МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28992
31 марта 2025 в 11:43
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Китайские автопроизводители начали массовую распродажу складов: что происходит?

Дилеры китайских брендов по всей России объявили о небывалых скидках, доходящих до 25% от стоимости новых машин: скидки до 1.5 миллионов рублей при среднем показателе от 350 до 500 тысяч. От желтых ценников рябит в глазах. Что происходит?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2025 - Несколько дней назад был сделан большой информационный вброс в СМИ и на порталах о старте массированной кампании по сливу складских остатков практически всех китайских брендов. Кампания стартовала синхронно во всем РуНете, что не может быть случайностью - это определенно спланированная акция... абсолютно логичная на фоне абсолютного штиля в продажах автомобилей и неоправданных ожиданиях у потенциальных клиентов.

И все же, с чем это связано?

Затоваривание (первая ступень перепроизводства) у китайских производителей началось еще в середине 2024 года. Китай отчитывался о рекордном росте производства и продаж по итогам сезона. Российский рынок сдался без боя в 2022 году, завоеван в кратчайшие сроки и наводнен относительно дешевым ширпотребом, ставшим популярной заменой для 10-летним европейкам и японкам. Затем, пришли и премиальные авто стоимостью, соразмерной люксовым брендам из США, Европы и Великобритании.

Новинки OMODA
Новинки OMODA

На повышенном спросе цены на китайские автомобили стабильно росли весь 2024 год. Как отметили в Автостате, даже на российские рост составил 3%. Китайские авто заняли уверенные позиции в самом распространенном сегменте средней цены 2.5-3.5 млн рублей, где можно найти хорошую полноценную комплектацию на новый авто с гарантией.

Но продолжаться это бесконечно не могло. Пик затоваривания настал в январе-феврале: на складах и парковках-отстойниках осталось очень много автомобилей, произведенных еще в 2023-24 годах.

Автосалоны не скрывают, что по китайским машинам сейчас явный перебор, и пауза в продажах стала слишком дорого стоить: при средней норме прибыли в 5-6% с автомобиля, каждый месяц складирования или экспозиции в шоуруме скрадывает 2-2.5% цены

Мотивационная схема проста: продавать максимально быстро, в идеале, на предзаказах, делать оборот и регулярно совершать новую закупку. 2-3 месяца простоя автомобиля на складе лишает дилера заработка, заложенного в бизнес-схему. Поэтому, решение логично - сливать всё под ноль, вынимать средства и делать новые заказы.

Под волну попали Geely, Haval, Chery, Jaecoo, Exeed, Tank, Belgee, Voyah и Omoda.

В автосалоне
В автосалоне

Директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский комментирует ситуацию БизнесFM : «Лидером [дисконта] является Voyah Free, у которого скидка доходит до 25% и составляет более 1,5 млн рублей. Но это связано с тем, что в России производство переносят и необходимо распродать автомобили, которые были произведены не в России [...] Средние скидки примерно в 3-4% и связаны с продажами автомобилей 2024 года, то есть это стандартные [акции] поддержки производителей, которые идут, как правило, в первом квартале для распродажи предыдущих складов».

Что касается непосредственно гибридов Voyah, они вообще являются лидерами по скидкам, поскольку участвуют в госпрограмме субсидирования, по которой при оформлении автомобиля в кредит или в лизинг можно рассчитывать на дисконт до 925000 рублей. Еще до 500000 рублей дилеры готовы давать в качестве скидки за авансирование. Но не единственным.

Hongqi, являющийся своеобразными флагманом премиальных авто среди китайцев в России, объявил тотальный дисконт на все шесть моделей еще в феврале. У них скидки составили от 600 тысяч до рекордных 4,29 млн рублей. Но Hongqi пытаются играть на одном рынке с премиальными авто из Европы и Японии, ввезенными по серому импорту, и в цену которых уже заложены риски длинных продаж - и здесь у серых дилеров евро преимущество: они могут ждать.

Представитель другого мультибрендового дилера, генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский признал, что китайские производители явно не были готовы к тому, что российский рынок не переварит количество ввезенных новых машин и в марте продажи окажутся значительно хуже всех прогнозов:

«Нужно сказать очень честно, что китайцы затормозили ввоз автомобилей в Россию. Пополнение складов практически прекращено. Этому есть подтверждение в виде статистики ввоза новых автомобилей из Китая. И что это значит? Это значит, что в текущем моменте мы начинаем выбирать эти склады. На текущий момент ассортимент и выбор очень большой [...] Но с каждой неделей объем складов будет таять, будет сокращаться модельный ряд, будут сокращаться цвета, комплектации. Поэтому я думаю, что к середине лета объем складов в каком-то виде сохранится, но выбирать будет практически нечего».

К снижению цен на китайские автомобили также подталкивает резкое укрепление рубля, в том числе, к юаню. Эта формула не работает в отношении автомобилей, импортированных по серым схемам: они были закуплены по фиксированному курсу, и теперь эти средства заморожены в товаре, но и дельта в них спрятана в разы больше.

Плюс, еще одна важная особенность: китайский автомобиль или мотоцикл - плохая инвестиция. Во-первых, цены на них являются существенно завышенными из-за высокого спроса в 2022-23 годах. В среднем, китайский автомобиль за год теряет от 40 до 50% стоимости. Для сравнения, у японца в зависимости от класса этот показатель на уровне 15-20%, поскольку они сохраняют высокий рейтинг надежности в целом, а запчасти на них легко найти по каталогу, они доступны здесь и сейчас, если покупать в деньги. На китайский авто, если случается гарантийный случай, детали можно ждать месяцами. А учитывая, что 90% китайских авто на рынке - "белые", а значит, гарантийные, это становится проблемой.

Многолетняя тенденция неизменна: за последние 10-15 лет цены весной следующего года не были ниже, чем в декабре предыдущего! Дилеры китайских брендов пытаются изменить ее, но вынужденно и неохотно

По прогнозам аналитиков, распродажа автомобилей из Китая продлится до середины лета.

А вот импортеры китайских мотоциклов распродавать ничего не спешат, хотя в поисковиках можно найти акции с распродажами на избранные модели до 75%. Но получить информацию об актуальности этих предложений получить не удалось.

Фото: ТАСС

Важные новости
 
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.36 МЛН
годовая
аудитория
706629
посетителей
в месяц
9210
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island