МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
36112
31 марта 2025 в 20:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тактическая операция Маркеса на AmericasGP приведет к пересмотру правил MotoGP

Ситуация с остановкой процедуры старта Гран-При Америк MotoGP 2025 года вынуждает Дирекцию гонок внимательно рассмотреть действующие правила и, вероятно, переписать их. Нельзя позволять одному пилоту манипулировать Дирекцией гонок, считает Майк Уэбб.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2025 - Дождя не было. Гонка, объявленная Дирекцией MotoGP «дождевой», должна была изначально быть «сухой». Но ошибка Дирекции привела к тому, что один отдельно взятый гонщик в большим именем и регалиями - Марк Маркес решил воспользоваться системой, чтобы переиграть ситуацию. Он сделал так, потому что... имел на это право, согласно правилам MotoGP. И его манипуляция сработала. Потому что остальные решили последовать его примеру - на то и был расчет.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Итак, что произошло перед стартом AmericasGP?


Семеро пилотов изначально решили рискнуть и выйти на старт на сликах. Среди них были Пекко Баньяя и Фабио Куартараро. Но Куартараро грохнулся на середине ознакомительного круга, доказав остальным, что состояние трека далеко от понятия «сухого». Баньяя тут же попросил механиков поменять свои слики на "дождь". Кое-кто еще поступил так же.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Маркес изначально вышел на "дожде", однако, дал распоряжение команде подготовить 100% сухой мотоцикл про запас. Оценив ситуацию после установочного круга, Марк изменил свое первоначальное решение за 7 минут до старта гонки - он решил ехать в гонку на сликах. Однако, если бы он один ушел на пит-лейн, он бы ничего не выиграл, поскольку ему предстояло бы стартовать последним.

Ему в голову пришел хитроумный план, как перезапустить процедуру старта, чтобы на пит-лейн вернули всех. Если бы план не удался, он просто стартовал бы последним, потеряв время. Но психология...

Его схема сработала бы, если хотя бы 10 пилотов или более покинули решетку следом за ним... и он рискнул. И хотя план сработал не совсем так, как он думал, риск оправдался.

Когда Дирекция объявила 3-минутную готовность, Маркес бросился бежать к боксу Ducati Lenovo Team. Поняв, что именно происходит, к своим запасным мотоциклам бросились еще несколько пилотов, включая Баньяю. Запасные мотоциклы уже были в боксах, они были настроены на сухую гонку - покрышки, тормоза, подвеска.

Оставшиеся стоять на стартовой решетке пилоты недоумевали: что происходит?

Они уже были готовы стартовать, получив преимущество из-за отсутствия на решетке лидеров квалификации - те должны были бы стартовать с пит-лейна...

Глядя на ситуацию, Дирекция выкинула красные флаги, остановив процесс и объявив рестарт - манипуляция Маркеса сработала на 100%!

Марк Маркес обсуждает с Ригамонти план побега
Марк Маркес обсуждает с Ригамонти план побега

Вышедшие на сликах пилоты оказались в неоднозначной ситуации.

Марк Маркес не скрывал, что использовал систему и правила и сманипулировал на психологическом состоянии соперников, в частности, Баньяи. Но довести дело до успеха Марку не удалось из-за падения, которое он допустил сам в середине гонки. Баньяе повезло оказаться в нужной позиции, чтобы выиграть Гран-При Америк.

Оба сильно рисковали, когда убежали за запасными мотоциклами. Если бы за ними не пошли остальные, они бы стартовали с пит-лейна и догоняли бы пелетон в качестве "штрафа".

Dorna выложила в эфир подробности ситуации из первых рук - видео крупным планом с обсуждением Маркеса и его шефа Ригамонти. Вот их диалог дословно:

Марк Маркес: «Если я решу заменить байк, мне предстоит стартовать с пит-лейна после warm-up, а затем занять последнюю позицию на решетке, правильно? И без всяких Long Lap?»
Марко Ригамонти: «Да, стартуешь с последней позиции»
Маркес: «И без штрафа, верно?»
Ригамонти: «Ага»
Маркес: «Не уверен, что это сработает, но... Скажи мне, когда [запасной] байк будет готов» и добавил: «Никому не говори пока».

Марко Ригамонти обратился к Давиде Традоцци с целью прояснить ситуацию, но Тардоцци сказал, что Маркес в этом случае должен будет пройти ride-though (проезд через пит-лейн). Ригамонти уточнил, что не должно: «Нет, без заезда на этом байке в пит-лейн. Если он просто стартует со вторым байком с пит-лейна, а этот останется здесь». Маркес добавил: «Уверен, что просто стартую последним. Без штрафа».

