МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2025 - О решении вообще отказаться от поставки среднекубатурных дорожников без E-Clutch в Honda заявили полтора года назад, так что все CB/CBR с 650-кубовым рядным 4-цилиндровым двигателем едут в США уже с автоматизированным сцеплением, и надо сказать, имеют там успех.

Honda E-Clutch: принцип работы
Honda CB650R и CBR650R в России продаются, как с традиционной МКПП и обычным сцеплением, так и с уже встроенным E-Clutch с начала сезона 2025 года. Подробности: Honda CB650R и CBR650R E-Clutch теперь и в России

Honda Rebel 300 E-Clutch
Honda Rebel в модельном ряду есть три модели: первым вышел в свет стремительный Honda Rebel 1100 на шасси и с двигателем от Africa Twin, причем, в том числе, в комплектации DCT. Надо сказать, что тот мотоцикл стал просто взрывом мозга!..
Подробнее: Тест Honda Rebel 1000 DCT на МОТОГОНКИ.РУ
Затем, появились две младшие модели - Honda Rebel 500 с 2-цилиндровым рядным двигателем объемом 471 куб.см. и Honda Rebel 300 с 1-цилиндровым 286-кубовым движком.
Оснащать младшие модели мотоциклов E-Clutch у Honda поначалу никакого желания не было, но в 2025 году, глядя на успех продаж в Европе и Америке, они решили упростить вступление в «клуб» на начинающих.

Honda Rebel 300 E-Clutch
Honda E-Clutch - это механическое устройство, которое работает в паре с блоком управления двигателя и само выжимает сцепление за водителя, когда работает в автоматическом режиме. Таким образом, E-Clutch обеспечивает старт и остановку мотоцикла, а также переключение КПП вверх и вниз вообще без выжима рыгача.
У Honda E-Clutch два режима работы и несколько вариантов настройки "жесткости" срабатывания (скорости) сцепления. Если не хочется пользоваться E-Clutch, его легко можно деактивировать и пользоваться мотоциклом в полностью ручном режиме.

Honda Rebel 300 E-Clutch
Как пишут в соц.сетях: «Всегда хорошо, когда есть выбор. Не так ли?»
Согласно American Honda, Honda Rebel 300 с E-Cluch будет стоить по MSRP всего $5349, а поставки обновленной спецификации начнутся уже в декабре 2025 года.
Об оснащении E-Clutch 500-кубовой версии Rebel пока не сообщалось.
На Honda Rebel 1100 установка E-Clutch не имеет смысла из-за наличия версии с полностью автоматической трансмиссией DCT, чего нет вообще ни у кого из конкурентов на рынке мотоциклов.


