МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
125296
8 ноября 2023 в 21:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

EICMA 2023: Suzuki GSX-8R как прямой конкурент Yamaha R7 дополнил категорию нео-спортбайков

Компания Suzuki провела одновременную презентацию в США и Европе нового полностью капотированного мотоцикла на базе рядной "двустволки": спортбайк Suzuki GSX-8R не годится в Supersport, но похоже, что в Европе формируется совершенно новая категория, базой которой в 2021 стал Yamaha R7 - в их огород этот камешек и брошен!

МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2023 - С выпуском GSX-8R Suzuki переходит в новую эру, отказываясь от классических шестисоток с 4-цилиндровыми рядными двигателями. Пока эти мотоциклы еще выпускаются, но процесс перехода на 2-цилиндровые рядники необратим. Ранее, завод представил новую версию V-Strom 800 с тем же самым мотором, следом за которым появился и нейкед GSX-8S - платформа создана и успешно эксплуатируется.

Миланский мотосалон EICMA 2023 - основные новинки предстоящего сезона
Миланский мотосалон EICMA 2023 - основные новинки предстоящего сезона
перейти в фотогалерею

2-цилиндровый рядный DOHC объемом 776-кубового с 270-градусным порядком поджига смеси действует, почти как V2, только эффективней и экологичней. Мощность всего 82 л.с. при 8500 об./мин., но 87 Нм крутящего момента, доступные уже на 6800 об./мин., полностью меняют стиль пилотирования мотоцикла.

В отличие от звонких рядных "четверок", у которых из-за пика мощности на самых верхах появляется ярко выраженная нервозность в поведении, езда на 2-цилиндровом низкооборотистом моторе с горшками диаметром 84 мм представляет плавный полет с хорошим, ощутимым подхватом. Плюс, в двигатель GSX-8R установлена патентованная Suzuki система кросс-балансирных валов, что делает работу агрегата еще более плавной во всем диапазоне, балуя слух райдера мерным рокотом выхлопа.

Миланский мотосалон EICMA 2023 - основные новинки предстоящего сезона
Миланский мотосалон EICMA 2023 - основные новинки предстоящего сезона
перейти в фотогалерею

Мотоциклов нового класса «750» за последние 2-3 года появилась на рынке очень и очень много, от Benelli 750S и Yamaha R7 до представленного вчера Moto Morini Corsaro Sport. Это неспроста: они начали формировать собственную рыночную нишу! В нее попадают мотоциклы спортивного толка, не являющиеся в реальности "пластиковыми ракетами", но позволяющие получать свой кайф от езды. И если все они однажды встретятся на гоночном треке, учитывая средний уровень производительности в районе 90 л.с., то составят друг другу неплохую конкуренцию. У каждого будет своя маленькая суперсила, с помощью которой можно будет уехать даже от чуть-чуть более мощного соперника.

Основоположником нового «неформата» можно было бы назвать Ducati SuperSport, появившийся в 2017 году. Но нет, не подходит: его 937-кубовый Testastretta 11 и сегодня кажется немного «не в тему» со своими 113 л.с. Для гонок против 140-сильных "шестисоток" этого слишком мало, и в Борго-Панигале переиграли ситуацию, адаптировав для гонок 955-кубовый 158-сильный Panigale V2. SuperSport остался сам по себе, на любителя классических Ducati SS.

Yamaha YZF-R7 - принципиально иной подход к среднекубатурному спортбайку
Yamaha YZF-R7 - принципиально иной подход к среднекубатурному спортбайку

Но затем вышел полноценный основоположник тренда - Yamaha YZF-R7. Когда мотоцикл только появился, он не попадал ни в одну существующую категорию: 73 л.с. его CP2 - этого было недостаточно, даже чтобы с Ducati конкурировать... Но мотоцикл внезапно был принят публикой - любительской аудиторией, которая никогда в жизни не планировала ставить рекордов круга, хотя и думала о том, как бы прохватить по картодрому теплым июниским вечером после работы. Вот для них R7 подошел идеально!

До 2022 года неофициальная категория Super Twin, представлявшаяся некой "подпольной фабрикой" по созданию спортбайков на коленке из самых дешевых дорожных 2-цилиндровых моторчиков 650-700 куб.см., вдруг обрела своего лидера. В Yamaha просто решили возглавить эту нишу.

Миланский мотосалон EICMA 2023 - основные новинки предстоящего сезона
Миланский мотосалон EICMA 2023 - основные новинки предстоящего сезона
перейти в фотогалерею

После R7, как грибы стали появляться мотоциклы со схожими характеристиками. Сегодня это уже четкий тренд, новый класс: 2-цилиндровый двигатель объемом 680-800 куб.см. мощностью от 73 до 98 л.с. И сегодня их есть у каждого производителя. Все в ожидании появления 750-кубового спортбайка Honda на базе платформы TransAlp...

Suzuki GSX-8R в данном ключе действительно бросает перчатку R7, пытаясь задать новый «золотой стандарт» подобного спортбайка, достаточно дешевого, но надежного.

Миланский мотосалон EICMA 2023 - основные новинки предстоящего сезона
Миланский мотосалон EICMA 2023 - основные новинки предстоящего сезона
перейти в фотогалерею

Здесь такая же рама, как у 8S - хребтовая, достаточная для такого двигателя. В базовой комплектации стоит вилка Showa SFF-BP, задний амортизатор с прогрессивным рычагом, спортивная, чуть более агрессивная, чем на нейкеде 8S посадка и полноценный пластиковый обвес. Отличие от 8S - более сконцентрированная на переднем колесе развесовка мотоцикла, ориентированная на активное маневрирование.

На Suzuki GSX-8R стоит тормозная система NISSIN с радиальными 4-поршневыми тормозами с двумя 310-мм передними дисками. В США можно заказать мотоцикл без ABS, в Европе антиблокировочная система будет обязательной.

Миланский мотосалон EICMA 2023 - основные новинки предстоящего сезона
Миланский мотосалон EICMA 2023 - основные новинки предстоящего сезона
перейти в фотогалерею

Двунаправленный Quickshifter поставляется в стандартной комплектации, также как система облегчения работы сцеплением SCAS. 3 ездовых режима с регулировкой пиковой мощности и отклика на ручку газа и 4-уровневый трекшн-контроль. Есть система поддержки пилота на старте Easy Start & Low RPM Assist - помогает предотвратить блокировку двигателя из-за нехватки крутящего момента.

Поставки в США начнутся уже в феврале 2024 года по цене $9439.

Цена в Европе и Великобритании пока не анонсирована. Для ориентира: новый Suzuki GSX-8S стоит от 8899 до 9999 евро в зависимости от страны ЕС.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island