Никакого нарушения правил... потому что это просто не прописано там.

Ригамонти уточнил у Тардоцци момент по правилам
Ригамонти уточнил у Тардоцци момент по правилам

Наконец, когда Марк решился, он сказал Ригамонти: «Когда объявят 3-минутную готовность, и механики начнут уходить в боксы, я тоже рвану. Действуем по плану»

Манипуляция Маркеса состояла в том, что данная ситуация в действительности не была прописана в правилах. Он подгадал две вещи. За 3 минуты до старта любое изменение на решетке - это аврал, и Дирекция, загнанная в угол, вынуждена действовать не по регламенту. А также то, что Баньяя и многие другие поймут, что делает Марк, и сделают так же.

Майк Уэбб, Директор гонок MotoGP и менеджеры команд рассуждают на эту тему, когда пыль уже улеглась...

«Мы запросили задержку старта, а затем выкинули красные флаги и объявили быструю процедуру рестарта исключительно из соображений безопасности, - говорит Майк Уэбб. - На стартовой решетке и пит-лейне находилось слишком много сотрудников команд, механиков, мотоциклов и пилотов, и начать прогревочный круг вовремя просто не представлялось возможным - было бы опасно. Полный рестарт представлялся самым логичным и безопасными способом отреагировать возникшие поистине на беспрецедентные обстоятельства».

Директор гонок MotoGP Майк Уэбб
Директор гонок MotoGP Майк Уэбб

В конечном счете, Уэбб признался, что доволен, что удалось так легко разрулить сложившуюся ситуацию:

«Данная конкретная ситуация не прописана в правилах. Нам повезло, что мы вовремя сообразили, как из нее выйти».

Уэбб очень осторожно отреагировал на вопросы о возможных санкциях для Маркеса и других пилотов, покинувших решетку, оставив свои мотоциклы там вместе с механиками:

«Мы проанализируем ситуацию вместе с командами, мы пересмотрим правила, поскольку ситуация возникает не первый раз»

Половина команд крайне недовольна исходом Гран-При Америк. Давиде Бривио из TrackHouse Racing и менеджер KTM уверены, что права их пилотов были нарушены. В то же время, никто не стал подавать официальных протестов.

Бривио был откровенно недоволен решением Дирекции: «Мы осознанно шли на риск, и, как оказалось, приняли более верное решение, чем многие другие. Но красные флаги перечеркнули нашу стратегию. На это повлияли действия некоторых гонщиков. Они сделали свой выбор, так почему должны страдать остальные? В итоге, они не позволили нам реализовать собственный выбор. Мы не поняли, почему Дирекция приняла такое решение. Я очень расстроен. Так не делают».

Алекс Маркес, став 2-м после падения Марка и победы Баньяи, также подчеркнул, что ситуация возникла крайне нетипичная, и в возникшем хаосе никто не успел сообразить, как действовать, в просто начал действовать по своему усмотрению.

«Думаю, чтобы избежать повторения подобного хаоса, нам нужны более четкие правила для подобных ситуаций. Эта была крайне непонятно и неоднозначной. Я не думал, как действовать, а просто последовал за парнями... Обычно, если ближайшие соперники предпринимают какие-то активные действия, ты стараешься делать то же» - сказал Алекс Маркес уже после финиша, на пресс-конференции.

«Они сказали, что остановили процедуру старта только из-за хаоса на решетке и пит-лейне? Определенно, это неверное решение. Если в правилах сказано, что покинуть стартовую решетку можно, то им следует получше организовать прием пилота на пит-лейне. Также ясно, что те пилоты, кто решил сразу выйти на сликах, рискнуть, разочарованы - отмена старта была несправедливой по отношению к ним».

Пекко Баньяя, увязавшийся за Маркесом-старшим и, в итоге, получивший самую большую выгоду от всего случившегося, вместе с этим разделяет мнение Младшего:

«Определенно, парням, выбравшим слики просто обломали шансы. Представляю их настроение. У них гораздо больше поводов злиться из-за того, что произошло. В то же время, мы обсудили ситуацию: в правилах нет четко описанной процедуры. Должна ли она быть описана? Да, несомненно, чтобы это было единым для всех».

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Хорхе Мартин, хотя и не участвовал в Гран-При Америк, наблюдал за ситуацией молча из бокса Aprilia Racing.

