МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13668
3 апреля 2012 в 22:04
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Большое интервью с Лучио Чеккинелло

Большое и очень интересное интервью с руководителем проекта LCR Honda MotoGP Лучио Чеккинелло: это он открыл талант 2-кратного чемпиона мира Кейси Стоунера, а теперь намерен вывести на высший уровень чемпиона Moto2 Штефана Брадля. И что он вообще думает о чемпионате, классах и будущем?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2012 - У Чеккинелло глаз наметанный. Сам он бывший мотогонщик, пилот Гран-При, пришедший в этот спорт, возможно, слишком поздно, чтобы достичь всех высот. Но он вошел в историю MotoGP и как пилот, и как менеджер. Он начал выступать в классе Sport Production в возрасте 19 лет. Первым мотоциклом был Honda NS125R, с тех пор Лучио испытывает слабость к HRC и этому бренду. Благодаря хорошим отношением с компанией, он получил шанс выйти на старт Гран-При в 1993, в возрасте 23 лет. Первый Большой Приз Чеккинелло выиграл в 1998, в том же сезоне на свой счет он записал еще 7 побед. Все на Honda RS125. В 2003 Лучио повесил шлем на стену, то есть вышел в отставку, но паддок не покинул. К тому моменту он выступал в собственных цветах. Команда LCR (Lucio Checchinello Racing) появилась в 1996, быстро росла и в начале 2000-х успешно выступала в младших классах чемпионата мира. Через команду прошли Ренди Де Пюнье, Алекс де Анжелис, Карлос Чека, Нобуру Уэда, а также Кейси Стоунер. Ради продвижения Кейси, Лучио закрыл программу в GP125 и 250, все ресурсы перебросив в MotoGP. Стоунер дебютировал в чемпионате в 2002 году вместе с LCR, а уже в 2006 вместе с Чеккинелло в качестве руководителя пришел в Королевский класс.

Теперь в команде новая звезда - чемпион Moto2 2011 года Штефан Брадль. Его приход был неожиданным для многих. В день, когда немец стал чемпионом, на пресс-конференции он заверил своих партнеров и команду Kiefer Racing, что продолжит выступать в Moto2 вместе с ними. Но уже через день, на тестах MotoGP в Валенсии появился на борту Honda RC212V, принадлежащего теперь уже бывшему пилоту команды Тони Элиасу. Штефан сразу же показал лучший результат, чем испанец. Официальный анонс его перехода в MotoGP состоялся через несколько дней. Брадль для Лучио - это новый вызов, новый проект и новые перспективы. О том, как развивалась команда LCR Racing, как рос Чеккинелло и что он ожидает от чемпионата - в этом интервью, любезно предоставленным Honda Pro Racing.

Когда ты гонялся сам, ведь ты был гораздо больше, чем просто пилотом...
Лучио Чеккинелло: "Я начал выступать довольно поздно, потому что мои родители хотели, чтобы я окончил колледж. Поэтому когда я выиграл Чемпионат Европы в 1995, мне было уже 26 лет, но я все же вернулся в Гран-При на следующий год и уже там понял, что для этого спорта я действительно староват! Прочувствовав это, я решил, что лучше всего инвестировать деньги, которые у меня были в создание собственной команды. Другая причина, по которой я создал LCR Racing, это понимание того, что паддок Гран-При - просто фантастическое место, чудесное окружение, и покидать его я не хотел, так что лучшим способом видел создание команды".

Ты гонялся и руководил командой. Насколько тяжело совмещать работу пилота и менеджера?
Лучио Чеккинелло: "Мне не стыдно говорить о том, что всю свою карьеру я боролся с соперниками, обладающими гораздо большими возможностями и силой. Поскольку я поздно начал заниматься гонками, мне было уже 30, когда я вышел на конкурентоспособный уровень в GP. А в этом возрасте мировозрение меняется. Скажем, ты оцениваешь риски по-другому. Это нормальный человеческий процесс. В то же время, я руководил командой, так что мне приходилось заботиться не только о себе, но о миллионе вещей, все это требовало сил и внимания. Возможно, я бы выиграл больше гонок, если бы не надо было думать о стольких мелочах. Но я всегда выкладывался полностью".

