МОТОГОНКИ.РУ, 13 июля 2024 - Кубок России по ШКМГ в конце мая мог стать дебютом Ratchet Motorrika с Ducati на Moscow Raceway, но команда приняла решение отложить старт сезона до 1-го этапа LEMARC чемпионата России, чтобы завершить техническую подготовку нового Ducati Panigale V2, а не ехать на «сырых дровах», рискуя потерять мотоцикл еще до начала главной битвы.
Дебют перенесли в «Игору», где план реализовать в полой мере не удалось из-за резкой смены погоды в разгар воскресного дня. Пилоты Yamaha R6 незамедлительно завладели инициативой: победу в спринте одержал Влад Гордейчук из Delrus QTM, а в воскресном дождевом заезде - Василий Федоров. Ключевым преимуществом Yamaha была готовая база для схватки за победу. Тогда как Антон Федоров и Ratchet столкнулись с проблемой: перед стартом дождевого заезда Rain Setup Ducati отказался работать, пришлось ехать в гонку на "сухом", что резко снизило потенциал пилота на мокром асфальте.
Антон Федоров был объявлен победителем 1 этапа Моторинга
Но двух последовавших за этим этапов «Моторинга» команде хватило, чтобы завершить разработку. Большинство решений появилось непосредственно перед 2-й гонкой, которая прошла уже в реальном боевом режиме для Ducati - там произошло первое раскрытие потенциала Panigale V2 в комплектации Ratchet Motorrika и под управлением Антона Федорова.
Мотоцикл заработал именно так, как было задумано производителем, показав свою силу во второй половине заезда. Сводится она к более контролируемой передаче мощности, когда задняя покрышка уже изношена и начинает скользить. Эта особенность делает Yamaha медленней, а у Ducati открывается второе дыхание. Это открытие дало Николо Булеге из Aruba.it Racing WorldSSP Ducati Team возможность стать чемпионом мира в 2023 году.
Итог планомерной работы: Антон Федоров вернулся на Moscow Raceway лидером чемпионата A5Motors Motoring в классе Supersport
Антон Федоров, команда Ratchet Motorrika
Антон Федоров: «Отсутствие держака на Moscow Raceway чувствуется больше, чем в Игоре, что делает трассу значительно более требовательной для пилота. А на Ducati мы за держак боролись с начала лета. На Игоре мы нащупали зачатки хорошего базового сетапа, причем, сделали это в боевом режиме. Затем, в гонке удалось показать лучший круг заезда. Из-за ряда моих собственных ошибок не удалось подобраться к лидерам и навязать им борьбу: я все еще переучиваюсь ездить на Ducati... иначе, чем на Yamaha».
«На Ducati это нужно делать, как... вот, чем всех вдохновил Влад Гордейчук - прошел поворот со сносом обоих колес, в параллели с Сединым! На Ducati нужно уметь и так ездить, ломая траекторию с закидыванием заднего колеса в поворот, при всем этом очень сильно тормозя».
Вся работа в Игоре сводилась к тому, чтобы найти баланс между держаком и возможностью скольжения
«Мы нашли баланс перед гонкой, что позволило поехать быстрее, сделать лучшее время гонки незадолго до финиша. Думаю, что еще круг, и я бы навязал борьбу Владу и Насте, которые уже стали замедляться. В трансляции было очевидно, как я к ним приблизился на последних двух кругах. То есть, резина у всех уже кончалась, но у Ducati темп от этого только рос! Это наглядно демонстрирует разницу между Yamaha и Ducati, двумя принципиально разными стилями и стратегиями».
Yamaha не отпускали Ducati на Игора Драйв
«Команда планирует на следующий выезд в Игоре - не важно, будут это какие-то трек-дни или августовский этап "Моторинга", - поставить рекорд трека для класса Supersport»
Но сейчас - все мысли о воскресной схватке с Кириллом Битковым и дуэтом новобранцев на Yamaha:
«Гонка будет насыщенной, поскольку мы уже готовы показать боевой оскал Ducati!»
«На Moscow Raceway на тренировке официальной заехали в 1:41. Мы можем рассчитывать на победу в определенных условиях. Мы на нее настроены, поскольку 3-й этап "Моторинга" как бы замыкает круг: мы начали готовиться к схватке на Moscow Raceway в июне, провели два этапа, настраивая его, и вернулись сюда с уже готовым мотоциклом».
Итоги полуторамесячной работы увидим в это воскресенье на Moscow Raceway
А если в воскресенье - дождь?
«Мы готовы к дождю, не проблема. Нашли решение проблемы, которая не позволила поехать на 1 этап Чемпионата России на дождевом сетапе, и теперь он работает. Главное, чтобы это не была переменчивая погода - дождь-сухо-дождь-сухо. Пусть лучше уж будет, либо дождь, либо сухо».
«Конкуренция со стороны Влада Гордейчука и Насти Беляковой будет высокая, поскольку оба тоже набрались опыта и достигли определенного скилла»
«Но наш план по развитию Ducati в России работает! Есть интерес к этому мотоциклу со стороны сильных пилотов чемпионата. Это говорит о том, что наше мнение услышали, что мы привлекли внимание и показали, что это не какой-то магический wunderwaffe, а реальный мотоцикл для гонок. В начале сезона ключевым был девиз «чтобы выиграть чемпионат, надо было ехать на R6», но наша задача - показать, что можно успешно адаптироваться к новым тенденциям, а не брать готовые решения и просто культивировать что-то, созданное 10 лет назад».