МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2011 - И вот, новый фильм, снова снятый в решающий момент, на рубеже двух эпох.
Трейлер к фильму "FASTEST" (видео)
Иногда хочется задать вопрос: правда ли, что все это 100-процентная документалистика? Откуда эти планы, яркие моменты, редко попадающие даже в трансляции, невероятно проникновенные интервью и так далее... Ответ больше, чем просто ответ: большинство кадров в фильме сняты штатными операторами Dorna Sports TV!
Официальный предпремьерный показ нового (заведомо культового) документального фильма о MotoGP - "the FASTEST" состоялся в среду вечером, в Лондоне. Там он дал небольшое интервью британским журналистам.
Вопрос: Так это фильм о Росси?
Марк Нил (Mark Neale): Он, определенно, главный герой. Но "Fastest" не только о нем...
Вопрос: С тем, что Валентино Росси сломал ногу на самом пике сезона, все выглядит как заранее написанная история. Как это отразилось на процессе работы над фильмом? Ведь вы же в тот момент уже начали монтаж, был готов базовый сценарий и все такое...?
Марк Нил: О, какой интересный вопрос... Полагаю, что когда Росси сломал ногу, большинство людей, вовлеченных в процесс работы над фильмом решили, что истории - конец. Какое-то время было непреодолимое желание все закрыть, было ощущение, что все плохо, все идет не так, как мы планировали. Нас это событие действительно серьезно травмировало. Как режиссер, я чувствовал себя более-менее, но как фанат... это был последний эпизод, который я хотел бы увидеть воочию. В этом-то и проблема документалиста: никогда не знаешь, что случится в следующий момент! Но нам повезло. Я провел много времени с Росси до того, как все это случилось, а потом у нас появилось еще больше времени - после. Повторю: нам повезло - удалось увидеть Росси в полном здравии, когда будущее казалось прозрачным и определенным. Затем, удалось увидеть его в тяготах, а потом его великолепное возвращение...
... и Росси в этой ситуации не сопротивлялся съемкам, общению?
Марк Нил: Все было именно так, как я сказал. История в итоге получилась такой, какой и должны была быть, и даже лучше. Появились эпизоды с его возвращением, но затем он не смог вернуться в качестве победителя (в Малайзии), а фильм завершается его переходом в Ducati. Нам повезло, что мы имели возможность путешествовать с ним. Но в то же время, это был год Лоренцо - ведь Хорхе выиграл титул! Есть много молодых пилотов, которых не пугает присутствие Росси на треке, таким в свое время был Бьяджи, и мы об этом много говорили в прошлых фильмах.
Вопрос: А у вас был доступ ко всем гонщикам, когда вы снимали фильм или кто-то отказывался от такого плотного сотрудничества?
Марк Нил: Все соглашались. На самом деле, мы сфокусировались на четверке - Росси, Лоренцо, Стоунер и Педроса. Также, в фильме есть много посылов к сезонам 2003-2004 годов, когда Росси перешел в Yamaha из Honda, так что есть многие гонщики, которые выступали тогда. Многие. Все были очень полезны, если сравнивать с работой над "the Faster". Тогда все было впервые, всем было нелегко. Теперь гораздо легче. Я очень хотел привлечь к более плотной работе топовых парней того времени - Колина и Лориса. Их личности очень сильные, характерные. Они украсили фильм своим присутствием. Также в этом фильме вы встретите многих известных инсайдеров - Доктора Косту, Майка Скотта, Тоби Муди и Джулиана Райдера... Все они очень интересные собеседники, знают все на свете.
Чувствую, если вам понравился "the Faster", вы полюбите и этот фильм. По сравнению с тем фильмом, этот гораздо более.. сильный что-ли, целостный. В основном, из-за Росси. Его участие невероятно важно.
Вопрос: Что мне больше всего нравилось в "the Faster", так это если тебя спрашивали - "Что такое MotoGP?", всегда можно было вручить DVD и сказать: здесь - все, что вам нужно знать об этом.
Марк Нил: Правда?! Приятно слышать! Мы закончили работу над новым фильмом всего неделю назад, в прошлый вторник. Закончили сводить звук. И до первого показа ни разу не смотрел на большом экране... Знаете, на ноутбуке, в маленьких, дурацких наушниках. Не знал, как все это будет выглядеть в кинотеатре с большими колонками. Но увидел первые две минуты и понял, что мы создали что-то потрясающее! На большом экране внезапно обнаруживаешь миллион мелких деталей, на которые раньше не обращал внимание.
Работа в MotoGP очень непроста сама по себе, но атмосфера затягивает. Ну, вы же это знаете...
Марк Нил: О да! Но у меня, может быть, даже передозировка случилась. Все из-за шумов! Мы записали многие часы прекрасных звуков мотоциклетных моторов, но за часы, проведенные в микшировании саундтрека... это травма, но приятная. Сейчас я бы сказал, что не хочу больше гонок... Но я еду в Мизано! Вот так-то. После всего, я наслажусь тишиной - отправлюсь на рыбалку, например, или что-нибудь в этом духе.
Origin: motoracereports.com, by Gaelle