После гонки он дал короткий комментарий по сложившейся ситуации:
«В этой ситуации чрезвычайно сложно трактовать правила. Единственное, что я точно могу сказать: не хотелось бы мне сегодня оказаться там, на стартовой решетке. Обидно за парней, которые выбрали слики, потому что они сделали верную ставку, приняли риск, который должен был окупиться. Но их надежды рухнули. Я не хотел бы обсуждать причины».

Важные новости
 
Пятница в Малайзии MotoGP 2025: KTM, Honda и Yamaha выдавили лидеров Ducati из ТОП-10!
Пятница в Малайзии MotoGP 2025: KTM, Honda и Yamaha выдавили лидеров Ducati из ТОП-10!

Переменчивая погода в первый день Гран-При Малайзии MotoGP 2025 перетряхнула порядок в ТОП-10 прошедших с первой попытки в квалификацию Q2: пилоты Ducati чувствовали уверенность на сухом асфальте, но состояние трека с самого начала вызвало сомнения, поэтому, давление на лидеров дня оказывали пилоты Honda и Yamaha, а не фавориты Phillip Island из Aprilia. Итоги пятницы MalaysianGP MotoGP 2025: кто в десятке?
Трансляция - преквалификация MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация MalaysianGP MotoGP 2025

20 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии проходит на Sepang International Circuit. Смотрим преквалификацию #MalaysianGP в прямом эфире от старта до финиша в 10:35 по Москве
Спортивный директор Ducati Мауро Граззилли озвучил планы на сезон MotoGP 2026: Булега, Баньяя, Альдегер, Ди Джианантонио
Спортивный директор Ducati Мауро Граззилли озвучил планы на сезон MotoGP 2026: Булега, Баньяя, Альдегер, Ди Джианантонио

В Сепанге спортивный директор Ducati Мауро Граззилли дал большое интервью Sky Sports, в котором расставил по полочкам все спорные вопросы: что будут делать с Пекко Баньяей, заменит ли его в 2026 году Фермин Альдегер, пересядет ли испанец на заводской прототип, не сошлют ли Пекко в VR46, и какие планы на Николо Булегу в MotoGP?
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Конец истории полтинника: Япония поставила крест на производстве 50-кубовых скутеров
Конец истории "полтинника": Япония поставила крест на производстве 50-кубовых скутеров

Светлой памяти Honda Dio и Super Cub 50 посвящается. Летом 2024 года Honda Motor Co. с прискорбием сообщила о завершении целой эпохи, сделавшей японскую компанию производителем мотоциклов №1 в мире: с 2026 года в Японии вступят в действие новые экологические нормы, которые делают производство 50-кубовых скутеров нецелесообразным. Но им уже нашли замену.
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года

Выиграв свой 7-й титул в MotoGP на Гран-При Японии в Мотеги, Марк Маркес затем получил новую травму и был вынужден выйти из игры после гонки в Мандалике. Спустя неделю, лечащие врачи решили пойти на операцию, которая полностью перевернула представление Марка о сезоне 2025 года: он не хочет возвращаться на старт даже в Валенсии.
Шестикратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй ушел, сохранив за собой 6 рекордов всех времен
Шестикратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй ушел, сохранив за собой 6 рекордов всех времен

Джонатан Рэй покинул здание! Единственный в своем роде 6-кратный чемпион мира по Супербайку завершил карьеру профессионального гонщика на Circuito de Jerez, на финале World Superbike 2025 года. Северный ирландец завершил сезон неудачно, с новой травмой, которую получил в воскресном спринте, но сохранил за собой шесть рекордов всех времен, побить которые будет теперь непросто.
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!

Валентино Росси держит путь в Сепанг, где в эти выходные состоится следующий этап MotoGP, классический осенний Гран-При Малайзии, где решилась судьба многих титулов, включая последний его - 9-й мировой, 7-й в MotoGP... Выиграв гонку в Индианаполисе, теперь уже за рулем гоночного болида BMW M4 GT3, Росси спокоен за свое наследие в Больших Мотоциклетных Призах: вероятно, он дал итальянскому мотоспорту больше, чем все его предшественники вместе взятые за последние 30-40 лет.
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад

Валентино Росси вернулся за руль заводского BMW M4 GT3 в Индианаполисе, где одержал свою первую победу на американской земле на пути к шестому титулу в MotoGP 2008 года. На этот раз, победа за рулем спорткара стала особенной - принесла удовольствие легендарному итальянцу, а BMW Motorsport - Кубок производителей в серии Intercontinental GT Challenge 2025 года.
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.31 МЛН
годовая
аудитория
700668
посетителей
в месяц
61273
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island