МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2023 - Yamaha не является самым плодовитым брендом в истории MotoGP, особенно, в сравнении с Honda, своим главным конкурентом с начала 60-х годов. Поэтому, каждый мотогонщик, который готов отдаться заводскому проекту без остатка и встать на защиту цветов моторного дома Иваты для них на вес золота (иногда, в буквальном смысле).
Чемпионат MotoGP как бренд и категория появился на свет в 2002 году, когда чемпионат впервые с 1949 года пересел на 4-тактные моторы. Это действительно был переломный момент в истории, когда поменяло вообще всё - подход к проектированию прототипов, технологии, мощности, стили пилотирования. Ушло одно поколение Легенд и пришло новое. С 2004 года у Yamaha был Валентино Росси, ставший на два десятилетия настоящим светочем компании, мановением руки продавая больше мотоциклов Yamaha, чем иные дилерские центры за годы своего существования. Росси выиграл 25 Гран-при за первые 4 года с Yamaha и принес заводу 3 титула. Но затем в игру вступил Хорхе Лоренцо, который с 2010 заработал Yamaha еще 3 короны, включая Triple Crown 2015 года. Третьего такого плодовитого чемпиона с 2002 года у Yamaha не было.
Фабио Куартараро мог бы стать таким лидером. Босс Yamaha Racing Лин Джарвис не хотел бы проводить каких-то аналогий и сравнений, даже с тем же Росси, но это все же произошло!
«Думаю, некорректно проводить такие сравнения, потому что чемпионаты в разные декады быстро менялись. Я хорошо помню времена, когда так называемые "пришельцы" - Росси, Стоунер, Лоренцо и Педроса доминировали, ехали просто на другом уровне по сравнению со всеми, и большинство побед поделили между собой. А сегодня мы совершенно в иной ситуации, когда 8-10 гонщиков способны бороться за победу в каждом заезде. Прежде всего, это связано с тем, что относительная разница в производительности между прототипами значительно уменьшилась, они стали равны».
«Но экстраординарные и исключительные таланты всегда выделялись. И я бы сказал, что Фабио определенно один из таких - он исключительный! Он парень типа "альфа плюс". Таких, как Фабио было немного на моей памяти. Например, Кейси [Стоунер] был таким на протяжении лет. А если выспросите у других, кого бы они назвали, то услышите о Валентино - вот другой пример гонщика с исключительным набором характеристик, из другого мира».
«...ключевая особенность поистине выдающегося гонщика - это способность отделять действительно важные вещи от второстепенных, блокировать всё, что неважно и концентрироваться только на самом главном»
«Что нужно, чтобы таким быть? Бравада, уровень владения собой, мгновенная реакция и понимание мотоцикла. Есть еще много элементов, но в Фабио они все, определенно, присутствуют. Но как по мне, ключевая особенность поистине выдающегося гонщика - это способность отделять действительно важные вещи от второстепенных, блокировать всё, что неважно и концентрироваться только на самом главном, чтобы сделать свою работу» - уточнил Лин Джарвис.
Одной из важнейших особенностей великого - «исключительного» - мотогонщика Лин Джарвис считает способность пилота стать частью команды, а не противопоставлять себя коллективу.
«Росси был выдающимся примером такого человека, а сегодня, полагаю, таким является Марк Маркес. Это мое мнение, то, что я вижу своими глазами. Если вы взглянете, как Марк работает в группе с HRC, увидите, насколько это тесный и слаженный коллектив. А ведь он достаточно большой! Но за последние пару лет и Фабио пришел к этому формату работы. Он потрясающе ладит с командой, они все говорят на одном языке и очень быстро обмениваются информацией. И главное, что у каждого из них велик уровень доверия и уверенности друг в друге».

Yamaha приняла все условия Фабио Куартараро и подписала с ним золотой контракт на 2 года
Победа в чемпионате MotoGP 2021 года сделала Фабио Куартараро новым человеком, а поражение в 2022 сделало его еще сильнее считает Лин Джарвис:
«Титул освободил его от многих демонов, которые преследовали его прежде. Когда он достиг главной цели в жизни, он освободил свой разум, открыл его для большего. Все заметили, насколько Фабио повзрослел в 2022. Он стал думать иначе, чем прежде и обрел новую силу. Я бы сказал, что он был готов защитить этот титул, стать двукратным чемпионом MotoGP. Но может быть, что потеря титула сделает его еще сильнее. Теперь перед Фабио стоит новый ментальный челлендж, который он воспринимает иначе, поскольку стал рациональней и спокойней. Он меньше злится и переживает, но делает больше выводов. Фрустрация - сильный демотиватор, с ней сложно бороться. Но как по мне, Фабио справился с этим. Благодаря способности отделять важное от неважного. Определенно, за последние полтора года он стал старше во всем, прежде всего, психологически».
«Вот почему я искренне верю и очень надеюсь, что Фабио сможет на годы стать выдающимся представителем Yamaha и еще много раз принесет нам титул. А я буду способствовать этому изо всех сил».