МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2024 - На 2025 год в Moto2 есть 32 места, 24 из них уже забронированы.
Европейские команды практически завершили комплектацию, осталось лишь несколько штрихов - всего пара свободных мотоциклов. И все ждут ответ японских «проектов развития», которые пока не определились от слова совсем.
Вопрос в том, что Yamaha может закрыть совместную программу с VR46 (Yamaha MasterCamp Moto2) и передать бюджет новому проекту в рамках Pramac Racing, поскольку итальянский коллектив стал новым саттелитом японского завода в MotoGP. Все ждут этих решений...
Одним из последних громких анонсов стало подтверждение состава Marc VDS Racing пивного магната из Бельгии Маркуса Ван ден Штратена. Здесь, две новости в одной. Во-первых, Marc VDS подтвердила подписание контракта с Джейком Диксоном и Филипом Салачем на 2025 год. Во-вторых, объявила об отказе от прототипа немецкой Kalex и переходе на итальянские Boscoscuro.
Это интересная новость, поскольку подтверждает амбиции Луки Боскоскуро - заполучить в следующем сезоне,еще 2-3 команды чемпионата Moto2. Сейчас на шасси Boscoscuro едут 2,5 команды: это заводская SpeedUp, а также саттелит MT Helmets - MSi; также есть еще итальянская команда, которая выступает не весь сезон с одним пилотом. Но фишка в том, что пилоты SpeedUp и MT Helmets в данный момент... занимают ТОП-3 чемпионата: Аи Огура возглавляет турнирную таблицу с солидным преимуществом в 60 очков над своим партнером Серхио Гарсией, который еще на 5 очков опережает Алонсо Лопеса. Четвертый Boscoscuro - Фермин Альдегер замыкает ТОП-7. MT Helmets и SpeedUp возглавляют командный чемпионат Moto2.
Но Kalex пока ведет в Кубке производителей с 14 очками преимущества над Boscoscuro, просто потому, что из 36 вышедших на старт с начала года пилотов, 28 ехали на Kalex. Чтобы выиграть "Тройную Корону", Луке Боскоскуро надо иметь хотя бы 4 команды, и этого будет достаточно, чтобы превзойти хваленую немецкую надежность.
Есть еще нюансы против всех устоев MotoGP в этой истории: MT Helmets используют нетрендовые тормозные системы GALFER, а не Brembo или японские Nissin. Аи Огура доказывает своим лидерством, что нетрендовый прототип способен выиграть чемпионат. Именно на это и рассчитывает Боскоскуро.
В 2025 в MotoGP из Moto2 перейдут Аи Огура и Фермин Альдегер. Их места уже заняли новые претенденты: в SpeedUp на место Альдегера войдет Челестино Виетти, а в MT Helmets вместо Огуры - новобранец из Moto3 Иван Ортола.
Интересным выглядит также вступление в Moto2 без пяти минут чемпиона World Supersport из заводской команды Ducati Адриана Уэртаса, который уже подписал контракт с Italtrans.
Составы команд Moto2 в сезоне 2025 года (на 7.10.2024)
Elf Marc VDS (Boscoscuro)
Джейк Диксон
Филип Салач
MT Helmets - MSI (Boscoscuro)
Серхио Гарсиа
Иван Ортола
SpeedUp Racing (Boscoscuro)
Алонсо Лопес
Челестино Виетти
RW Racing GP (Kalex)
Зонта Ван ден Горберг
Аюми Сасаки
OnlyFans American Racing Team (Kalex)
Джо Робертс
Маркос Рамирес
Red Bull KTM Ajo (KTM/Kalex)
Денис Онжу
Колин Вайер
Fantic Racing (Kalex)
Арон Канет
Liqui Moly Husqvarna Intact GP (Kalex)
Мануэль Гонсалес
Сенна Агиус
CF Moto Aspar Team (Kalex)
Давид Алонсо
Дани Ольгадо
QJMotor Gresini Moto2 (Kalex)
Альберт Аренас
Даррин Биндер
Preicanos Racing Team (Kalex)
Хайме Масиа
Italtrans Racing Team (Kalex)
Диого Морейра
Адриан Уэртас
Klint Forward Factory Team (Forward)
Алекс Эсриг
Чави Артихас
Pramac Racing
н/д
Idemitsu Honda Team Asia (Kalex)
н/д
Yamaha MasterCamp Moto2 (Kalex)
н/д