МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2021 - Счет километрам я перестал вести уже на второй день, дальше только количество чеков на АЗС говорило, что за неделю с небольшим мы вместе прошли почти 3000 км в небольших и больших поездках.
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021)
Думаю, не имеет смысла перечислять технические нюансы и особенности модели, которые мы подробно осветили при первом знакомстве с Honda Rebel 1100, когда доставали его из коробки: Все технические особенности и подробности Honda Rebel 1100 DCT (2021)
Я было попытался кратко изложить ощущения от езды. Но у меня не получилось в двух словах описать, почему...
Каждая минута в его седле, на любой скорости - это чистое наслаждение
Так что же делает этот мотоцикл таким захватывающим?
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021)
Первое: все, что мы считали слабостями чоппероидов, в Rebel 1100 возведено в абсолют
Если вы пытались войти в крутой поворот на Harley-Davidson Sportster 1200 со штатными подвесками или проехать лежачий полицейский с ходу, то знаете это чувство легкой неловкости. Вроде, наклоняешь мотоцикл, а он вроде заруливает, но нет уверенности, что маневр будет завершен успешно и корректно - и это всегда приводит к одному желанию: прикрыть ручку или даже притормозить чуть-чуть. На некоторых моделях, вроде Fat Boy, войти в поворот на 90 км/ч уже представляется сложной задачей (из-за базы, развесовки и размерности колес). Самые чистые ощущения от езды на H-D у меня были от Heritage со 114-дюймовым мотором, но это совсем другой мотоцикл тяжелого турингового класса в ценовом диапазоне 2.5 млн+ (и я бы удивился, если бы он за эти деньги не ехал ровно на 180 км/ч и не проходил повороты, как пушинка).
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021)
Rebel 1100 стоит более чем вдвое меньше, он даже дешевле Sportster'а. Но он не требует абсолютно никаких вложений для получения абсолютного кайфа от ощущений при езде! На траектории стоит, как влитой, с какой бы скоростью вы не влетели в вираж загородного шоссе! Он не просто держит линию, а просит в середине поворота - еще поддать газку. И вы повинуетесь этому желанию, чувствуя, как увеличивается пятно контакта задней покрышки с асфальтом под возросшей нагрузкой.
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021)
Honda Rebel 1100 играет в лиге Sportster 1200, но это совершенно иная машина с абсолютными ездовыми характеристиками. Чтобы заставить Sportster поехать так же, как едет Rebel, нужно поменять вилку и амортизаторы, а заодно и тормоза. Ему также нужно сменить пару кишочков в двигателе. А в идеале, и заднее колесо - оно слишком тонкое и высокое (150/80-16). У Rebel же сзади - 180/65-16, и оно вкручивается в поворот без намека на срыв при любом усилии.
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021): задний баллон 180/65 R16
Кроме того, Rebel рулится не хуже любого спорт-туриста и заваливается в повороты до подножек (то есть, на 34°), он мгновенно останавливается, если нажать рычаг тормоза. А если помочь задним, то процесс остановки ускоряется ровно в два раза: сказывается развесовка 50/50 между передним и задним колесом.
Один диск спереди - это более, чем достаточно при такой развесовке и компановке. Более мощное торможение передом приводило бы к постоянному срыву и срабатыванию ABS. Но в комбинации с задним, я даже специально не смог сорвать переднее колесо на теплом асфальте.
Короткие лежачие полицейские действительно пробивают зад
Плавные «лежачие полицейские» проходятся без торможения, достаточно лишь чуть приоткрыть газ и разгрузить вилку - и вы уже на другой стороне. Короткие резиновые - по-прежнему представляют беспокойство, потому что задние амортизаторы не успевают из отрабатывать. Но на прямолинейности движения это не сказывается абсолютно никак. Единственное, чего не любит шасси Rebel 1100, это короткие провалы на асфальте и высокие стыки: подвеска, выполненная в винтажном стиле (но с современной начинкой) все же не успевает их отрабатывать, как и коротких «полицейских».
Honda Rebel 1100 разворачивает буквально на месте, ему достаточно 3 метров
Радиус разворота минимальный. Когда мы снимали эти кадры, у нас в распоряжении был очень небольшой отрезок улицы с разворотом и тремя «собянинскими» полосами - то есть шириной 3.25 м, включая разметку. Мы накрутили там кругов 10, чтобы получился более-менее чистый кадр без машин на фоне. И раза с третьего я стал разворачиваться с хода внутри левой полосы, даже не цепляя разметку передним колесом, а лишь наклоняя мотоцикл каждый раз чуть ниже и ниже. Любители джимханы, конечно, только усмехнутся. Но не забывайте, что это - чоппер-боббер-кастом, а не скутер и не легкий эндуро! Колесная база 1520 мм, почти на 70 мм длиннее, чем у юрких нейкедов Honda CB1000R и CB650R, которые приходится укладывать с гораздо большей опаской в тех же условиях.
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021) - разворот в рамках одной полосы
Вообще, в поворотах поведение Rebel 1100 приводит в полный восторг. У мотоцикла наблюдается своеобразная повышенная поворачиваемость - это когда ты хотел бы наклонить его больше, но этого не требуется на той скорости, с которой ты едешь. Но если дорожная обстановка позволяет, то можно ускориться, чтобы получить это особое удовольствие от ощущения комбинации тех физических сил, что удерживают байк на вираже.
Как же мне не хватает сегодня возможности - вот так, запросто взять, и катнуть в Альпы!.. Поэтому, я изъездил все известные мне извилистые дорожки Подмосковья, где можно хорошенько открыться в повороте без риска догнать мусоровоз. Для этого пришлось дождаться вечера субботы, когда дороги действительно опустели.
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021) - шикарно вкручивается в любые повороты
И вот открытие: как же великолепно Успенское шоссе субботним вечером!.. 40 лет мы ездим по нему, но я не помню такого, чтобы за три круга туда-обратно, на моем пути не встретилось ни одного мало-мальского препятствия. Для получения удовольствия от выписывания виражей на Rebel 1100 достаточно 90-100 км/ч. К сожалению, на загородных трассах Подмосковья и это большая роскошь в наши дни. Но мне повезло.
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021)
«Позитивные вибрации»
Я не знаю, кто придумал этот дурацкий термин. Но он слишком точный, поэтому мы [мотожурналисты] им пользуемся последние лет 10, когда пытаемся объяснить, чем нам нравится тот или иной мотик, но не можем точно сформулировать, почему.
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021)
Позитивные вибрации или пульсации - это термин, который связывают с работой V-Twin от Harley-Davidson. Также известно, что бла-бла-бла - остальные, как ни старались, не смогли повторить технологию и передать ощущения... Но когда в Honda создали в 2016 двигатель L2 для Africa Twin CRF1000L, они заложили в нем достаточно широкий потенциал для развития. Прежде всего, сдвиг шеек коленвала на 270°, что создает ощущение и характеристики езды на V-образнике. Должно бы создавать это ощущение. Но на Rebel 1100 оно отличается от Africa Twin и Adventure Sport. Если на CRF1100L это бурчание и вибрации иногда напрягают (в основном, это связано с длительными перегонами на большие расстояния), то CMX1100 (второе имя Rebel 1100) наоборот, как бы подстегивает тебя этими пульсациями.
...особый уровень кайфа достигается при проезде медленных, но весьма извилистых дорожек именно на скоростях от 60 до 85 км/ч. А если проезд сопровождается хорошей музыкой в шлеме, эффект усиливается - до мурашек!
Двигатель настроен таким образом, чтобы мгновенно раскручиваться до 5500-7500 об./мин., но выдавать максимум крутящего момента уже на 4500-5000. Вместе с DCT, которая никогда не позволит мотору заблокироваться, двигатель позволяет легко и изящно вылезать из любого поворота даже на самых низких оборотах - это около 2000-2200 об./мин. В этом диапазоне вибрации особенно позитивны и достигают ушей - нет, неверно! - сенсоров в мозгу водителя, проходя через все тело.
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021) - до 90 км/ч легко можно ездить с открытым забралом
Rebel 1100 может звучать на 60 км/ч ничуть не хуже, чем на 160 км/ч. Особый уровень кайфа достигается при проезде медленных, но весьма извилистых дорожек именно на скоростях от 60 до 85 км/ч. А если проезд сопровождается хорошей музыкой в шлеме, эффект усиливается - до мурашек! Как они это делают?! Я не знаю, честно...
Но факт, что звук выпуска просто офигенен! Это очень тонкое японское колдунство японская инженерия, которая не ориентирована только лишь на звуковые волны. Как я не пытался записать тот самый звук с трех разных микрофонов, ни один не смог передать эти ощущения. Но в седле вы чувствуете эти басы всем телом. И это вписывается во все нормы Евро-5!
А когда Rebel 1100 стартует со светофора, все головы вокруг поворачиваются в сторону мотоцикла: «вы заметили марку? что это было?»
Первый в любой дуэли на светофоре
Нет вариантов: Rebel 1100 - абсолютный победитель в любой дуэли на старте со светофора! Как бы "трушные байкеры" не ругали DCT, но превзойти умного робота в старте на 400 метров они не смогут без переборки своей КПП в «спорт». Ускорение на первых трех передачах даже в режиме «Standard» феноменальное: вы просто открываете ручку, а остальное делает мотоцикл. Здесь есть не только Launch-контроль, но и контроль Wheelie (да, эта штука может вилли, в теории). Ни один авто и даже спортбайк середины 2000-ных не смог тягаться с Rebel 1100 в динамике ускорения до 100 км/ч с места. Дело не в мощности.
Ее [мощности] тут всего 86 хилых пони на 7000 об./мин. Но зато они доступны практически сразу, как только вы стартуете, а пик момента наступает на 4500 об./мин. DCT рассчитывает поток энергии, контролирует пробуксовку и переключает КПП только когда достигнут максимум производительности. Таким образом, с 1-й передачи и, как минимум, до 3-й вы ускоряетесь молниеносно - а это уже 120 км/ч на «раз-два-три».
Примерно так же работает DCT на автостраде: даже если вы на 6-й передаче катитесь 130 км/ч, а затем резко откроете «газ», робот сбросит 1-2 передачи, взвинтит обороты до 7500, и пока кривая мощности и момента не достигнет оптимальной, переключения наверх не будет. На 6-й ступени коробка окажется, когда мотоцикл достигнет 160 км/ч - на счет «раз-два» после того. И с 80 до 140 ускорение происходит примерно так же, но на «раз-два-три», что вводит в ступор владельцев BMW и AUDI, привыкших доминировать над "убогими" в потоке: вот же только что тут был мотоцикл какой-то чоппер, а теперь - вон он где!.. Это вообще законно?
Единственное, что ограничивает дальнейшее воцарение Rebel 1100 на автостраде, это лимит в 170 км/ч. На американских форумах владельцев уже высказывалось недоумение по поводу ограничения в 105 миль/час (максимум на американских хайвеях - 85 миль/час): пик скорости достигается слишком быстро...
Мало ли это - 170 км/ч?
Слово «аэродинамика» применительно к мотоциклу типа «боббер» вообще должно быть ругательным. Тут, конечно, есть аэродинамика. Она связана с тем, как мотоцикл должен стоять на шоссе и как обдуваться ветром его двигатель. Но все, что касается пилота - ветер в лицо, и вот это вот всё - может ли вообще быть вопрос, почему на скорости в 140 у тебя начинает вырывать руки из плеч, а шея ломаться пополам под тяжелым флип-апом?
До 90 км/ч можно смело рассекать по улицам с открытым забралом. Голову отрывать начинает чуть позже.
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021)
В первые дни теста было действительно жарко, +33-34, и я надел легкую текстильную куртку и мотоджинсы. Но затем понял свою ошибку и сменил парусящий текстиль на жесткую кожаную куртку от трекового комбинезона. Это реально спасло ситуацию: жесткая кожа добавляет «аэродинамики» на скоростях свыше 120 км/ч... если это так можно назвать. Но ездить стало заметно легче!
Шлем... для езды на Honda Rebel 1100 я бы выбрал карбоновый интеграл. Можно и какую-нибудь совсем легкую новомодную скорлупку в стиле 80-х, но в обязательном порядке с забралом. Вам никогда не прилетал в лоб шмель или овод на скорости в 100 км/ч?.. Или камень из-под колеса грузовика. Не пытайтесь понять эти ощущения, они непередаваемы. Лучше о них и не знать.
Разница в работе ездовых режимов
Возможно, это первый мотоцикл с DCT, где я практически никогда не использовал иного режима, кроме «Standard». Настройка DCT на Rebel 1100 без какого-либо вмешательства полностью соответствует моим ожиданиям от того, как должен работать двигатель объемом 1084 куб.см. во всем диапазоне оборотов. Он всегда переключался вверх или вниз точно тогда, когда переключился бы я сам, будь это МКПП.
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021) - режим RAIN
Отдельное внимание стоит уделить режиму RAIN, поскольку он отлично справляется со своим предназначением - спасать дурака от его собственных ошибок. Алгоритмика RAIN очень проста: как бы резко вы ни открыли гашетку, мотоцикл не позволит заднему колесу сорваться в пробуксовку, а плавно - и очень рано - переключится на 6-ю передачу. Когда мы говорим о платформе CRF1100L, это 63 км/ч, но крутящего момента достаточно, чтобы ехать на 6-й передаче даже 55 км/ч. DCT считает так: каждые 11 км/ч можно прибавлять по 1 ступени наверх. Переключения происходят где-то на 22 км/ч, 33 км/ч, 44 км/ч, 55 км/ч и 63-65 км/ч. Главный контроль ECU в случае с RAIN - с лимитированием передачи крутящего момента на колесо примерно вдвое от Standard и Sport. Мотоцикл ускоряется не так резко, но зато в режиме RAIN можно ездить даже по песку и мокрой глине, и поведение заднего колеса вас вообще не должно волновать - следите, чтобы переднее не слизнуло.
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021): режим Sport
Режим SPORT отличается от стандарта алгоритмом понижения и повышения передач, что выражается в самом позднем переключении и активном торможении двигателем. А также, максимальной доставкой мощности на колесо без ограничений. При чуть-чуть меньшем уровне воздействия трекшн-контроля это приводит к легкой пробуксовке на старте, если «рвать гашетку». При этом, здорово - прямо заметно! - повышается расход топлива.
Круиз-контроль
Запуская в серию мотоцикл с таким двигателем и DCT, в Honda уже не могли просто так - взять и не доложить в коробочку (бесплатно, без всякой пометки "доп.опция") такую функцию, как круиз-контроль (Cruise Control).
Круиз-контроль на Honda Rebel 1100 (2021) в базовой конфигурации с DCT
Езда на Rebel 1100 с круизом - вообще полный фан, потому что правая рука иногда начинает уставать от постоянной атаки, особенно, если ты в седле уже часа 3-4, а надо проехать еще пару часов.
Активируется круиз просто, на правом пульте: серая круглая кнопка активирует функцию, а педалька правее регулирует работу.
Активация круиз-контроля на Honda Rebel 1100
Разогнавшись до определенной скорости, просто жмем вниз - происходит «Set» (установка скорости на уровне). Скорость можно регулировать «+/-» той же педалькой, как на автомобиле. При выжиме тормоза, круиз сбрасывается. Стоит нажать «Set» снова, и мотоцикл разгонится до ранее зафиксированной скорости.
Если просто открыть газ и умчаться вдаль, а потом отпустить ручку, при активиронном круизе мотоцикл вернется к ранее устанленному уровню скорости, плавно замедлившись. Автоматического ускорения после торможения нет, что вполне логично с точки зрения безопасности.
В городе
Мотоцикл изначально ориентирован на городское применение, конечно же. Он очень узкий, юркий и динамичный, что позволяет ему гармонично вписываться в трафик и ехать в своем темпе. Но можно и в темпе потока, что совершенно не напрягает.
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021) - прокатывать сквозь трафик в междурядье очень просто
Габариты чувствуются идеально, прокатывать в междурядье легко. Плюс, шасси Honda практически не реагирует на высокую разметку, и нет дискомфорта и нервозности (благодаря размеру колес и отличному держаку).
WOW-фактор достаточно высокий, несмотря на то, что это «всего-лишь Honda»: люди реально оборачиваются, стоит немного открыть газ или стартануть со светофора. В целом, мотоцикл выглядит более чем достойно, и с ним нет никаких иных ощущений, кроме желания продолжать движение вперед. Не оглядываясь на всех, кто остается далеко позади на каждом светофоре.
Сколько жрет, прет и сколько стоит покататься?
Приведу зафиксированные мной в записной книжке (да, у меня есть такая - бумажная, в которой ручкой пишут) цифры. Их немного.
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021)
Итак, бак на 13.5 л - сомнительный момент или достаточно для всего? На первый взгляд, он неоправданно малого объема. И когда я искатал первые три бака, мне казалось, что это совсем мало. Но истина была чуть более рядом: это не бак маленький, а просто я ездил слишком много и слишком быстро!
Притом, что я начинал переживать, что бензина мало, когда оставалось одно деление на шкале, мне ни разу не удалось "высохнуть". Что означают эти 13.5 литров бензина в переложении на арифметику Rebel 1100?
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021) - бак на 13.5 литров - много это или мало?
При езде по городу в режиме 40-90 км/ч смело рассчитывайте на 360-390 км на одном баке, поскольку средний расход составит 3.0-3.5 л/100 км. И это не шутка. Когда мы снимали мотоцикл, я залил полный бак в расчете на длинный день. День действительно выдался длинным, и на следующей заправке одометр показал 375 км, и ни разу за день я не увидел мгновенного расхода больше 3.6 л/100 км.
Но Rebel - не хомяк: он требует, он постоянно взывает к вам, чтобы вы взбунтовались - и хорошенько газнули. Ну, хотя бы ненадолго
Комфортный крейсерский темп Honda Rebel 1100 - 130 км/ч, в котором у вас огромный запас по динамике в обе стороны, но также очень скромный расход не более 5.3 л/100 км при запасе хода на 250-280 км. Этого достаточно даже для туринга!
Наконец, истинная натура Rebel 1100 - валить на все деньги. Я не побоюсь этого слова, потому что мотоцикл настаивает именно на такой езде: обороты не ниже 4500, а лучше - 5000, и чтобы спидометр показывал «150», ну, а то и «160». Долго так, конечно, трудно продержаться из-за «аэродинамики» и особенностей боббера как вида мотоциклов. Или из-за нехватки мышц на шее, у кого как. Если ездить так, как мотоцикл хочет, вы можете быть уверены, что бака хватит на 220 км.
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021)
Возвращаясь к началу, там где про километраж и баки: я отметил в книжке, что средний пробег на каждой заправке у меня составил именно те 220 км, а средний чек на АЗС - 550 руб (11 л). Это значит, что до полного высыхания там плескалось еще пара литров топлива, то есть еще 30-50 км хода! Просто мы все немного нервные, и когда начинает моргать уровень, хочется тут же залить под крышку. Но я еще по опыту с Africa Twin знаю, что этот моторчик способен сделать 22-25 км на 1 литре.
Приборная панель Rebel 1100 оформлена в минималистичном дизайне, даже слишком строгом для Honda. Но там есть куда больше информации, чем можно представить. Набор данных доступен при использовании всего пары клавиш - Mode и Select, которые переключают активные меню Riding Mode и Trip Computer. Trip Computer, в частности, предлагает данные по среднему расходу за каждый Trip, за весь накат (Total), но еще и такая позиция, как Range - то есть, именно запас хода.
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021) - приборная панель
Range вычисляется из средних данных по нескольким последним поездкам и показался мне очень точным. При последнем делении на шкале уровня комп уверяет, что запас хода аж на 100 км. Я доезжал до АЗС 30-40 км, и с удивлением обнаруживал те самые 2-2.5 литра в баке. И Rebel как бы говорил: «опять не веришь мне, человечек?»
[Важно: показатели Range и Cons. (мгновенный расход) демонстрируются только на скорости выше 10 км/ч]
Среднее время в седле без остановок (я тоже это отметил) - полтора часа. Но регулярные поездки на загородную базу с противоположного конца Москвы (150 км в одну сторону) - это уже почти 2 часа с учетом пробок и неспешного трафика внутри МКАД. Субботний прохват по городу (в кайф!) и вовсе вышел почти 3 часа без перерыва (батарейка в GoPro закончилась раньше, чем спина и булки).
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021)
За время теста я искатал 14 баков, а еще пару чеков, наверное, потерял. Не знаю, сколько это точно в километрах, потому что обнулял Trip «A» на каждой заправке. А Trip «B» с самого начала был не на нуле... Но ТО-2, похоже, уже близко!
Один час в седле Honda Rebel 1100 - и вы его раб. Нет, обожатель. Или и то, и другое. Потому что вы не захотите завершать этот драйв и этот тест
Что касается эргономики, то для человека ростом 160-180 см здесь сложится абсолютно всё: место в седле, как укладываются колени в комфортные ниши бензобака, как вы встаете на подножки, угол наклона спины при езде, ширина и вынос руля - все идеально, особенно, если ваш рост 172-178 см, как у меня. Ничего не затекает, не устает и не немеет. Единственное, что я отметил, так это легкая отмороженность в пятой точке после трех дней покатушек по 6-8 часов. Но о дизайне сиденья - чуть ниже, это уже к главе «Кастом из коробки».
А вот коллеги повыше ростом (от 180 и выше) уже вылили на мотоцикл чашу помоев: тут им «режет», тут ноги ни туда упираются, тут руки согнуты неудобно... Если ваш рост до 180 см - не верьте ни слову, просто присядьте на байк! А еще лучше, катните на тест-драйве хотя бы часок.
Один час в седле Honda Rebel 1100 - и вы его раб. Нет, обожатель. Или и то, и другое. Потому что не захотите завершать этот драйв и этот тест. Из-за ощущений. У меня же на уме только одно - и меня это беспокоит сильнее с каждым днем в седле Rebel 1100, потому что тест подходит к концу:
Заткнись и забери мои деньги!
Кастом из коробки
То, что в свое время реализовали в Yamaha, выпустив серийный кастом VX950 Bolt, теперь делает и Honda Motor Co. Ну, а Yamaha переняла эту моду у H-D Sportster, конечно же.
Только в отличие от американцев, у японцев была идея иного рода - создать идеальный мотоцикл «AS IS», прямо из коробки, а остальное - это индивидуализация внешнего вида, а не доработка напильником. Американцы всегда действовали, как мне кажется, исходя из идеи - создать заведомо косячный девайс, чтобы зародить в клиенте пару идей и побудить его к доработке мотоцикле типа под себя. Разумеется, за счет уже имеющихся в арсенале готовых решений из каталога. Так просто... столько тысяч кастомеров на это подсажены, а какой необъятный рынок был создан, благодаря гению маркетологов H-D!
Но Rebel 1100 хорош прямо из коробки (ну, после обкатки, которая составляет 1200 км). И тут можно сделать несколько доработок, которые на мой взгляд из разряда MUST HAVE!
Вынос подножек вперед - типа такого
Во-первых, кронштейны и вынос подножек. Напрашивается установка выноса вперед, как у чоппероидов. Возможно, даже вкупе с рамкой защитных дуг. Причем, на Rebel 1100 даже есть, куда все это крепить штатным метрическим крепежом, без всякого колхоза.
Во-вторых, нужен обтекатель-бикини. Но еще лучше, вот такой, какой был у меня на Yamaha в далеком 2003 году (извините, фото на примере H-D, но суть отражает):
Обтекатель для чоппера: такой очень подошел бы Rebel 1100!
Это решает часть проблем с «аэродинамикой» и дает +100500 к внешнему виду, делая байк еще более агрессивным - как раз для тех, кто любит погорячее. Жаль, это не прибавит +20 км/ч к максималке, но комфортный уровень повысит со 130 до 150 - и этого будет достаточно для всего на свете. Такие обтекатели пачками продают на Rebel 500, и уверен, что для Rebel 1100 они уже где-то появились.
Штатный аксессуар Honda Rebel 1100 - обтекатель Touring
У Honda есть штатный набор аксессов Touring Pack для Rebel 1100, включая вот такой обтекатель с небольшим стеклышком и защитой для рук. Идея правильная, но мне лично не совсем нравится дизайн - он как бы немного уродует стройный силуэт боббера, делая его более «плюшево-туринговым». А Rebel 1100 - он все же требует погорячее.
Зеркала. Эти маленькие кругленькие зеркальца от Honda - первое, что нужно менять, причем, сразу, еще не выезжая из салона. У них слишком узкое поле зрения: вы видите только одну полосу, и не более того. Мертвые зоны слишком опасны - сразу справа и слева, на уровне заднего колеса. И если вы в закрытом шлеме (флипапе или интеграле), приходится крутить головой. Нужны зеркала с более широким углом!
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021)
Стоп-сигнал. Не могу точно утверждать, ибо сам за этим мотоциклом на машине не ездил, но у меня сложилось четкое впечатление, что многие автомобилеводы просто не видят этот стоп. Либо они слишком увлечены сидением в смартфоне - тут одно из двух. Но несколько раз машина едва не догоняла Rebel 1100 перед светофором. Поэтому, наверное, стоит заменить этот красивый винтажный светодиодный сигнал на что-то более агрессивно-заметное, #ноэтонеточно
Honda Rebel 1100 (2021): Стоп-сигнал в винтажном стиле
Наконец, сиденье. Уверен, что уже сейчас в каталогах 2022 года у Corbin и других каталожных круизер-тюнингеров появятся комфортные сиденья на гелевой основе. Как пользователь таких цацек, заверяю, решает проблемы с усталостью попы и продлевает дневной пробег, как минимум, на 300 км.
Итого
Это самый драйвовый мотик в американском стиле, который я когда-либо водил!
Тест-драйв Honda Rebel 1100 DCT (2021)
То есть, в нем есть абсолютно все, чтобы он именовался МОТОЦИКЛОМ с большой буквы: стиль, скорость, непредсказуемость (для окружающих), будоражащие («позитивные») вибрации и потенциал. Он реально требует, чтобы на нем ездили-ездили-ездили, много, без остановок и передышек. Желательно, по серпантинам и извилистым загородным шоссе, где можно почиркать подножками без риска. Он может доминировать на шоссе и в городе. Он достаточно узкий и суперманевренный, юркий, чтобы лазать по московским пробкам. Он разворачивается на месте и ускоряется, как ракета. Он доставляет кайф от езды на любой скорости. Он реально - born to ride, то есть рожденный ездить, а не просто быть.
Минусы:
- Ограничение скорости 170 км/ч
- Зеркала (узкий обзор)
- Сложилось ощущение, что водители авто плохо видят стоп-сигнал
- Маленький бензобак (это зависит от того, как ездить)
Плюсы:
+ Он едет так, как ни один чоппер никогда не ехал
+ Он тормозит так, как не тормозил ни один кастом
+ Стремительное ускорение с 0-100 и с 80-140
+ Минимальный радиус разворота
+ Индифферентен к качеству асфальта
+ Вписывается в любые повороты на любой скорости
+ Цена в 1.1. млн за новый мотоцикл (цена Sportster 2008-10 г.в.)
P.S. И вот тут я немного сконфужен: если у Honda таким крутым получился боббер, то чего ждать от планируемого в серию спорт-туриста Honda CB1100X на той же самой платформе с двигателем от CRF1100L? Он ожидается осенью... Но это пока не официально и Honda традиционно хранит абсолютное молчание.
Фото: Ивана Баринова и автора
Огромная благодарность Honda Motor RUS за организацию такого длительного тест-драйва. Потому что мотоциклы нарасхват, и очередь на тест, как и на покупку - на месяц вперед. Но вы можете пройти свой тест-драйв Honda в любом из дилерских центров!