МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
32794
31 марта 2025 в 10:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый шериф, хот-дог и ни одного Марка Маркеса: итог AmericasGP MotoGP 2025 - что это было?

Определенно, это был очень странный день. Но 3 этап MotoGP 2025 - Гран-При Америк превзошел состоявшиеся по уровню хаоса и неопределенности. Если про гонки Moto3 и Moto2 даже было, что сказать, то MotoGP можно было смотреть, хрустя поп-корном и параллельно делая экспресс-ставки по $20 - кто вылетит следующим. А еще, это напоминало Аргентину-2018, когда у Марка Маркеса снесло крышу. Сегодня крышу снесло вообще у всех, кроме зрителей, которых не было. Результаты, видео обзор и нюансы AmericasGP 2025 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2025 - Прежде всего, надо отметить, что Circuit of the Americas отказался публиковать цифры посещаемости MotoGP, поскольку по оценке тех, кто там был, они оказались даже хуже, чем в 2024 году - не более 40000 человек в день гонок, что очень хорошо прослеживалось на полупустых трибунах. Режиссерам трансляции не удалось выхватить ни одного красивого кадра с аншлагом на главной трибуне. Зато фотографы зафиксировали "серый фон" из пустых посадочных мест в самых массовых ранее зонах с доступными билетами. Liberty, приди! MotoGP спаси!..

Гран-При Америк AmericasGP MotoGP 2025 от старта до финиша

Гран-При Америк AmericasGP MotoGP 2025 от старта до финиша

Реальный психоз


Погода целиком и полностью изменила это событие. Дождь, которого ждали с утра, накатил на Circuit of the Americas перед стартом гонки Moto2. Не дождь в полном смысле этого слова, а изморозь, висевшая в воздухе вода. Мгла накрыла Остин и окрестности, сделав день мрачным и неприветливым.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

...а мексиканский мальчик в традиционном костюме эль мариачи, поющий гимн США на предстартовой процедуре только добавил сюрриализма.

Дирекция долго думала, как обозвать состояние трассы перед выпуском пилотов MotoGP на старт. В Moto2 у них это было как «DRY», но в MotoGP уже как «WET». Пилоты посовещались с командами и решили, что нифига подобного. Шесть гонщиков рискнули выйти на сликах, остальные все же обулись в дождевую нарезку.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Но Фабио Куартараро ответил сразу на все вопросы: француз, выехавший с пит-лейна на сликах, грохнулся на ознакомительном круге, успел поднять байк и добраться до стартовой решетки. Глядя на него, остальные смекнули: слики дурно пахнут!

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Поднялась невообразимая суматоха. Марк Маркес после совещания с гоммистом Michelin выбрал «дождь», а Пекко - слики. Но когда оба пилота Ducati Lenovo заняли позиции на решетке и увидели Куартараро, Баньяя мгновенно изменил свое мнение - попросил поставить «дождь».

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Но через 10 минут все, абсолютно все резко переменили свое мнение и сбежали на пит-лейн. Что дождя не будет, стало ясно за мгновения до 3-минутной готовности к старту, когда обратного пути уже не было бы. Дирекция оказалась в дураках - стартовая решетка опустела в мгновение ока, как на Termas de Rio Hondo в 2018 году. Ничего не оставалось, как объявить быстрый рестарт - для всех, и уже без всяких санкций, потому что без исключений.

И это, как рукой сняло всё временное помешательство: событие поделилось на до и после. Когда пилоты MotoGP выстроились на решетке во второй раз, уже на сликах, атмосфера вновь изменилась - психоз ушел, ситуация нормализовалась.

И снова - интрига!


Изначально, гонка представлялась очень скучной. Дождь успел намочить асфальт COTA, но не везде, плюс, за ознакомительные круги и warm-up пилоты MotoGP определили для себя узкую, около метра "безопасную" траекторию, хорошо прорезиненную и уже подсушенную колесами - при виде с вертолета она четко выделялась на фоне асфальта.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Старт должен был определить победителя: возглавивший гонку мог бы комфортно контролировать ситуацию в рамках этой сухой траектории, обгоны на сликах представлялись крайне опасным делом.

Марк Маркес именно так и решил - ринулся вперед, сделав всё, чтобы обеспечить себе шестую подряд победу с начала сезона MotoGP 2025 года. И он бы выиграл заезд, поскольку успел отъехать от соперников более чем на 2 секунды. Но на 9-м круге Марк допустил нетипичную для себя ошибку, слишком круто зайдя в 4-й поворот.

Здесь произошло то, о чем говорил Баньяя накануне: Маркес получал преимущество над соперниками, благодаря феноменальному доверию к держаку, который обеспечивал комплект покрышек на Ducati; он наклонял Desmosedici гораздо ниже, чем это делали остальные пилоты группировки, включая Пекко, что давало ему больше corner speed. Но в этот раз он наехал на разметку поребрика обоими колесами. У него мгновенно сорвало переднее колесо - Маркеса вышвырнуло по диагонали через 5-6 повороты. Но он не отпускал сцепления, что позволило ему незамедлительно поднять упавший байк и вернуться в гонку.

