МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
344
5 ноября 2025 в 21:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга

Пол Эспаргаро откровенно пообщался с возглавляющим Панель Стюардов FIM в MotoGP Саймоном Крафаром, которому на Гран-При Малайзии пришлось очень много и напряженно работать... и он никогда не лез за словом в карман, чтобы ответить тем, кто продолжает поливать грязью Дирекцию MotoGP и стюардов FIM в частности.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2025 - Саймон Крафар отрекся от карьеры комментатора и репортера на пит-лейне MotoGP, которая сулила ему только одно - лавры, лавры и еще больше лавров. Будучи одним из самых опытных инсайдеров Мото Гран-При с многолетней карьерой призового пилота, тест-пилота и участника гонок World Superbike, Endurance и других гоночных серий, новозеландец всегда попадал в десятку, говоря буквально на любую тему! Это повышало его рейтинг, помогало Саймону развивать собственный бизнес - гоночную школу MotoVudu, организовывать трек-дни и так далее.

Саймон Крафар на подиуме вместе с другой Легендой MotoGP Миком Дуэйном
Саймон Крафар на подиуме вместе с другой Легендой MotoGP Миком Дуэйном

После Легенды MotoGP - «Быстрого» Фредди Спенсера принять вызов - стать главой команды Стюардов FIM, согласился только Саймон. Еще пятеро претендентов, включая известнейших на весь мир мотогонщиков в прошлом, отказались, понимая, какие риски несет эта работа.

Согласившись возглавить Коллегию Стюардов в Мото Гран-При, он взвалил на себя неподъемный груз ответственности за судьбы гонщиков. И, конечно, любое решение Дирекции и Стюардов всегда встречает волну хейта в паддоке и за его пределами, особенно, в соц.сетях.

В интервью с Полом Эспаргаро, переданном motosan , новозеландец предложил ясный и объективный взгляд на работу судьи в MotoGP — на эту балансирующую задачу, когда пытаешься сохранить хладнокровие среди шума болельщиков, камер и социальных сетей.

Быть репортером на пит-лейне MotoGP даже сложнее, считает Саймон
Быть репортером на пит-лейне MotoGP даже сложнее, считает Саймон

Быть Стюардом FIM - это не значит спрятаться за закрытыми дверями в Контрольной Башни и диктовать оттуда свою волю, скрываясь от света телекамер; это значит, видеть этот свет под другим углом. Решение Стюардов может превратить их в цель для хейтеров всего мира, в мишень, живую боксерскую грушу, говорит Пол Эспаргаро после интервью с Крафаром

«Я не боюсь принимать серьезные решения, - говорит Саймон Крафар. - Я больше боялся, когда работал на телевидении. Потому что все видят твою ошибку. Указывать на чужую ошибку проще, чем принимать собственные решения».

За решениями Саймона Крафара стоит целая команда: два других Стюарда + группа аналитиков
За решениями Саймона Крафара стоит целая команда: два других Стюарда + группа аналитиков

В команде Крафара еще два стюарда, каждый из которых отвечает за санкции для нарушителей. Но прежде, чем назначить санкции, нарушителя нужно выявить и оценить степень его ошибки. В Коллегии не бывает единоличных решений, только единогласные - это коллегиальный процесс, и Коллегия всегда под большим давлением:

«Я озвучиваю решение, но нас трое, и мы дополняем друг друга. У нас тут 160 камер, еще есть аналитическая группа. У всех только одна цель - это последовательность и рассудительность, потому что, несмотря на это всё, найдется кто-то, кто скажет, что Стюарды ничего не видели или видели ситуацию неправильно».

Работа Коллегии Стюардов и Дирекции MotoGP очень многогранна, она ведется буквально с открытия автодрома, со старта FP1 в пятницу и до завершения воскресного дня. Стюарды могут покинуть автодром последними, поскольку в некоторых случаях рассматривать приходится десятки эпизодов. Плюс, каждое нарушение требует документального заверения. Вот, почему коммюнике Коллегии Стюардов иногда рассылается за полночь и даже на следующее утро.

Не все нарушения можно оценить и санкционировать
Не все нарушения можно оценить и санкционировать

«Не всегда нарушение правил влечет за собой санкции. Если мы видим, что нарушение не влекло никакой опасности для других, мы всё равно вызываем пилотам на беседу и просто рассказываем ему, что он сделал не так. Типа "это еще не штраф, но больше так не делай, ОК?" и таких ситуаций больше, чем санционки».

Не все нарушения можно оценить и санкционировать: некоторые нарушения хорошо продуманы и спланированы, так что их нельзя трактовать... как нарушения - это манипуляции, за которыми могут последовать серьезные перемены в правилах. Как было с Марком Маркесом на Гран-При Америк...

