МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2023 - Обычно, сезон кольцевых мотогонок и трек-дней в России стартует на майские праздники. Но уже несколько лет подряд на эти даты приходилась не самая комфортная погода с похолоданием и дождями, поэтому на Moscow Raceway решили перенести старт Чемпионата Московской области на гарантированно комфортные даты - последние выходные месяца. Погода действительно выдалась фантастическая.
Теперь в Чемпионате Московской области 3 перманентных класса: к привычным Open 600 и 1000 (они же - Supersport и Superbike, но с более лояльным тех.регламентом), присоединился класс Open 300 - Supersport 300, где на старт можно выходить, в том числе, на мотоциклах уровня Moto4. Такая техника в паддоке есть, но на ней никто из взрослых участников российских чемпионатов не ездит, а детям и юниорам до 15 лет во взрослые гонки у нас по закону доступ запрещен.
Подробнее: расписание 2 этапа TrackRaceDays 2023 (30.06-2.07)
Зато, многие пересаживаются с "шестисоток" на 300-кубовые мотоциклы ради получения дополнительного гоночного опыта. Так, в минувшие выходные на Moscow Raceway состоялся этап Чемпионата Москвы, который собрал солидную стартовую решетку Open 300 в 17 человек! И это не предел. Известно, что в разных сериях катаются 25 человек: такое количество готовых к гонкам KTM RC390, Yamaha YZF-R3 и Kawasaki Ninja 400 регулярно появляются на трек-днях, в том числе, на TrackRaceDays.
К классу «300» всё больше внимания
В Open 300 состав участников Чемпионата России и межрегиональных соревнований, к которым относится и Чемпионат Московской области, примерно одинаков: все фавориты титульной серии используют любую возможность потренироваться и помериться силами.
И потому, в младшей категории уже наметилась серьезная схватка: пятерка лидеров чемпионата сближается с каждой гонкой!
Фаворитом класса «300» остается 17-летняя Анастасия Беляков из Нижнего Новгорода. Настя достигла совершенства во владении Yamaha R3 и, обладая абсолютной физической формой и грациозной комплекцией, не оставляет шансов конкурентам. Ее превосходство - в соотношении мощности Yamaha R3 к суммарному весу пилота и мотоцикла. В 2023 она вступила и в «Суперспорт». Сев на 600-кубовый мотоцикл, сразу показав результат в ТОП-6. Но в «Суперспорте» ей не так просто конкурировать с соперниками, поскольку разница в мощности не дает преимуществ, однако, сказывается выносливость и стабильность.
А вот за 2-3 место в Open 300 и «Суперспорт 300» теперь идет ожесточенная борьба, и участвуют в ней 3-4 претендента. В списке фаворитов - пилотессы команды Delrus QTM Мария Медведева и Екатерина Колпакова, также серьезную конкуренцию девушкам составляет Сергей Соловьев. В этом сезоне Чемпионата Московской области к дружной компании на подиуме присоединился Александр Литвиненко, а также воспитанница «Академии Мотоспорта Антона Безшляги» Жанна Гительсон. Свою карьеру на большом треке Жанна начала в апреле 2023 года в Чемпионате России и сразу попала на подиум, став 3-й по итогам сложной гонки в Грозном. На прошедшей в минувшую субботу гонке Чемпионата Москвы, разница на финише между Медведевой, Соловьевым и Колпаковой составила всего секунду - борьба за призы становится все плотнее!
Класс Open 600 - тренировочная площадка для чемпионов
Гонки в рамках TrackRaceDays прорайдеры Чемпионата России зачастую воспринимали, как дополнительную "бесплатную" тренировку. Но так было 2-3 года назад. Сейчас же, выиграть гонку Чемпионата Московской области так же сложно, как и гонку национальной титульной серии.
Подход команд к гонкам стал серьезней. Даже пилоты-частники регулярно достигают подиума. В прошлом году, благодаря стабильности результатов и регулярности участия в TrackRaceDays чемпионом Московской области стал Василий Федоров. Но после того, как команда Ratchet Motorsport решила завоевать все-все-все кубки, Васе стало труднее бороться за место в тройке. 1-й этап Чемпионата Московской области Ratchet использовала по-максимуму. На старт гонки вышли чемпионы России - Алексей Иванов и Дмитрий Седин, которым пилоты команды - Антон Федоров и Кирилл Битков, а также отколовшийся затем от коллектива Денис Колпаков навязали борьбу. На исходе сражения сказалась техническая вооруженность пилотов DMC и ЦСКА-VL65, а Федоров, Колпаков и Битков дополнили подиум. Всего на старт 1-й гонки сезона вышли 29 человек, 27 из них успешно достигли финиша.
Надо отметить, что уровень всей стартовой решетки заметно вырос за последние 2-3 года, и круговых в этот раз было мало: 18 человек пересекли линию финиша, уложившись в минуту после Дмитрия Седина. В каком-нибудь 2019 году таких было бы всего 5-8 человек.
В классе Open 1000 конкуренция зашкаливает еще до старта
Литровый класс традиционно самый популярный, поскольку кажется пилотам-любителям "легким" - «мотор вывезет!» Поэтому, желающих просто оказаться на стартовой решетке больше, чем свободных мест на ней. А результаты гонок показывают, что большинству гонщиков еще надо поработать над своей физической формой и уровнем пилотажа.
На этапе Чемпионата Московской области в мае, а также на гонке Чемпионата Москвы количество заявок в Open 1000 превысило количество стартовых позиций на решетке (42). Видя такую плотность, принять вызов на гонке Чемпионата Московской области решились только 33 райдера. Но на Чемпионате Москвы решетка была занята полностью, и еще несколько человек решились стартовать с пит-лейна.
Подобный энтузиазм любители к гонкам на TrackRaceDays проявляли в 2016-17, когда мотоспорт в России достиг пика и стал популярным видом активного отдыха. По некоторым оценкам, во всех сериях трек-дней по стране принимали участие до 700 байкеров, а на Moscow Raceway всегда был аншлаг со 160-170 участниками TrackRaceDays - свободных мест в группах попросту не хватало.
В 2023 вернулись не только сильнейшие любители, но и прорайдеры, которые используют каждый старт для оттачивания навыков и тюнинга мотоциклов. В майской гонке победу одержал пилот команды ProRace Антон Ерёмин на Ducati Panigale, который он "потерял" на стартовом этапе Чемпионата России и затем долго восстанавливал - тот уикенд Антон использовал для финализации сетапа перед Гран-При Москвы. На подиум поднялись представитель Delrus QTM Петр Кожеуров и флагман RWT Motorsport Сергей Крапухин. За 12 кругов пятерка лидеров растянулась на 50 секунд, и замкнул подиум ветеран российского кольца, шеф-инструктор школы Multimotor Михаил Берестнев.
Проехать даже 12 кругов в гоночном темпе оказалось не под силу семнадцати участникам, которые уступили лидерам более 1 круга. Все-так "литр" требует серьезной физической подготовки, а не просто "везет" своего пилота к финишу - усталость от езды в гоночном ритме быстро накапливается и приводит к ошибкам.
Подробнее: расписание 2 этапа TrackRaceDays 2023 (30.06-2.07)