МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
35067
31 марта 2025 в 20:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тактическая операция Маркеса на AmericasGP приведет к пересмотру правил MotoGP

Ситуация с остановкой процедуры старта Гран-При Америк MotoGP 2025 года вынуждает Дирекцию гонок внимательно рассмотреть действующие правила и, вероятно, переписать их. Нельзя позволять одному пилоту манипулировать Дирекцией гонок, считает Майк Уэбб.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2025 - Дождя не было. Гонка, объявленная Дирекцией MotoGP «дождевой», должна была изначально быть «сухой». Но ошибка Дирекции привела к тому, что один отдельно взятый гонщик в большим именем и регалиями - Марк Маркес решил воспользоваться системой, чтобы переиграть ситуацию. Он сделал так, потому что... имел на это право, согласно правилам MotoGP. И его манипуляция сработала. Потому что остальные решили последовать его примеру - на то и был расчет.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Итак, что произошло перед стартом AmericasGP?


Семеро пилотов изначально решили рискнуть и выйти на старт на сликах. Среди них были Пекко Баньяя и Фабио Куартараро. Но Куартараро грохнулся на середине ознакомительного круга, доказав остальным, что состояние трека далеко от понятия «сухого». Баньяя тут же попросил механиков поменять свои слики на "дождь". Кое-кто еще поступил так же.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Маркес изначально вышел на "дожде", однако, дал распоряжение команде подготовить 100% сухой мотоцикл про запас. Оценив ситуацию после установочного круга, Марк изменил свое первоначальное решение за 7 минут до старта гонки - он решил ехать в гонку на сликах. Однако, если бы он один ушел на пит-лейн, он бы ничего не выиграл, поскольку ему предстояло бы стартовать последним.

Ему в голову пришел хитроумный план, как перезапустить процедуру старта, чтобы на пит-лейн вернули всех. Если бы план не удался, он просто стартовал бы последним, потеряв время. Но психология...

Его схема сработала бы, если хотя бы 10 пилотов или более покинули решетку следом за ним... и он рискнул. И хотя план сработал не совсем так, как он думал, риск оправдался.

Когда Дирекция объявила 3-минутную готовность, Маркес бросился бежать к боксу Ducati Lenovo Team. Поняв, что именно происходит, к своим запасным мотоциклам бросились еще несколько пилотов, включая Баньяю. Запасные мотоциклы уже были в боксах, они были настроены на сухую гонку - покрышки, тормоза, подвеска.

Оставшиеся стоять на стартовой решетке пилоты недоумевали: что происходит?

Они уже были готовы стартовать, получив преимущество из-за отсутствия на решетке лидеров квалификации - те должны были бы стартовать с пит-лейна...

Глядя на ситуацию, Дирекция выкинула красные флаги, остановив процесс и объявив рестарт - манипуляция Маркеса сработала на 100%!

Марк Маркес обсуждает с Ригамонти план побега
Марк Маркес обсуждает с Ригамонти план побега

Вышедшие на сликах пилоты оказались в неоднозначной ситуации.

Марк Маркес не скрывал, что использовал систему и правила и сманипулировал на психологическом состоянии соперников, в частности, Баньяи. Но довести дело до успеха Марку не удалось из-за падения, которое он допустил сам в середине гонки. Баньяе повезло оказаться в нужной позиции, чтобы выиграть Гран-При Америк.

Оба сильно рисковали, когда убежали за запасными мотоциклами. Если бы за ними не пошли остальные, они бы стартовали с пит-лейна и догоняли бы пелетон в качестве "штрафа".

Dorna выложила в эфир подробности ситуации из первых рук - видео крупным планом с обсуждением Маркеса и его шефа Ригамонти. Вот их диалог дословно:

Марк Маркес: «Если я решу заменить байк, мне предстоит стартовать с пит-лейна после warm-up, а затем занять последнюю позицию на решетке, правильно? И без всяких Long Lap?»
Марко Ригамонти: «Да, стартуешь с последней позиции»
Маркес: «И без штрафа, верно?»
Ригамонти: «Ага»
Маркес: «Не уверен, что это сработает, но... Скажи мне, когда [запасной] байк будет готов» и добавил: «Никому не говори пока».

Марко Ригамонти обратился к Давиде Традоцци с целью прояснить ситуацию, но Тардоцци сказал, что Маркес в этом случае должен будет пройти ride-though (проезд через пит-лейн). Ригамонти уточнил, что не должно: «Нет, без заезда на этом байке в пит-лейн. Если он просто стартует со вторым байком с пит-лейна, а этот останется здесь». Маркес добавил: «Уверен, что просто стартую последним. Без штрафа».

Никакого нарушения правил... потому что это просто не прописано там.