И, конечно, не все штрафы для пилотов воспринимаются адекватно, но Крафара это не волнует:

«Если я чувствую, что поступаю правильно, у меня нет проблем с теми, кто считает иначе. Есть те, кто злится, но немногие затем могут высказать это мне в глаза... возможно, они понимают значение слова "объективность". Ну, я хочу на это надеяться», - смеется Саймон

Шутки Саймона Крафара по-прежнему весьма специфичные. Например: «Мы часто говорим о "зеленке" [нарушение границ трассы]. В мое время под "зеленкой" мы понимали выезд на траву, а сегодня это [разметка трассы краской] делается для безопасности... Однако, принцип остался тем же: подстригая газон, вы не преуспеете в мотогонках!»

Единственное, в чем Крафар разводит руками, это если дело касается технических проблем и давления в колесах: «Здесь не мы решаем. Мы только оформляем то, что приносит Техническая Дирекция. Они пишут правила, касаемые техники. Они следят за их соблюдением. Мы лишь констатируем».

Передача медали за 3 место Педро Акосте в Сепанге: ну, тут Стюарды MotoGP вообще не при чем
Передача медали за 3 место Педро Акосте в Сепанге: ну, тут Стюарды MotoGP вообще не при чем



Гоночный инцидент - естественное, Крафар пережил многие и знает, откуда что растет: «Это - гонки, здесь иногда бывают контакты, особенно, на последних кругах. Мы достаточно лояльны к контактам, если честно. Единственное, с чем мы не можем мириться, это с обманом. Иногда бывают случаи, когда приходится выводить [обманщиков] на чистую воду. Рецидивов обычно не бывает. Рецидив - очень плохой сигнал...»

Инциденты на старте гонок - самые трудные с точки зрения оценки и перспектив. Массовые завалы на старте, обычно, несут с собой боль и разрушение. Поэтому, тот, кого назвали виновником, должен быть готов к серьезным последствиям:

«Первый круг - это настоящий вулкан эмоций. Последствия аварий на первом круге всегда самые серьезные. Очевидно, что нашей работой является честная оценка каждый ситуации. Но последствия для виновных [в инцидентах] на первом круге всегда серьезны, они должны быть к этому готовы, выходя на старт».

Санкции всегда вызывают негативные комментарии. Иногда, комментарии дают даже те, кто вовлечен в MotoGP или известные люди, которые делают это на эмоциях.

Крафар: представьте, что в этой гонке участвовали ваши дети
Крафар: представьте, что в этой гонке участвовали ваши дети

«Для тех, кто жалуется на серьезные штрафы, у меня всегда одно и то же предложение: попробуйте представить, что в этой гонке участвовали ваши дети...»

Сегодняшний чемпионат MotoGP и без того слишком политизирован. Кто-то считает, что испанцев наказывают жестче остальных, поскольку из и так слишком много в паддоке. Другие говорят, что австралийцев наказывают недостаточно, потому что они слишком важны для Dorna. А пилоты из Южной Америки и вовсе неприкасаемые...

«Хорошей новостью является то, что я еще не утратил чувства юмора, - отвечает на подобные инсинуации Крафар. - Одно скажу точно: если чувствую, что требуется жесткое наказание, и что санкция будет справедливой, я приму ее без колебаний... для любого пилота».

Ладно, вернемся в Портимао, где завтра стартует предпоследний этап MotoGP 2025 года...

Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2025

Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2025

Важные новости
 
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года

Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) и Комиссия по Супербайку анонсировали первый черновой вариант Технического Регламента чемпионата мира по кольцевым мотогонкам в новом классе World Sportbike, который сменит в 2026 году категорию WorldSSP300.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу

Миланский Мотосалон EICMA 2025 года открылся грандиозной презентацией: Ducati Corse Off-Road официально подтвердила свои планы на участие в чемпионате мира по мотокроссу MXGP 2026 года. Представлять интересы Борго-Панигале и развивать проект Ducati Desmo450 MX будет команда Wilvo Racing Луи Востерса, менеджером которой является россиянин Виталий Тонков. Ранее, эту команду мы знали как заводскую Yamaha MXGP, а в 2024-25 годах как Fantic Racing.
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!

Легенда мирового мотоспорта Кенан Софуглу завершил великую комбинацию по формированию сильного турецкого костяка в чемпионатах мира World Superbike и MotoGP: в 2026 году в каждом из ключевых классов Мото Гран-При и Супербайка есть по одному турку!
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!

Конец всем слухам: ветеран AMA Supercross Элай Томак и чемпион MXGP Хорхе Прадо будут выступать вместе в составе Red Bull KTM Factory Racing в сезоне SuperMotoCross 2026 года. Группу поддержки им составят Плессингер и Жульен Баумер.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 ноября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
643919
посетителей
в месяц
24641
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island