МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2020 - Harley-Davidson, вероятно, последняя компания в мире, которая долгое время воздерживалась от применения дорогостоящих электронных пакетов в классических круизерах и туристических мотоциклах. Консервативные взгляды H-D помогали удерживать в своих рядах самых преданных владельцев, многие из которых принципиально не обращали внимание на мотоциклы других производителей. Однако, с 2018 года мировой уровень продаж H-D стабильно снижается.
Как уже подчеркнули боссы европейских компаний - BMW и KTM, как минимум, - это обусловлено сменой поколений в мотоциклизме: молодые люди, выросшие в эпоху айфонов и инстаграмма очень привязаны к гаджетам, в то же время, они считаю мотоциклы слишком опасными для ежедневного применения. Старшее поколение пользователей уже не может покупать новые мотоциклы, которые становятся все дороже и дороже из-за многочисленных электронных компонентов, усложняющих технику.
В H-D, в связи с этим, оказались в сложной ситуации, поскольку европейский рынок остается одним из крупнейших (и пока - самый богатый). Леватич, с одной стороны, выступал за освоение новейших направлений, таких как электромотоциклы и гибриды; с другой, ратовал за сохранение консервативной политики в отношении классических мотоциклов. В итоге, его мнение радикально разошлось с мнением мажоритарных акционеров.
Все, что последует за решением о расставании с Леватичем, будет основано на радикальном пересмотре Harley-Davidson концепции своего бизнеса. Им придется учесть все нюансы и требования 2020 года.
Итак, H-D объявила о внедрении в мотоциклы топового уровня (турингового класса) технологии Reflex Defensive Rider Systems (RDRS) - комплекта управляющей электроники, включающей в себя системы ABS и Traction Control на базе современной инерциальной платформы IMU. Контрольная панель больших туристических H-D получит беспроводную связь со смартфоном владельца, чтобы отслеживать сервисные интервалы, давление в шинах, а также работу иммобилайзера. Также, с помощью новой электроники можно будет следить за мотоциклом и, например, идентифицировать угнанные H-D по всему миру.
RDRS основана на технологиях, воплощенных в первом электромотоцикле Harley-Davidson LiveWare.