Ригамонти уточнил у Тардоцци момент по правилам
Ригамонти уточнил у Тардоцци момент по правилам

Наконец, когда Марк решился, он сказал Ригамонти: «Когда объявят 3-минутную готовность, и механики начнут уходить в боксы, я тоже рвану. Действуем по плану»

Манипуляция Маркеса состояла в том, что данная ситуация в действительности не была прописана в правилах. Он подгадал две вещи. За 3 минуты до старта любое изменение на решетке - это аврал, и Дирекция, загнанная в угол, вынуждена действовать не по регламенту. А также то, что Баньяя и многие другие поймут, что делает Марк, и сделают так же.

Майк Уэбб, Директор гонок MotoGP и менеджеры команд рассуждают на эту тему, когда пыль уже улеглась...

«Мы запросили задержку старта, а затем выкинули красные флаги и объявили быструю процедуру рестарта исключительно из соображений безопасности, - говорит Майк Уэбб. - На стартовой решетке и пит-лейне находилось слишком много сотрудников команд, механиков, мотоциклов и пилотов, и начать прогревочный круг вовремя просто не представлялось возможным - было бы опасно. Полный рестарт представлялся самым логичным и безопасными способом отреагировать возникшие поистине на беспрецедентные обстоятельства».

Директор гонок MotoGP Майк Уэбб
Директор гонок MotoGP Майк Уэбб

В конечном счете, Уэбб признался, что доволен, что удалось так легко разрулить сложившуюся ситуацию:

«Данная конкретная ситуация не прописана в правилах. Нам повезло, что мы вовремя сообразили, как из нее выйти».

Уэбб очень осторожно отреагировал на вопросы о возможных санкциях для Маркеса и других пилотов, покинувших решетку, оставив свои мотоциклы там вместе с механиками:

«Мы проанализируем ситуацию вместе с командами, мы пересмотрим правила, поскольку ситуация возникает не первый раз»

Половина команд крайне недовольна исходом Гран-При Америк. Давиде Бривио из TrackHouse Racing и менеджер KTM уверены, что права их пилотов были нарушены. В то же время, никто не стал подавать официальных протестов.

Бривио был откровенно недоволен решением Дирекции: «Мы осознанно шли на риск, и, как оказалось, приняли более верное решение, чем многие другие. Но красные флаги перечеркнули нашу стратегию. На это повлияли действия некоторых гонщиков. Они сделали свой выбор, так почему должны страдать остальные? В итоге, они не позволили нам реализовать собственный выбор. Мы не поняли, почему Дирекция приняла такое решение. Я очень расстроен. Так не делают».

Алекс Маркес, став 2-м после падения Марка и победы Баньяи, также подчеркнул, что ситуация возникла крайне нетипичная, и в возникшем хаосе никто не успел сообразить, как действовать, в просто начал действовать по своему усмотрению.

«Думаю, чтобы избежать повторения подобного хаоса, нам нужны более четкие правила для подобных ситуаций. Эта была крайне непонятно и неоднозначной. Я не думал, как действовать, а просто последовал за парнями... Обычно, если ближайшие соперники предпринимают какие-то активные действия, ты стараешься делать то же» - сказал Алекс Маркес уже после финиша, на пресс-конференции.

«Они сказали, что остановили процедуру старта только из-за хаоса на решетке и пит-лейне? Определенно, это неверное решение. Если в правилах сказано, что покинуть стартовую решетку можно, то им следует получше организовать прием пилота на пит-лейне. Также ясно, что те пилоты, кто решил сразу выйти на сликах, рискнуть, разочарованы - отмена старта была несправедливой по отношению к ним».

Пекко Баньяя, увязавшийся за Маркесом-старшим и, в итоге, получивший самую большую выгоду от всего случившегося, вместе с этим разделяет мнение Младшего:

«Определенно, парням, выбравшим слики просто обломали шансы. Представляю их настроение. У них гораздо больше поводов злиться из-за того, что произошло. В то же время, мы обсудили ситуацию: в правилах нет четко описанной процедуры. Должна ли она быть описана? Да, несомненно, чтобы это было единым для всех».

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Хорхе Мартин, хотя и не участвовал в Гран-При Америк, наблюдал за ситуацией молча из бокса Aprilia Racing.

После гонки он дал короткий комментарий по сложившейся ситуации:
«В этой ситуации чрезвычайно сложно трактовать правила. Единственное, что я точно могу сказать: не хотелось бы мне сегодня оказаться там, на стартовой решетке. Обидно за парней, которые выбрали слики, потому что они сделали верную ставку, приняли риск, который должен был окупиться. Но их надежды рухнули. Я не хотел бы обсуждать причины».

Важные новости
 
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island