МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
8 октября 2024 в 11:36 | 24326
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Алеш Эспаргаро в Мотеги повторил ситуацию Артема Мараева на Игора Драйв

Перерасход бензина на главной гонке Гран-При Японии MotoGP 2024 года стал головной болью для многих пилотов Королевского класса. Фабио Куартараро потерял позицию из-за того, что у него кончилось топливо на выходе из последнего поворота. Но Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing оказался в той же ситуации, что и российский гонщик Артем Мараев на этапе A5Motors Motoring в Игоре - едва дотянул до финиша.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2024 - Шинный менеджмент, топливный менеджмент... два ключевых момента сегодняшнего «мотоспорта на максималках».

Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing объяснил существенное снижение скорости на последних кругах Гран-При Японии, и вспомнилась история с Мараевым, который был готов навязать борьбу Макару Юрченко на «Игора Драйв» на 2-м этапе Моторинга, но на последнем круге погоня завершилась, потому что у Мараева стал кончаться бензин, он был вынужден пропустить вперед двух соперников - и не попал на подиум.

Команда СКАРТИМ BMW Motorrad тогда провела расследование, которое выявило интересный технический момент, который пополнил коллекцию ценнейших знаний в Российском кольце: подробности - в материале «Выжать до последней капли как в MotoGP» на МОТОГОНКИ.РУ

Российское кольцо: выжать до последней капли как в MotoGP

Алеш Эспаргаро с 15-й стартовой позиции прорвался в ТОП-10 и боролся за 7 место с Виньялесом, Ди Джианантонио и Марко Беццекки. Но на его производительности сказалось изменение уровня держака на Twin Ring Motegi, что привело к перерасходу бензина:

«Это была самая трудная гонка за последние 3 года: держака не было вообще, и электроника постоянно вмешивалась, - признался Эспаргаро. - Постоянная пробуксовка заднего колеса и интервенция со стороны системы трекшн-контроля - всё это усложнило заезд. В итоге, за пару поворотов до финиша я понял, что у меня кончился бензин. Предупреждение о низком уровне топлива уже появилось на контрольной панели за 5 кругов до финиша...»

Суть проблемы в любом "литровом" классе в том, что при желании сохранять высокую скорость, надо держать "газ" полностью открытым, но контролировать только на чуйке срыв колесо невозможно. И тогда на помощь приходит электроника, в частности, система трекшн-контроля, которая обрубает зажигание и/или подачу топлива в камеры сгорания, чтобы снизить объем крутящего момента, идущего на заднее колесо, и плавно восстановить его, как только пробуксовка завершается и колесо вновь обретает надежный зацеп. Здесь уже всё зависит от того, какую именно электронную стратегию выбрал инженер команды.

Побочный эффект от "помощи" трекшн-контроля в том, что потребление топлива при этом остается на прежнем уровне, но производительность (реальная скорость движения) снижается. Иными словами, на прохождение той же дистанции затрачивается больше топлива - и расчеты инженеров рушатся...

Алеш Эспаргаро на Гран-При Японии
Алеш Эспаргаро на Гран-При Японии

На «Игора Драйв» в начале июля 2024 года Артём Мараев на BMW S 1000 RR команды СКАРТИМ BMW Motorrad показал выдающуюся скорость, но из-за высокого вовлечения трекшн-контроля израсходовал больше бензина, чем рассчитала команда - ему не хватило топлива, чтобы удержать темп до самого финиша, поэтому его догнали соперники, которые проехали эту гонку с чуть более низким темпом, но сохранили его стабильным до финиша. Те секунды отставания, которые Макар и Мараев навезли им (а речь идет почти о 30 секундах!!!), "сгорели" на последних кругах...

Алеш Эспаргаро оказался буквально в той же ситуации: «Когда загорелся сигнал топлива, я переключился на Map 2, а затем и на самую экономичную карту - Map 3, и даже на ней я едва доехал до финиша. Будь гонка на один поворот длиннее, я бы встал с заглохшим мотором... Кроме того, борьба с мотиком полностью вымотала меня».