На что похоже сотрудничество с Штефаном Брадлем?
Лучио Чеккинелло: "Ну, сложно судить о ком-то, кого знаешь так мало времени. Также начинать совершенно новый проект с новым пилотом, всегда впечатляюще, это как медовый месяц! Вот прямо сейчас у нас "медовый месяц", и пока все складывается просто фантастически. Но, честно говоря, я очень удивлен уровнем сотрудничества со Штефаном: столь молодым, но столь умным и зрелым гонщиком. К тому же, он классный парень".

Ты бы назвал Штефана вдумчивым пилотом?
Лучио Чеккинелло: "Определенно. Пока его карьера демонстрирует, что он очень собранный пилот. Он один из тех гонщиков, кто способен принимать умные решения, учиться шаг за шагом, пытаясь достигать возможностей мотоцикла с первого же момента, добиваться понимания, как байк работает и реагирует. Ему потребуется время, чтобы полностью адаптироваться к MotoGP, но его потенциал уже налицо".

О сезоне 2011 года: он был для LCR непростым...
Лучио Чеккинелло: "Да, минувший год не оправдал надежд, мы не достигли целей. Команда осталась прежней, мотоцикл был даже лучше, чем раньше, а Тони Элиас присоединился к команде в статусе чемпиона мира Moto2 [как и Брадль сейчас, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Все ждали отличных результатов и в MotoGP... Но, как мы поняли, проблемы были связаны с тем, что Тони из-за своих антропометрических параметров и веса просто не смог адаптировать свой стиль к новым покрышкам - он просто не мог их нагружать как следует и прогревать..."

Скучаешь по гонкам, как пилот?
Лучио Чеккинелло: "Это точно, очень, очень скучаю! В жизни у каждого есть несколько периодов. В начале вы играете в игрушки, затем открываете радости спорта, а затем осознаете, что у вас есть возможности и способности для того, чтобы сделать спорт своей работой. Это фантастика, но это не навсегда. Сейчас я в ином возрасте, но садясь за руль мотоцикла все еще чувствую эмоции, получаю адреналин. Это классно! Но поскольку я больше не вижу никаких личных целей, я предпочитаю за руль не садиться. После того, как завершил карьеру, всего несколько раз ездил, но каждый раз сталкивался с большими трудностями, потому что сильные эмоции мена переполняли, и это реально мешало. Это можно сравнить с тем, как если бы занимались любовью с женщиной, которую все еще любите, а она любит вас, но оба знаете наверняка, что у вас нет никакого будущего вместе. Это так драматично: что-то реальное, чего вы на самом деле не можете заполучить".

Когда последний раз ты катался на байке?
Лучио Чеккинелло: "В конце 2004, когда тестировал наши прототипы для GP125 и 250. И я никогда не ездил на прототипе для MotoGP. Конечно, из любопытства, я бы хотел прокатиться на нем, но хотел бы сделать это правильно. Не просто пару кругов, потому что за это время не пойму ничего. Но если нет возможности сделать это правильно, лучше не браться вовсе. Однажды у меня появится возможность качественно вкататься в наш прототип, но сейчас другие приоритеты".