«Полностью моя ошибка: я слишком сильно наклонил байк, и у меня сорвало переднее колесо, - прокомментировал ситуацию Марк после гонки. - Этот поребрик не был более скользким, чем другие, поскольку я уже срезал их до этого. Просто на этот раз я зашел в него слишком уж агрессивно... На всей трассе я чувствовал себя в безопасности, но здесь, вероятно, переоценил ситуацию»

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

При скольжении через змейку поворотов, Ducati Маркеса лишился ряда деталей, включая защиту рычагов, винглет, ветровое стекло, но что важнее, правую подножку. Вернувшись, Маркес пытался бороться за позиции, не имея точки опоры.

Подобно Дмитрию Седину на первом этапе LEMARC чемпионата России 2024 года в Игоре, он нащупывал правой ногой какие-то элементы, в которые мог бы упереться, чтобы продолжить заезд. Впрочем, в таком виде его темп оказался примерно на 5-6 хуже среднего по пелетону, и когда Маркес опустился ниже 18-й позиции, он понял, что такой паровоз никуда не полетит и сдался - съехал на пит-лейн. Вполне вероятно, что на том или следующем круге ему бы показали черный флаг - продолжение гонки на сломанном мотоцикле уже стало представлять опасность, как для него, так и для остальных.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею



Такое шоу, конечно, без поп-корна смотреть было - время попусту терять!

Вторая часть представления


Пекко Баньяя признался после спринтовой гонки, что понял суть плана Маркесов. И хотя, по мнению Пекко, Марк все равно был недосягаемым, Алекса он планировал чпокнуть, поскольку хорошо понял, где и как это можно сделать, и в чем слабое место Младшего.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Алекс и Марк вновь пытались разыграть ту же комбинацию, что и в субботу: как только Пекко прорывался на 2 позицию за Марком, Алекс начинал агрессивно атаковать, пытаясь вклиниться между ними, создав непреодолимую преграду. Но Пекко уже знал, как он пройдет вперед и отошьет Младшего без шанса на контратаку. И помог Баньяе всё тот же асфальт Circuit of the Americas, ставший скользким жарким днем субботы, но остывший под дождем и вернувший себе держак в воскресенье.

Баньяя дважды перетормаживал Алекса, который старался следовать более плавной сухой траектории и входил в повороты плавнее. На 4-м круге Пекко на слипстриме прошел Младшего в шпильке Т12 и окончательно закрыл перед ним калитку в Т14.

И здесь было очень важно понять - действительно ли Алекс сдерживал Пекко, или у них был равный темп, и просто Пекко не мог расправиться с пилотом Gresini раньше? После прохода на 2-ю позицию, Баньяя тут же разорвал дистанцию - у Маркеса-мл. после этого уже никогда не было шанса догнать пилота заводской команды. Марк Маркес к тому моменту оторвался от них на 1.5 секунды и увеличил отрыв от до 2.2, но затем случилось, что случилось - и Пекко оказался лидером гонки!

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Поняв, что Марк выбыл, Алекс спокойно доехал гонку 2-м, что позволило ему заработать еще 20 очков и выйти в лидеры чемпионата MotoGP 2025 года - впервые это произошло в его карьере!!!

Опасения Алекса за состояние трека были обоснованны. На асфальте тут и там еще оставались влажные пятна, вместе с известными кочками они создали предпосылки для вылета Педро Акосты, Жоана Мира, а в самом конце и Жоана Зарко. Брад Биндер по заявлению команды выбыл из-за проблем технического характера. Доехать до финиша 2-м - это было разумное достижение!

Наконец, на подиум взошел Фабио Ди Джианантонио, выигравший дуэль со своим партнером по VR46 Racing Team Франко Морбиделли, который этому совсем не порадовался, что было видно по его общей реакции - не на 4 место он планировал приехать сегодня!..

Снова удивил Фермин Альдегер


Под конец гонки новобранец MotoGP пошел в атаку с 12-й позиции и за два круга выехал на 5-ю, но затем прогнозируемо отправился бороздить гравий Т15 с переднего колеса. Впрочем, ему простительно: молодому испанцу не хватило опыта и чуйки - он еще не знает динамику расхода резины и ощущения, когда пора остановиться.

Тем не менее, прорыв Альдегера выглядел впечатляюще. Он выиграл все навязанные им дуэли со значительно более опытными соперниками - Энеа Бастианини, Марко Беццекки, Жоаном Зарко и Джеком Миллером, и в какой-то момент ехал на 2 секунды быстрее всех на трассе! Этот себя еще покажет...

Кевин Шванц
Кевин Шванц

Легенда MotoGP, чемпион 1993 года Кевин Шванц, дежуривший вместе с бригадой комментаторов в Остине в роли репортера на пит-лейне, отметил, насколько тонкая грань на Circuit of the Americas между безмерным держаком и его полным отсутствием на новом асфальте, уложенном частями в сентябре 2024 года.

