МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2025 - Ведущий аналитик издания в области сырьевых и товарных рынков Эд Альтманн подчеркивает, что почти 10-процентный рост производства и поставок автомобилей BMW, анонсированный в предварительном отчете компании по итогам первого полугодия, никак не вяжется с резким двукратным сокращением прогноза по свободному денежному потоку - с 5 до 2.5 млрд евро.
Прогноз по прибыли в 2025 году уже предусмотрительно снизили, о чем объявили на собрании акционеров в мае, но не в 2 раза, что было воспринято рынком спокойно. Но в начале октября ожидания рухнули, и новая отчетность BMW GROUP шокировала инвесторов. Что за этим стоит?
К этой ситуации Мюнхен ведет слабость бренда в Китае, а также возникновение серьезных проблем из-за кратного роста импортных пошлин - тысячи автомобилей продолжают стоять на таможне, как в портах Европы, так и в США в ожидании разрешения тарифного кризиса или помощи от Евросоюза, но ее пока нет
Кризис продаж в Китае и таможенный коллапс
Эти два ключевых фактора ломают основы бизнес-плана. Китай был важнейшим рынком сбыта на протяжении десятилетия, но в 2024 году резко ослаб, и ситуация сохраняется в 2025. Спрос на BMW в Китае в 3-4 кварталах продолжает снижаться.
Группе приходится вкладывать большие средства в поддержку местных дилеров, что приводит к двойным потерям. Кроме того, китайские банки резко снизили комиссионные по кредитным и страховым продуктам, что также повысило финансовую нагрузку на BMW.
Проблемы на таможне двоякие: власти Евросоюза согласны компенсировать производителям затраты, которые те несут из-за повышения пошлин в США и того, что ЕС так и не удалось договориться с Трампом. Речь о сотнях миллионов евро. Но программа субсидирования отложена, как минимум, до весны 2026. В то время, как издержки от простоя техники растут, денежный поток не поступает.
Суть парадокса
7 октября, когда были анонсированы свежие финансовые показатели, акции BMW Group на бирже уже обвалились на 11%, с 89 евро за акцию на 6 октября до 78 евро к 10 октября, но затем произошел отскок до уровня в 81 евро:

Динамика стоимости акций BMW Group на Венской бирже
Парадокс к том, что в производственный план не вносили никаких изменений. BMW Group одновременно отчиталась о росте производства и продаж, причем, как в Европе, так и в США. Количество проданных автомобилей в штуках выросло более чем на 9%, но прибыль от них упала вдвое из-за значительного роста затрат
Разрыв между операционным успехом и рентабельностью растет на глазах, что сбивает с толку инвесторов: они ждут 5 ноября, когда BMW опубликует полный отчет за 3-й квартал 2025 года, чтобы убедиться в опасениях. Если те подтвердятся, как считает Альтманн, для акций Группы может наступить черный день.
Хотя BMW Group значительно больше компании KTM, масштабы подобного провала пока трудно оценить. Конечно, какой-то катастрофы не случится, поскольку у Мюнхена огромный запас прочности. Но сигналы, в целом, настораживающие.