МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2025 - Если всё так, что это, возможно, лучший выбор, какой только могли сделать в HRC, уверен брат Валентино Росси:
«Посмотрим, как он справится в Королевском классе. Но как по мне, его пилота превосходен. Для него это будет отличная возможность, - сказал Марини. - Уверен, он сразу же будет быстрым на нашем мотоцикле, потому что к нему не так трудно приспособиться и раскрыть его потенциал».
Марини уверен, что для битвы в MotoGP 2026 года у Honda будет превосходный пакет с технической точки зрения, которому требуется соответствующий молодой пилот.
«По сравнению с предыдущими сезонами, наш байк сегодня на ином уровне сегодня».
Honda впервые за последние 7 лет решила изменить подход к формированию состава своей «команды развития»: японскую команду - Idemitsu LCR - больше не будут комплектовать подающими надежды азиатами просто потому, что их нужно "выгуливать" в Королевском классе. Азиатов, способных показывать результаты в MotoGP, просто нет. Как ни странно, Такааки Накагами был сильнейшим, и с его уходом подходящей замены так и не нашлось. Аи Огуру в HRC бессовестно прозевали - упустили, возможно, навсегда из-за медлительности в принятии решений в японском офисе. Других - нет...
В то же время, Жоан Зарко остается с точки зрения результатов самым производительным пилотом Honda, хотя у него нет заводского контракта. Это показывает, что LCR Honda способна бороться на высшем уровне. Если дать ей заводской потенциал, то...
Планы Honda по поводу формирования второй команды были ясны уже в мае 2025 года: в пару к Зарко хотели найти сильного претендента, способного биться за подиум. Таким видели Хорхе Мартина, ему были готовы дать третий заводской контракт, но Aprilia Racing грамотно выстроила защиту своих интересов, чтобы HRC не удалось увести чемпиона MotoGP 2024 года.
Поэтому - молодая звезда из Moto2.
Диого Морейра занимает 3 место в чемпионате мира с двумя победами в Гран-При, тремя 2-ми местами и четырьмя поулами. Он уступает Арону Канету 2 очка и бесспорно готов побороться не только за 2-е место по итогам сезона 2025 года, но и постараться достать Мануэля Гонсалеса, возглавляющего чемпионат Moto2. Но производительность Ману примерно вдвое выше, и отрыв в 31 очко - объективное преимущество над Морейрой.
С другой стороны, испанцев в Мото Гран-При слишком много, а успешный бразилец - один. И с учетом прихода MotoGP в Бразилию с 2026 года, это выгодная ставка.
Марини уверен, что вступление Морейры в Honda в 2026 году - идеальный момент: «То, что сейчас делает Honda, беспрецедентно по объему технологических улучшений и денежных вливаний. Они готовятся не к 2026 году, а уже к новой эре MotoGP. Гран-При Венгрии показало, что RC213V уже успешен в противостоянии со всеми конкурентами. Мы на верном пути. В то же время, если Диого вступит в следующем году, он получит ценный опыт работы с одним из самых мощных моторов в истории, и переход на 850 пройдет легче» - цитирует Луку итальянский Sky Sports.