Проработавший с Honda и Yamaha ветеран MotoGP назвал безусловно быстрейшего гонщика XXI века
Ветеран гоночной инженерии, шеф команд многих великих пилотов MotoGP с 2000 года - Рамон Форкада провел анализ и назвал имя самого быстрого в абсолюте гонщика, с которым он когда-либо работал в паддоке Больших Призов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2023 - Карьера Рамона Форкады в Мото Гран-При поистине впечатляющая. Он один из ветеранов инженерии старой школы MotoGP, таких как Джереми Бёржесс, с которым ему довелось работать бок о бок с 2004 по 2018 год в Yamaha Factory Racing. Но если JB известен работой с Валентино Росси и взятием 7-ми титулов в Королевском классе с 2002 по 2009, то на именем Форкады - три титула Хорхе Лоренцо в 2010, 2012 и 2015.
Как и Бёржесс, Форкада свою карьеру в MotoGP начал с работы в Honda Racing. В 2006 году он работал с Кейси Стоунером в LCR Honda и имел доступ к данным телеметрии заводских райдеров - Никки Хейдена и Дани Педросы. После, Форкада оказался в Yamaha Racing и там также пользовался безграничным доступом к базе знаний завода.
Кейси Стоунер и его главный инженер в LCR Honda Рамон Форкада, 2006 год
Изучая дату величайших гонщиков Королевского класса, включая своего многолетнего подопечного Хорхе Лоренцо, но также Маверика Виньялеса и других, Форкада давно сделал неутешительный вывод:
«Определенно, быстрейшим - если говорить в абсолютных показателях, - был Кейси. Иными словами, начиная с третьего круга, он был вне конкуренции. На знакомых ему треках. А на малознакомых ему требовалось больше времени, чтобы выйти на уровень. В 2006 он только знакомился с Королевским классом. Как новобранец, он был феноменально быстр сразу же, как только оседлал RC211V».
Кейси Стоунер доминирует в схватке с напарниками по FIAT Yamaha Валентино Росси и Хорхе Лоренцо
К сожалению для Honda в 2006, не только лишь Рамон Форкада знал эти секреты... и Ducati Corse похитила Кейси Стоунера у команды Лучио Чеккинелло, чтобы он взял приступом титул чемпиона MotoGP в 2007 году, побив Валентино Росси, Дани Педросу, Никки Хейдена и остальных фаворитов.
«Его удивительной способностью было отсутствие необходимости какой-либо подготовки или настройки мотоцикла и самого себя перед выходом на трек. Некоторые сегодня говорят: "Мы не так быстрых здесь, но работаем над этим и знаем, что надо сделать, чтобы..." Но по-настоящему талантливым этого не требуется: они просто садятся на байк и едут на 100%, как Кейси» - заявил Форкада в подкасте для испанского журналиста.
Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.