Как итог, на последнем круге Алеш вынужденно сдал позицию Ди Джианантонио, чтобы финишировать 9-м. Он не видел, как прямо у него за спиной с абсолютно той же проблемой "встал" Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP.

Важные новости
 
Не заблудиться в трех моторах на EICMA 2024: новый Ducati V2 - не Superquadro и не Testastretta
Не заблудиться в трех моторах на EICMA 2024: новый Ducati V2 - не Superquadro и не Testastretta

5 ноября 2024 года на особой презентации в Милане, на EICMA-2024 завод Ducati показал в числе новинок спортбайк Ducati V2 с принципиально новым двигателем с 90-градусным V-Twin и... без десмодромного привода клапанного механизма, он не 955-кубовый, а весит рекордно малые 54.5 кг. Как не запутаться во всех этих V2, для чего они и какие планы на новый Panigale?
Yamaha объявила составы команд в WorldSSP 2025
Yamaha объявила составы команд в WorldSSP 2025

На Миланском Мотосалоне EICMA 2024 был анонсирован окончательный состав официальных и саттелитных команд Yamaha в ключевом для компании классе чемпионата мира по Супербайку - World Supersport 2025
Пекко Баньяя: финал MotoGP 2024 в Барселоне - хорошо, но Королю понадобится правильная свита
Пекко Баньяя: финал MotoGP 2024 в Барселоне - хорошо, но Королю понадобится правильная свита

Circuit de Barcelona-Catalunya славится низким уровнем держака, при котором Ducati могут здорово проигрывать соперникам, однако, Пекко Баньяя расценил новость об утверждении Монтмело для проведения финала MotoGP 2024 года положительно: «Защищать титул будет тяжело, но в Монтмело может случиться все что угодно»
Каталония примет финал MotoGP 2024 - Motul Solidarity Grand Prix of Barcelona
Каталония примет финал MotoGP 2024 - Motul Solidarity Grand Prix of Barcelona

Это официально: Dorna Sports и FIM объявили, что финал чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года во всех трех классах - Moto3, Moto2 и MotoGP состоится на Circuit de Barcelona-Catalunya 15-17 ноября.
Календарь A5Motors Motoring 2025 - версия 1.0
Календарь A5Motors Motoring 2025 - версия 1.0

Чемпионат A5Motors Motoring в 2025 году пройдет в 6 этапов, пять из которых уже определены. Предварительный календарь анонсирован.
EICMA 2024: Honda представила двигатель для мотоцикла V3 с управляемым турбо наддувом
EICMA 2024: Honda представила двигатель для мотоцикла V3 с управляемым турбо наддувом

Первый в мире новый двигатель V3 с управляемым электрическим нагнетателем для мотоцикла представлен Honda Motor Co на Миланском Мотосалоне EICMA 2024. Что о нем известно?
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры

В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео

Они назвали воскресную гонку «лучшей битвой» за всю историю противостояния Пекко Баньяи и Хорхе Мартина в схватке за титул MotoGP. Так ли это было на самом деле? Итак, Что Это Было? Смотрим вместе: эпичная схватка за Гран-При Малайзии 2024 года и все лучшие моменты уикенда в Сепанге.
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!

Накануне, потеряв сразу 12 очков из-за падения в субботнем спринте, Пекко Баньяя пообещал компенсировать это победой в Гран-При Малайзии: стратегия Ducati Lenovo Team остается неизменной - основной "доход" Пекко приносят победы в длинных гонках MotoGP. Его дуэль с Мартином была предельно жестокой и близкой, но недолгой. Мартин мог проиграть иным образом и с гораздо более плачевными последствиями, но вовремя сделал правильный выбор. Что сказали призеры Сепанга.
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону

Пекко Баньяя одержал 10-ю победу с начала сезона MotoGP 2024 и отсрочил победу Хорхе Мартина: #TheReMatch - вторая схватка Баньяи и Мартина состоится через две недели в Барселоне, куда Dorna Sports планирует перенести финал чемпионата после отмены Гран-При Валенсии. Кратный отчет о гонке, результаты Гран-При Малайзии и положение в чемпионате.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1799200
годовая
аудитория
168439
читателей
за месяц
11647
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии