МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
8 ноября 2023 в 13:49 | 129840
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

EICMA 2023: Началось массовое внедрение системы курсовой устойчивости мотоциклов Bosch MSC

На Миланском Мотосалоне EICMA 2023 компания Bosch официально подтвердила, что система курсовой устойчивости для мотоциклов - Bosch MSC (Motorcycle Stability Control) теперь доступна производителям всех сегментов от 250 куб.см., а не только для флагманских моделей в топовом ценовом диапазоне.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2023 - Система Bosch MSC впервые была была впервые представлена в 2014 году и поставлялась на конвейер ряда избранных партнеров, в частности, для флагманского туристического мотоцикла KTM 1190 Adventure.

Миланский мотосалон EICMA 2023 - Схема работы компактной версии Bosch MSC
Миланский мотосалон EICMA 2023 - Схема работы компактной версии Bosch MSC
перейти в фотогалерею

Мотоциклетная версия автомобильной системы курсовой устойчивости ESP, также разработанной Bosch, была воплощена в достаточно крупном и тяжелом блоке, а высокая стоимость системы определялась ее вовлечением сразу нескольких систем управления - на уровне шасси, двигателя и тормозов. Отсутствие ряда таких систем на бюджетных версиях мотоциклов лишала их возможности интеграции MSC.

Миланский мотосалон EICMA 2023 - Bosch ABS 10 Base
Миланский мотосалон EICMA 2023 - Bosch ABS 10 Base
перейти в фотогалерею

Но теперь, когда системы ABS в обязательном порядке устанавливаются даже на 300-кубовые мото, Bosch представила компактные версии блоков MSC, IMU и ABS 10 Base.

Миланский мотосалон EICMA 2023 - Bosch IMU 3D
Миланский мотосалон EICMA 2023 - Bosch IMU 3D
перейти в фотогалерею

MSC или Motorcycle Stability Control задействует в своей работе инерциальную платформу Bosch IMU уровня 3D (3-осевую) или 6D (6-осевую). Благодаря IMU, центральный блок управления мотоцикла ECU получает четкую картину об актуальном физическом положении объекта в пространстве, угле его наклона относительно асфальта, ускорении и динамике движения, а также оценивает разницу в скорости вращения между передним и задним колесами. Алгоритмы, заложенные в ECU, выявляют момент срыва колеса и потери стабильности движения и сразу же предпринимают активные действия, посылая сигналы другим блокам управления.

Самым актуальным применением MSC для мотоциклов является контроль над прохождением поворотов, где система курсовой устойчивости может предотвратить срыв переднего или заднего колеса, что могло бы привести к лоусайду или хайсайду.

Миланский мотосалон EICMA 2023 - Принцип работы 3-осевой инерциальной системы Bosch IMU 3D
Миланский мотосалон EICMA 2023 - Принцип работы 3-осевой инерциальной системы Bosch IMU 3D
перейти в фотогалерею

Флагманские системы курсовой устойчивости используют для оценки все параметры 6D; компактные (бюджетные) ориентируются только на 3 показателя IMU, плюс, оценивают разницу в скорости вращения колес.

В случае изменения динамики движения мотоцикла, например, в следствие чрезмерных усилий, приложенных к переднему тормозу, MSC может подать сигнал системе ABS для снижения давления в тормозном контуре. Если это будет сделано в первые доли секунды после начала срыва, переднее колесо вновь нащупает держак - и движение по дуге продолжится.

Срыв заднего колеса контролируется за счет системы контроля тяги (трекшн-контроля): в самом начале срыва заднего колеса крутящий момент купируется, и скорость вращения заднего колеса мгновенно стабилизируется - покрышка снова цепляется за асфальт. Во многих случаях, Bosch MSC ловит срывы еще до того, как они начинают менять динамику движения мотоцикла, поэтому райдеры часто не замечают работы системы.

Миланский мотосалон EICMA 2023 - TVS Apache 310
Миланский мотосалон EICMA 2023 - TVS Apache 310
перейти в фотогалерею

Первым производителем, который получил систему MSC и новые блоки ABS 10 Base, вновь стал австрийский KTM, внедривший их в спортбайке KTM RC390. На Миланском Мотосалоне Bosch и индийский TVS (партнер BMW Motorrad) объявили о внедрении MSC в мотоциклы малокубатурного сегмента TVS Apache RTR 310.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии