МОТОГОНКИ.РУ, 1 ноября 2025 - Yamaha показала прототипы сразу трех перспективных направлений: полностью электрический PROTO BEV, гибрид PROTO HEV и подключаемый гибрид PROTO PHEV, рядом с которым выставлен принципиально новый H2 Buddy Porter Concept с водородной силовой установкой, разработанной совместно с Toyota.

MOTOROID Λ
Всего было представлено 6 прототипов и концептов, но чисто электрическая модель не вызвала никакого интереса, а новый MOTOROiD:Λ и вовсе загадка - что с этим можно делать.
PROTO BEV

Yamaha PROTO BEV
Компактный спортбайк на базе шасси Yamaha R7 с чисто электрической силовой установкой должен оснащаться новым контрольным интерфейсом HMI, в котором мотоцикл внимательно следит за телодвижениями пилота и помогает ему, активируя различные гаджеты. В целом, просто легкий спортбайк, но электрический.
PROTO PHEV

Yamaha PROTO PHEV
Мотоцикл с гибридной силовой установкой относится к транспортных средствам "подключаемого" типа: то есть, здесь аккумулятор, который может заряжаться от сети, но есть и ДВС небольшого объема. Мотоцикл на этот раз реализован на базе платформы CP03 (Yamaha MT-09).

Yamaha PROTO PHEV
В городе он может перемещаться исключительно на электричестве, а на длительных дистанция к электромоторам подключается 2-цилиндровый ДВС. Поддержка от электромотора должна существенно снижать потребление бензина в условиях спокойного вождения, на чем и акцентируют внимание разработчики.
PROTO SPHEV

Yamaha PROTO SPHEV
Об этой разработке на МОТОГОНКИ.РУ уже была публикация: это первый в истории мотоцикл с параллельным гибридом - основной электрической установкой, которую питает совсем небольшой бензиновый двигатель. Токийское автошоу - первое появление прототипа на публике. Внешний вид по-прежнему весьма странен, но идея является одной из самых прогрессивных на данный момент.
Yamaha H2 Buddy Porter Concept

Yamaha H2 Buddy Concept
H2 Buddy Porter Concept - это городской скутер с крышей на водородной силовой установке, который сегодня выглядит громоздко, поскольку силовая установка здесь - уменьшенная версия той, которую Toyota и Yamaha испытали на ралли «Дакар» 2025 года в багги HySE-X1, участвовавшем в зачете Mission 1000 Challenge (целью было - просто доехать до финиша каждого спецучастка).

Водородные баллоны Yamaha H2 Buddy Concept
Сейчас о сущности этого девайса судить сложно в виду отсутствия инфраструктуры. Но силовая установка разработана для полного удовлетворения вообще всех возможных экологических норма и стандартов поколения Euro 5+ и на одной закачке может проезжать 100 км, что значительно больше, чем позволяют все чисто электрические скутеры.
TRICERA

Yamaha TRICERA PROTO
Наконец, TRICERA PROTO - прототип собственного 3-колесника Yamaha, в котором реализована схема 3WS, когда все три колеса подруливают. То есть, пилот управляет передней парой колес, а заднее, ведущее управляется электронно в зависимости от вектора тяги и направления движения.

Yamaha TRICERA PROTO
MOTOROID Λ

MOTOROID Λ
О нем мы тоже недавно писали. Раскрыто, что MOTOROiD Λ будет самым чистым из всех мотоботов Yamaha, питаться компактной водородной установкой.
Правда, глядя на габариты H2 Buddy Porter Concept, не совсем ясно, в какие временные дали смотрят разработчики Yamaha, и где планируется эту установку размещать: последняя версия MOTOROID самая компактная из всех. Так же, до сих пор так и не раскрыт сам смысл этой разработки - может ли она быть транспортным средством или является лишь ботом на двух колесах. Выставка пока не дала ответов.