«Каждый чувствует, что это вот есть. Но в горячке схватки легко забыться в какой-то момент, понимаете? Пекко сегодня показал еще раз, что он - чемпион: он атаковал там, где чувствовал себя комфортно, и не лез там, где понимал риск. Думаю, он все же оказал определенное давление на Марка, что заставил его допустить ту ошибку с наездом на поребрик...»

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Сезон перезапущен!


Выиграв свой 30-й Гран-При в карьере, Пекко Баньяя съел хот-дог - отсылка к победе на Гран-При Италии, где ему устроили "пикник на обочине". Баньяя догадывался, что ему удастся переломить ситуацию в споре с Маркесами, если не здесь и сейчас, то, вероятно, в Катаре.

«Эту победу я хочу посвятить своей команде, поскольку с самого начала сезона она заслуживала большего, чем 3 место, - сказал Баньяя. - Мы всегда пытались перевести ситуацию на технический язык, чтобы описать все нюансы, и это окупилось. Стратегия на гонку была, как мне кажется, ясна с самого начала: пройти Алекса и оторваться от него в надежде на то, что удастся догнать Марка. И я супер счастлив по той причине, что это в целом не моя лучшая трасса, и я здесь впервые выигрываю. Мы знаем, что наша работа еще не окончена. Но да, сезон сегодня был перезапущен!»

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

После всего, что произошло сегодня в Остине, в чемпионате MotoGP 2025 года сложилась следующая ситуация:

1. Алекс Маркес (Gresini/Ducati) - 87 очков
2. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) - 86
3. Пекко Баньяя (Ducati Lenovo Team) - 75
4. Франко Морбиделли (VR46/Ducati) - 55
5. Ди Джианантонио (VR46/Ducati) - 44
6. Аи Огура (Trackhouse/Aprilia) - 25
7. Жоан Зарко (LCR Honda MotoGP) - 25
8. Марко Беццекки (Aprilia Racing) - 24
9. Лука Марини (Team Honda HRC) - 20
10. Джек Миллер (Pramac/Yamaha) - 19
...

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Результаты Гран-При Америк MotoGP 2025


страница 1

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...

Хорошие новости поступили из Маттигхофена в подтверждение утечки информации из Индии: главный партнер KTM - Bajaj действительно намерен перевести на счет менеджера по реструктуризации долгов австрийского производителя мотоциклов необходимую сумму, которую вместе с уже имеющимся залогом - всего 600 млн евро вернут кредиторам в рамках плана спасения компании. Но... всегда есть нюанс!
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии

Именно на Silverstone Circuit чемпионат мира по Мото Гран-При в прошлом году праздновал свое 75-летие. Гран-При Британии как событие всегда имело особое значение - здесь зародились Большие Призы! И хотя британский этап MotoGP не столь посещаемый как французский, с точки зрения важных событий, это один из ключевых раундов в календаре. История, факты, расписание и трансляции #BritishGP 23-25 мая 2025 года.
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!

В апреле этого года портал МОТОГОНКИ.РУ сообщал, что российская гоночная команда QTM Motorsport и российский дистрибьютор бренда Zontes приняли увлекательный вызов, решив построить на базе новейшего спортбайка Zontes ZT703RR болид, готовый для выхода на гоночный трек. И вот, первая фаза разработки началась! Мы разбираем новенький мотоцикл до винтика, чтобы узнать его изнутри. Часть первая: что ты такое?
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP

Инсайдер из паддока MotoGP, знакомый с делами, которые вел и ведет менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера, признал, что из всех других представителей пилотов, лишь ему одному удавалось пропихнуть в контракты важный пункт, который делает пилота Гран-При ключевым элементом схемы, а не команду или завод.
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK

Уже на нескольких событиях Мирового Супербайка звезда MotoGP Данило Петруччи демонстрирует свою реальную скорость и потенциал: на дебютном этапе в Кремоне он выиграл все гонки, заработав 62 очка за этап, а в Мосте трижды стал «лучшим среди остальных» после главных претендентов на титул - Разгатлиоглу и Булеги.
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!

«Доминирования» Ducati V2 больше не существует, поскольку в дело вступил 3-цилиндровый Yamaha R9, а конкуренция с MV Agusta F3 и Triumph 765 по-прежнему высока. Однако, успешное выступление на чешском этапе француза Корентина Перолари на Honda CBR600RR из Honda Racing World Supersport демонстрирует лишь небольшое преимущество мотоциклов Next Generation над «японской классикой».
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча

Инсайдер в Honda Racing сообщил о решении заменить Альберто Пуча, много лет исполняющего обязанности директора заводской команды в MotoGP. Стал известен кандидат на место испанского менеджера.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.41 МЛН
годовая
аудитория
652764
посетителей
в месяц
12918
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island