МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2020 - Татсуки Судзуки, хотя и стартовал с поул-позиции и успешно реализовал ее на первом круге, к третьему уже висел в хвосте группы из семи претендентов на подиум.
Старт гонки Гран-При Катара в классе Moto3
Как обычно бывает в Лосаиле, основные атаки и обгоны происходили в слипстриме на главной прямой - так безопасней. Но наиболее рьяные рвались вперед и в других местах. Тони Арболино прорвался в лидеры, но затем допустил пару ошибок и присоединился к Судзуки в хвосте группы. Через 5 кругов после старта группа эта насчитывала 11 пилотов, возглавлял ее Альберт Аренас, а Рауль Фернандес преследовал соотечественника; замыкали группу Филип Салач и Джон Макфи. Испанцы не пытались захватить лидерство сразу, но постоянно были в контакте с тем, кто пытался выйти вперед, агрессивно обороняя свои позиции.
Так, Фернандес успешно отбил двойную атаку на слипстриме со стороны Хайме Масии и Серхио Гарсии. Через круг Фернандесу и самому удалось провести такую атаку на Аренаса: старший товарищ неожиданно оказался в «коробочке» из трех мотоциклов - и был вынужден отступить, пропустив вперед Рауля, Тони Арболино и Хайме Масиа. Все в корне изменилось через круг, поскольку сзади на лидеров накатили Биндер, Гарсиа, Судзуки и Макфи - перестановка произошла стремительно, и парни из хвоста ТОП-10 переместились в ТОП-5, а те, кто был впереди, провалились...
Типичный вход в поворот по версии Moto3
В том же ключе продолжалась схватка в течение оставшихся 8 кругов. Арболино, Масиа, Аренас, Гарсиа прорывались вперед, откатывались, возвращались. Ошибки на скорости стоили шансов на борьбу за подиум Денису Онжу, Аи Огуро, Каито Тобе, на которых еще вчера внимательно смотрели эксперты и соперники. Челестино Виети отправил на бок в 10-м повороте после касания с соперниками. Романо Фенати за всю гонку не сумел подняться вышел ТОП-15 - он проигрывал лидеру уже более 5 секунд, а от главной группы отстал на 3 секунды, что не оставляло шансов на борьбу на финальных кругах.
Типичная атака на слипстриме на главной прямой Losail International Circuit: Аренас, Макфи, Биндер, Арболино
В Катаре все решается на последнем круге: нужно провести гонку так, чтобы после 10-го поворота финального круга получить шанс пробиться в ТОП-5 - и реализовать более четкий выход на финишную прямую, получить преимущество на прямой и вовремя выпрыгнуть из-за спины у впереди идущего пилота. Но когда в группе до самого финиша идут 11 мотоциклов, каждый из них рискует упустить свой шанс, одновременно, похоронив шансы еще 2-3 соперников.
Выход на решающий круг Гран-При Катара
Джон Макфи прорвался в лидеры заезда за 3 круга до финиша. Британец сделал все, чтобы сохранить позицию до конца заезда. Конечно же, на следующем круге Джон потерял 3 позиции, но тут же вернул 2 из них после 2-го поворота.
Вход в первый поворот последнего круга мог оказаться фатальным сразу для нескольких пилотов, но хаоса удалось избежать. Хотя одновременно войти на траекторию пытались 5-6 человек, контакт Даррена Биндера с Арболино вывел из строя только уроженца ЮАР: благодаря высокой скорости его и его мотоцикл чисто выкинуло из поворота в зону безопасности, и никто не успел на него наехать. Макфи вошел в вираж следом за Аренасом. Вместе, британец и испанец смогли чуть-чуть оторваться от группы уже к середине круга.
Казалось, что в 1-м повороте последнего круга начнется настоящий хаос
Аренас переиграл Макфи буквально в последнем повороте - он прошел последнюю связку по идеальной траектории, сумев получить преимущество в пару долей секунды, которых Макфи
«Это явно лучшая гонка в моей карьере, и я старался построить ее с первого до последнего круга, - сказал Альберт Аренас после финиша. - Кажется, я не допустил ни одной ошибки!»
Наезд на зеленку лишил Хайме Масию подиума в Катаре
Хайме Массиа, которому удалось пересечь линию третьим, лишился места на подиуме в самый последний момент: стюарды наказали его за наезд на «зеленку» на последнем круге, по их мнению, он получил преимущество - и бронзовый кубок передали Аи Огуре из Asia Honda Team.
Приятный сюрприз настиг Аи Огуру уже в боксе Asia Honda Team
Рауль Фернандес не удержался в топовой группе. На самом последнем круге его оттерли за пределы ТОП-6, и он финишировал 10-м. Судзуки провел решающую атаку в последнем повороте, чтобы замкнуть пятерку.
Подробнее: официальные результаты Гран-При Катара Moto3
Первый подиум сезона MotoGP 2020 года
Положение в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после первой гонки:
1. Альберт Аренас (KTM) - 25 очков
2. Джон Макфи (Honda) - 20
3. Аи Огура (Honda) - 16
4. Хайме Масиа (Honda) - 13
5. Татсуки Судзуки (Honda) - 11
6. Габриэль Родриго (Honda) - 10
7. Джереми Алькоба (Honda) - 9
8. Филип Салач (Honda) - 8
9. Деннис Фоджиа (Honda) - 7
10. Рауль Фернандес (KTM) - 6
...