Расскажи о тех временах, когда ты был механиком...
Лучио Чеккинелло: "Отец дал мне возможность открыть мир мотоциклов. Он любил винтажные байки, у него была большая коллекция, возможно, 300 байков, особенно маленьких, вроде Garelli Mosquito, несколько Moto Guzzi и Lambretta. Когда я понял, что из себя представляют эти байки, я раскрыл для себя технологии и захотел вариться во всем этом. Мне нравилось ковыряться и восстанавливать мотоциклы, делать это своими руками. Отец показал, как пользоваться инструментами, познакомил с гонщиками. Я спросил, могу ли я поработать с ними - бесплатно. И начал работать с парой итальянских пилотов на каникулах, а затем и в Team Italia. Я чистил мотоциклы, гараж, а затем помогал обслуживать технику. В 1997-98, прямо перед тем, как начал гонять сам, несколько гонок поработал с Коррадо Каталано и Алессандро Громиньи, а одну гонку даже с Лорисом Капиросси, когда он еще выступал в Чемпионате Европы".

Какая гонка была самой запоминающейся в твоей карьере?
Лучио Чеккинелло: "Первая гонка всегда рождает самые сильные эмоции. Это было в Хараме, в 1998, когда я побил Марко Меландри. Также первая гонка 1993, где я заработал первые очки - это было в Хоккенхайме, в 1994. Но после Харамы самыми сильными были эмоции после победы на Гран-При Италии в Муджелло, в 2003. Это был второй трек, который я посетил, когда начал выступать в спорт-продакшне. Никогда не забуду прибытие в Муджелло: какое место, какой невероятный трек!".

Ну, а в качестве владельца команды?
Лучио Чеккинелло: "Поул-позиция на первой же нашей гонке в MotoGP - Гран-При Катара 2006 года. Мы были совершенно новой командой, с новым пилотом и новым байком - БАХ! - и поул-позиция! Я просто до неба достал, это было так... невероятно круто!"

Думаешь, CRT - это действительно будущее MotoGP?
Лучио Чеккинелло: "Действительно, этот спорт вошел в трудную фазу. Сначала, чемпионат покинули крупные спонсоры - табачные компании, а они инвестировали огромные средства с мотоспорт. Затем наступил глобальный кризис, которые ударил по бюджетам. Я уверен, что в такие времена надо остановиться и хорошенько все обдумать. Было бы не здорово до MotoGP потерять производителей, так что я думаю, что Dorna, MSMA и FIM смогут разработать правила, которые заинтересуют все заводы. Если бы могли развернуть технические разработки лицом к конечному потребителю, людям, которые покупают мотоциклы для езды... Надо найти новое видение и создать новые правила, которые помогли бы производителям на реальном рынке".

"В целом, MotoGP имеет большой успех. Интерес по всему миру растет, Юго-Воточная Азия имеет огромный потенциал, телевизионные сети заинтересованы, появляется много новых трасс, которые хотели бы проводить Гран-При - от Южной Америки до Индии и России. Dorna проводит огромную работу с телевидением".

Что ты можешь сказать о новом RC213V?
Лучио Чеккинелло: "Для меня это просто произведение искусства. Это лучший байк, который я видел за всю жизнь: невероятная концентрация технологий! Последняя версия ПО для управления двигателем просто невероятна. В целом, это фантастический байк".

Как по-твоему развивается Moto2?
Лучио Чеккинелло: "Сейчас там переходный момент. Не думаю, что 600-кубовые моторы нужны Moto2 раз и навсегда. Я также не думаю, что правило единого поставщика моторов хорошо, даже если этот поставщик - Honda. Это не очень здорово с точки зрения развития других производителей. Прежде, хотел бы видеть Moto2 чемпионатом со многими участниками. Во-вторых, было бы здорово увидеть там 2-цилиндровые 500-кубовые 4-тактные моторы. Их производить проще, и стоили бы они дешевле. И это было бы логично: 1-цилиндровые 250-кубовые машины в Moto3, 2-цилиндровые 500 куб.см. в Moto2 и 4-цилиндровые в MotoGP. Это позволило бы компаниям вновь ввести 500-кубовые "двойки" в линейки своих уличных мотоциклов. Сейчас рынок очень сузился, потому что многие не могут себе позволить купить даже "шестисотку". Было бы здорово увидеть новых игроков. Может, KTM построил бы 500-кубовый twin, затем Aprilia..."

Адаптация: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island