МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2023 - Достойные "четырехсотки"! Выглядят, как истый Triumph. Каждый построен на базе стального шасси со взрослой картриджной вилкой типа BPF (Big Piston Fork, но не Showa), оснащен 5-поршневыми радиальными тормозами ByBre с 300-мм дисками. ByBre - это индийское подразделение Brembo, которое занимается массовым производством тормозных компонентов для OEM-поставок таким предприятиям, как Bajaj и KTM (на бюджетные модели).
Triumph Speed 400
Двигатель - 1-цилиндровый 4-клапанный DOHC объемом 398 куб.см. должен выдавать 39.5 л.с. при 8000 об./мин. и 37.5 Нм крутящего момента на 6500 об./мин. Из контролирующей электроники - обязательный для Европы ABS, а также система трекшн-контроля. Здесь также есть 6-ступенчатая КПП с проскальзывающим сцеплением поддерживающего типа (то, которое облегчает работу рычагом на четверть). Наконец, оба мотоцикла оснащены современным блоком управления двигателя с бесконтактной ручкой газа Ride-by-wire.
Если говорить о первичной цели Triumph, это захватить хорошую долю индийского рынка, где превалируют продукты бывшего британского, ныне 100% индийского Royal Enfield - мотоциклы дизайна 50-х, которые в буквальном смысле можно починить при помощи молотка и отвертки. Самым распространенным мотоциклом в Индии является Royal Enfield 350, «люксовым» считается 500-кубовая модель.
Triumph Speed 400
У Triumph за всю историю компании было много разных мотоциклов, но за последние 40 лет они старались не производить ничего объемом меньше 600 куб.см., чтобы не портить имидж крутой компании. Однако два года назад было представлено новое подразделение, которое должно было заняться (впервые!) чисто off-road′ным направлением по мотокроссу и эндуро, и завод представил собственную разработку 250-кубового кроссового мотоцикла класса MX2, а за ним должен был появиться и 450-кубовый байк для MXGP.
Плотное объединение (или даже слияние) с индийским BAJAJ позволило Triumph перенести большую часть сборочных мощностей в Индию. В Англии остался R&D центр компании, а также мелкосерийное производство топовых моделей и гоночный отдел компании.
Сближение Triumph и Bajaj длилось 5 лет, столько же шла и разработка новых "четырехсоток". Кроме них ожидается появление 250-кубовых мотоциклов, включая Speed Single 250 и Daytona 250 на базе 1-цилиндрового двигателя, видимо, разработанного на базе кроссового.
Новый двигатель Triumph Speed 400
При этом, надо отметить, что Bajaj также является совладельцем KTM, и на мощностях индийской компании уже производится практически весь модельный ряд KTM до 890 куб.см. включительно.
Первый же вопрос: а не тот ли это самый двигатель, что BAJAJ производит и ставит на KTM 390 Duke и RC390? Ответ - нет!
Хотя диаметр цилиндров и там, и там одинаков - 89 мм (сегодня это стало стандартом), ход у Triumph больше - 64 мм против 60 у KTM/Bajaj, поэтому и рабочий объем больше - 398.2 против 373.2 куб.см. Степень сжатия 12:1, чуть ниже, чем у KTM, что должно сделать британскую разработку более неприхотливой в условиях индийских и тайских реалий, разница в мощности незначительная, всего 3 л.с.
Приборная панель Triumph Speed 400
Triumph как раз и метит - посоперничать с KTM Duke 390, BMW G 310 R, большой оравой молодых китайских конкурентов, а также со старой-новой линейкой Honda, которая производится на заводах в Индии и Китае для локальных рынков. Но рынки, на которых Triumph планирует продвигать Speed 400 и Scrambler, не ограничиваются Индией, но также Юго-восточной Азией, поедет этот байк в Великобританию и может появиться в Европе. Для рынка Азии мотоциклы будут производиться на новом заводе Triumph в Таиланде, для Америки - в Бразилии, для всех остальных рынков - в Индии, на заводе Bajaj.
Дизайн Speed 400 - классический британский, близкий к ретро, но при этом достаточно современный. Он будет неплохо смотреться на улицах индийских городов на фоне реально винтажных Royal Enfield. Плюс, превосходить их абсолютно по всем параметрам, в том числе, по уровню безопасности.
Серийное производство на всех трех заводах Triumph стартует осенью 2023 года, тогда же станут известны ценники на "новые четырехсотки".
P.S. Учитывая, что произведенные в Индии мотоциклы вполне доступны для серого и полуофициального ввоза в Россию, Triumph Speed 400 и Scrambler 400 X - неплохие претенденты на то, чтобы занять место на улицах российских городов.