МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2023 - С выпуском GSX-8R Suzuki переходит в новую эру, отказываясь от классических шестисоток с 4-цилиндровыми рядными двигателями. Пока эти мотоциклы еще выпускаются, но процесс перехода на 2-цилиндровые рядники необратим. Ранее, завод представил новую версию V-Strom 800 с тем же самым мотором, следом за которым появился и нейкед GSX-8S - платформа создана и успешно эксплуатируется.
2-цилиндровый рядный DOHC объемом 776-кубового с 270-градусным порядком поджига смеси действует, почти как V2, только эффективней и экологичней. Мощность всего 82 л.с. при 8500 об./мин., но 87 Нм крутящего момента, доступные уже на 6800 об./мин., полностью меняют стиль пилотирования мотоцикла.
В отличие от звонких рядных "четверок", у которых из-за пика мощности на самых верхах появляется ярко выраженная нервозность в поведении, езда на 2-цилиндровом низкооборотистом моторе с горшками диаметром 84 мм представляет плавный полет с хорошим, ощутимым подхватом. Плюс, в двигатель GSX-8R установлена патентованная Suzuki система кросс-балансирных валов, что делает работу агрегата еще более плавной во всем диапазоне, балуя слух райдера мерным рокотом выхлопа.
Мотоциклов нового класса «750» за последние 2-3 года появилась на рынке очень и очень много, от Benelli 750S и Yamaha R7 до представленного вчера Moto Morini Corsaro Sport. Это неспроста: они начали формировать собственную рыночную нишу! В нее попадают мотоциклы спортивного толка, не являющиеся в реальности "пластиковыми ракетами", но позволяющие получать свой кайф от езды. И если все они однажды встретятся на гоночном треке, учитывая средний уровень производительности в районе 90 л.с., то составят друг другу неплохую конкуренцию. У каждого будет своя маленькая суперсила, с помощью которой можно будет уехать даже от чуть-чуть более мощного соперника.
Основоположником нового «неформата» можно было бы назвать Ducati SuperSport, появившийся в 2017 году. Но нет, не подходит: его 937-кубовый Testastretta 11 и сегодня кажется немного «не в тему» со своими 113 л.с. Для гонок против 140-сильных "шестисоток" этого слишком мало, и в Борго-Панигале переиграли ситуацию, адаптировав для гонок 955-кубовый 158-сильный Panigale V2. SuperSport остался сам по себе, на любителя классических Ducati SS.
Yamaha YZF-R7 - принципиально иной подход к среднекубатурному спортбайку
Но затем вышел полноценный основоположник тренда - Yamaha YZF-R7. Когда мотоцикл только появился, он не попадал ни в одну существующую категорию: 73 л.с. его CP2 - этого было недостаточно, даже чтобы с Ducati конкурировать... Но мотоцикл внезапно был принят публикой - любительской аудиторией, которая никогда в жизни не планировала ставить рекордов круга, хотя и думала о том, как бы прохватить по картодрому теплым июниским вечером после работы. Вот для них R7 подошел идеально!
До 2022 года неофициальная категория Super Twin, представлявшаяся некой "подпольной фабрикой" по созданию спортбайков на коленке из самых дешевых дорожных 2-цилиндровых моторчиков 650-700 куб.см., вдруг обрела своего лидера. В Yamaha просто решили возглавить эту нишу.
После R7, как грибы стали появляться мотоциклы со схожими характеристиками. Сегодня это уже четкий тренд, новый класс: 2-цилиндровый двигатель объемом 680-800 куб.см. мощностью от 73 до 98 л.с. И сегодня их есть у каждого производителя. Все в ожидании появления 750-кубового спортбайка Honda на базе платформы TransAlp...
Suzuki GSX-8R в данном ключе действительно бросает перчатку R7, пытаясь задать новый «золотой стандарт» подобного спортбайка, достаточно дешевого, но надежного.
Здесь такая же рама, как у 8S - хребтовая, достаточная для такого двигателя. В базовой комплектации стоит вилка Showa SFF-BP, задний амортизатор с прогрессивным рычагом, спортивная, чуть более агрессивная, чем на нейкеде 8S посадка и полноценный пластиковый обвес. Отличие от 8S - более сконцентрированная на переднем колесе развесовка мотоцикла, ориентированная на активное маневрирование.
На Suzuki GSX-8R стоит тормозная система NISSIN с радиальными 4-поршневыми тормозами с двумя 310-мм передними дисками. В США можно заказать мотоцикл без ABS, в Европе антиблокировочная система будет обязательной.
Двунаправленный Quickshifter поставляется в стандартной комплектации, также как система облегчения работы сцеплением SCAS. 3 ездовых режима с регулировкой пиковой мощности и отклика на ручку газа и 4-уровневый трекшн-контроль. Есть система поддержки пилота на старте Easy Start & Low RPM Assist - помогает предотвратить блокировку двигателя из-за нехватки крутящего момента.
Поставки в США начнутся уже в феврале 2024 года по цене $9439.
Цена в Европе и Великобритании пока не анонсирована. Для ориентира: новый Suzuki GSX-8S стоит от 8899 до 9999 евро в зависимости от страны ЕС.