МОТОГОНКИ.РУ, 13 июля 2025 - «Мы определенно проехали эту гонку гораздо лучше всех ожиданий! - заявил Куартараро после финиша. - Я знал, что определяющими станут первые два круга, поэтому начал атаковать сразу. И когда Марк уехал широко во втором повороте, я понял, что удастся закрепиться».
Куартараро держался лидера гонки Марко Беццекки практически до последнего, но затем Aprilia ушел вперед, а Марк Маркес вернулся и начал отбирать у лидеров позиции, рискуя грохнуться.
Изящно спасенный хайсайд Марк исполнил прямо перед носом у Фабио на входе в связку 2-3 поворотов. После, Маркес признал, что уже этой атаки было бы достаточно для более чем превосходного результата на Sachsenring, и можно (и следовало бы!) успокоиться... Но Марк решил идти до конца и отобрать у Беццекки победу в спринте, которую испанец считал своей добычей.
Куартараро не переживает из-за того, что Маркес его, в итоге сделал. Потому что это дало ему очень важные знания: «Я считал, что [дождевые] покрышки не продержатся так долго на Sachsenrgin, но они позволили держать превосходный темп на 2-3 круга дольше, я старался плавно их расходовать и не перенапрягать».
«Секретом успеха было то, что мне удавалось контролировать тягу просто с помощью ручки газа, не срывая заднее колесо в скольжение»
Этого Yamaha не ожидала от дождевой гонки, поскольку весь день до этого на относительно скользком треке Куартараро испытывал легкую неуверенность из-за скольжения. А, например, Пекко Баньяя и вовсе утратил доверие к своему Ducati в субботу. Но другие Ducati, включая обоих Маркесов, чувствовали себя великолепно.
«Манера заваливать мотоцикл в поворот, а затем поднимать его у Марка Маркеса совершенно отличается от того, как мы делаем с Yamaha. Я следовал за ним пару кругов и четко разглядел разницу. Он может менять направление движения в полном наклоне. Мы же вынуждены подражать Moto3, потому что не можем молниеносно поднять мотоцикл, чтобы сменить направление».
«В общем, мы были приятно удивлены найденными настройками. В левых поворотах [дождевая] шина перегревалась, но в остальных местах я мог контролировать ход байка даже с 10% открытия дросселей. Я вообще стараюсь избежать взаимодействия с электроникой... Но мы нашли неплохой баланс! Если воскресная гонка будет такой же дождевой, как спринт, можно рискнуть».