can-Am Maverick XRC Turbo RR) +01:36
3. РУСИНОВ Роман / ПАВЛОВ Дмитрий (Can-Am Maverick X3 XRS DPS) +01:48

Мотоциклы: один на один со стихией
Мотоциклы: один на один со стихией
Среди мотоциклистов сильнейшим на ралли «Шелковый путь» стал Мурэн Пурэвдорж. На протяжении первой половины гонки с монгольским райдером сражался Илья Щеглов, однако он упал на седьмом этапе и на следующий день, в ходе которого участникам нужно было преодолеть сложнейшие пески Завхана, вынужден был запросить эвакуацию из-за последствий полученной накануне травмы.

Екатерина Жаданова, победитель G-Moto Challenge
Несмотря на штраф за пропуск части дистанции и упущенный шанс на победу, Щеглов мужественно продолжил гонку и в итоге стал серебряным призёром зачёта «Моторалли класс 450», а третье место занял Наиль Хуббатуллин.

Екатерина Жаданова, победитель G-Moto Challenge
В зачёте G-Moto Challenge, участникам которого на дистанции запрещена помощь механиков, победу одержала Екатерина Жаданова, опередившая прошлогоднего победителя Олега Павленко, а также Антона Круглова, одного из основателей адаптивной команды BN Racing.
Результаты G-Moto Challenge:
1. ЖАДАНОВА Екатерина (KTM 450 EXC-F) — 35:12:48
2. ПАВЛЕНКО Олег (KTM 500 EXC) +05:33:07
3. КРУГЛОВ Антон (Husqvarna 450 FS) +18:52:28

Мурэн ПУРЭВДОРЖ
Эта команда выделялась среди участников — в её составе на старт вышли два особенных спортсмена. В сотрудничестве с компанией «Бионика 2.0» для Евгения Озола и Александра Макарова были разработаны экспериментальные протезы, которые позволяют не только вести активный образ жизни, но и заниматься экстремальными видами спорта. Оба уверенно преодолели дистанцию, добрались до финиша и заняли достойные 6-е и 7-е места соответственно.

Мурэн ПУРЭВДОРЖ
Результаты группы «Моторалли 450»:
1. ПУРЭВДОРЖ Мурэн (KTM 450 RALLY REPLICA) — 32ч42:18.
2. ЩЕГЛОВ Илья (Husqvarna FR 450 Rally) +12:44.
3. ХУББАТУЛЛИН Наиль (KTM 450 EXC F Six-Days) +11ч56:13.
Гранд тур и Adventure Trophy
Уже не первый год на маршрут вместе со спортивными экипажами отправляются участники зачётов Гранд тур и Adventure Trophy, в составе которых на старт допускаются пилоты и штурманы без спортивного опыта. Эти зачёты созданы Дирекцией Проекта, чтобы дать поклонникам автомотоспорта и путешествий возможность познакомиться с ралли-рейдами, увидеть дисциплину изнутри и попробовать себя на трассах, на которых сражаются мировые звёзды и опытные чемпионы.

Шелковый Путь 2025 - Grand Tour / Adventure Trophy
В зачёте Гранд тур «От Байкала до Алтая» второй год подряд первую позицию по итогам соревнования занял экипаж Андрея Сухова и Дмитрия Фёдорова, а Олег и Алёна Безуглые стали первыми в истории Проекта победителями зачёта Гранд тур Truck (на серийном грузовике). Тем временем в командной гонке Adventure Trophy, участники которой преодолевают дистанцию на серийных мотоциклах, победа осталась за дуэтом Евгения Пятигорского и Константина Бякова.
Категория Adventure Trophy:
1. ПЯТИГОРСКИЙ Евгений / БЯКОВ Константин (BMW R1250 GS / BMW R1250 GS) — 53:50:25
2. Чвиженко Станислав / Колесников Сергей / Портнов Дмитрий (BMW R1250 GS / BMW R1250 GS / BMW R1250 GS) +7:05:02
3. Шелудченко Станислав / Чуканов Сергей (BMW R1250 GS / BMW R1250 GS) +35:15:12
Квадроциклы: прорыв «Русской механики»
Компания «Русская механика» — один из самых продвинутых производителей квадроциклов в России, и в прошлом году это доказали победы RM Sport на этапах чемпионата страны по ралли-рейдам, в том числе и на том, который назывался баха «Шелковый путь». В этом году заводская команда «Русской механики» приняла ещё более сложный вызов и впервые вышла на дистанцию международного ралли-марафона.

Ралли Шелковый Путь 2025
RM Sport уверенно прошла испытание экстремальным бездорожьем, а победу отпраздновал Алексей Зверев — пилот и ведущий инженер-конструктор заводской команды «Русской механики». Вторым стал его товарищ по команде Дмитрий Калинин.
Зачётная группа «Моторалли квадроциклы»:
1. ЗВЕРЕВ Алексей (RM 1000) — 43:03:23
2. КАЛИНИН Дмитрий (RM 800 T) + 82:52:02