МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28775
31 марта 2025 в 11:43
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Китайские автопроизводители начали массовую распродажу складов: что происходит?

Дилеры китайских брендов по всей России объявили о небывалых скидках, доходящих до 25% от стоимости новых машин: скидки до 1.5 миллионов рублей при среднем показателе от 350 до 500 тысяч. От желтых ценников рябит в глазах. Что происходит?

МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2025 - Несколько дней назад был сделан большой информационный вброс в СМИ и на порталах о старте массированной кампании по сливу складских остатков практически всех китайских брендов. Кампания стартовала синхронно во всем РуНете, что не может быть случайностью - это определенно спланированная акция... абсолютно логичная на фоне абсолютного штиля в продажах автомобилей и неоправданных ожиданиях у потенциальных клиентов.

И все же, с чем это связано?

Затоваривание (первая ступень перепроизводства) у китайских производителей началось еще в середине 2024 года. Китай отчитывался о рекордном росте производства и продаж по итогам сезона. Российский рынок сдался без боя в 2022 году, завоеван в кратчайшие сроки и наводнен относительно дешевым ширпотребом, ставшим популярной заменой для 10-летним европейкам и японкам. Затем, пришли и премиальные авто стоимостью, соразмерной люксовым брендам из США, Европы и Великобритании.

Новинки OMODA
Новинки OMODA

На повышенном спросе цены на китайские автомобили стабильно росли весь 2024 год. Как отметили в Автостате, даже на российские рост составил 3%. Китайские авто заняли уверенные позиции в самом распространенном сегменте средней цены 2.5-3.5 млн рублей, где можно найти хорошую полноценную комплектацию на новый авто с гарантией.

Но продолжаться это бесконечно не могло. Пик затоваривания настал в январе-феврале: на складах и парковках-отстойниках осталось очень много автомобилей, произведенных еще в 2023-24 годах.

Автосалоны не скрывают, что по китайским машинам сейчас явный перебор, и пауза в продажах стала слишком дорого стоить: при средней норме прибыли в 5-6% с автомобиля, каждый месяц складирования или экспозиции в шоуруме скрадывает 2-2.5% цены

Мотивационная схема проста: продавать максимально быстро, в идеале, на предзаказах, делать оборот и регулярно совершать новую закупку. 2-3 месяца простоя автомобиля на складе лишает дилера заработка, заложенного в бизнес-схему. Поэтому, решение логично - сливать всё под ноль, вынимать средства и делать новые заказы.

Под волну попали Geely, Haval, Chery, Jaecoo, Exeed, Tank, Belgee, Voyah и Omoda.

В автосалоне
В автосалоне

Директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский комментирует ситуацию БизнесFM : «Лидером [дисконта] является Voyah Free, у которого скидка доходит до 25% и составляет более 1,5 млн рублей. Но это связано с тем, что в России производство переносят и необходимо распродать автомобили, которые были произведены не в России [...] Средние скидки примерно в 3-4% и связаны с продажами автомобилей 2024 года, то есть это стандартные [акции] поддержки производителей, которые идут, как правило, в первом квартале для распродажи предыдущих складов».

Что касается непосредственно гибридов Voyah, они вообще являются лидерами по скидкам, поскольку участвуют в госпрограмме субсидирования, по которой при оформлении автомобиля в кредит или в лизинг можно рассчитывать на дисконт до 925000 рублей. Еще до 500000 рублей дилеры готовы давать в качестве скидки за авансирование. Но не единственным.

Hongqi, являющийся своеобразными флагманом премиальных авто среди китайцев в России, объявил тотальный дисконт на все шесть моделей еще в феврале. У них скидки составили от 600 тысяч до рекордных 4,29 млн рублей. Но Hongqi пытаются играть на одном рынке с премиальными авто из Европы и Японии, ввезенными по серому импорту, и в цену которых уже заложены риски длинных продаж - и здесь у серых дилеров евро преимущество: они могут ждать.

Представитель другого мультибрендового дилера, генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский признал, что китайские производители явно не были готовы к тому, что российский рынок не переварит количество ввезенных новых машин и в марте продажи окажутся значительно хуже всех прогнозов:

«Нужно сказать очень честно, что китайцы затормозили ввоз автомобилей в Россию. Пополнение складов практически прекращено. Этому есть подтверждение в виде статистики ввоза новых автомобилей из Китая. И что это значит? Это значит, что в текущем моменте мы начинаем выбирать эти склады. На текущий момент ассортимент и выбор очень большой [...] Но с каждой неделей объем складов будет таять, будет сокращаться модельный ряд, будут сокращаться цвета, комплектации. Поэтому я думаю, что к середине лета объем складов в каком-то виде сохранится, но выбирать будет практически нечего».

К снижению цен на китайские автомобили также подталкивает резкое укрепление рубля, в том числе, к юаню. Эта формула не работает в отношении автомобилей, импортированных по серым схемам: они были закуплены по фиксированному курсу, и теперь эти средства заморожены в товаре, но и дельта в них спрятана в разы больше.

Плюс, еще одна важная особенность: китайский автомобиль или мотоцикл - плохая инвестиция. Во-первых, цены на них являются существенно завышенными из-за высокого спроса в 2022-23 годах. В среднем, китайский автомобиль за год теряет от 40 до 50% стоимости. Для сравнения, у японца в зависимости от класса этот показатель на уровне 15-20%, поскольку они сохраняют высокий рейтинг надежности в целом, а запчасти на них легко найти по каталогу, они доступны здесь и сейчас, если покупать в деньги. На китайский авто, если случается гарантийный случай, детали можно ждать месяцами. А учитывая, что 90% китайских авто на рынке - "белые", а значит, гарантийные, это становится проблемой.

Многолетняя тенденция неизменна: за последние 10-15 лет цены весной следующего года не были ниже, чем в декабре предыдущего! Дилеры китайских брендов пытаются изменить ее, но вынужденно и неохотно

По прогнозам аналитиков, распродажа автомобилей из Китая продлится до середины лета.

А вот импортеры китайских мотоциклов распродавать ничего не спешат, хотя в поисковиках можно найти акции с распродажами на избранные модели до 75%. Но получить информацию об актуальности этих предложений получить не удалось.

Фото: ТАСС

Важные новости
 
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты

Гран-При Сан-Марино 2025 года в классе MotoGP - битва за сам Большой Приз в Мизано прошла под копирку как субботний Tissot Sprint Race, с одной лишь разницей, что расслабившийся Марк Маркес на этот раз не совершил никаких ошибок. Но Беццекки был просто бесподобен и до последних метров дистанции сохранял давление на лидера чемпионата MotoGP 2025 года и искал лазейки. SanMarinoGP 2025 - видео обзор и результаты.
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая

Чемпионат Мира по мотокроссу MXGP/MX2 на финишной прямой. В экстремально жарких условиях в Китае прошел предпоследний, 19-й этап сезона-2025 - Гран-При Шанхая. Результаты и положение в серии накануне финала в Австралии.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025

Главная гонка 16 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 15:00 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
690177
посетителей
в месяц
20488
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island