МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2025 - История Norton одна из самых длинных вообще в мотоциклостроении. Компания была основана в 1898 году, а в 1908 запустила производство полного цикла с собственными двигателями. Мотоциклы Norton славились 2-цилиндровыми моторами, но в массовом производстве были в основном 1-цилиндровые. Во Второй Мировой Войне большую роль сыграли моторизованные десантные подразделения британской армии, оснащенные легкими военными мотоциклами Moden 16 H и Big 4, которых завод выпустил более 100 тысяч. Но по окончании боевых действий Norton пришел в упадок и был продан AMC, которая затем объединила еще несколько умирающих классических заводов, таких как BSA и Vlilliers.

Norton V4SV Superbike
Самостоятельность бренд Norton вновь обрел в 2008 году, когда предприниматель Стюарт Гарнер выкупил права на марку и открыл базу в Мидлендсе, близ автодрома Donington Park. Там началось мелкосерийное производство Norton Commando 961 и еще 2-3 моделей, включая уникальный супербайк с 1200-кубовым V4. Мотоцикл был представлен на Isle of Man TT и участвовал в нескольких гонках.
Прототипы Norton V4 Cafe Racer и V4SV Superbike были представлены публике еще в 2022 году, но стать серийным продуктом так и не смогли.

Norton V4 Cafe Racer
Компания под управлением Гарнера не выдержала финансового бремени, хотя предприниматель пытался получить господдержку. В итоге, ему пришлось пойти на пару махинаций, которые привели его в тюрьму. В 2020 году компания была объялена неплатежеспособной и куплена индийским TVS Motor Company. Сам Стюарт Гарнер был признан виновным в уклонении от уплаты налогов и финансовых махинациях с пенсионными фондами и отправлен за решетку в 2022. К этому моменту, TVS уже владела 100% долей в компании, назначила нового генерального директора и приступила к реструктуризации Norton.
На днях, управляющий директор TVS Сударшан Вену в интервью CNBC объявил, что компания Norton как известный бренд больших мотоциклов вернется на рынки Европы уже в 2025 году, а основная презентация состоится на Миланском Мотосалоне EICMA-2025:
«Думаю, [мы могли бы представить] шесть моделей, четыре из которых станут доступны для клиентов уже летом 2026 года, - заявил Вену. - Нас интересуют рынки Германии, Франции, Италии, Испании и Великобритании прежде всего, и, конечно, Индия. В Милане мы начнем с презентации 4-цилиндрового супербайка, а затем покажем еще три новинки. Они все на последней стадии разработки»
Помимо Norton, у TVS есть технологии, связанные с совместными проектами BMW Motorrad. Вену подтвердил, что мотоциклы TVS с 310-кубовыми двигателями, которые индийский завод производит для BMW, пополнят коллекцию, но под каким именем, директор не сказал.