МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
25245
8 октября 2024 в 11:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Алеш Эспаргаро в Мотеги повторил ситуацию Артема Мараева на Игора Драйв

Перерасход бензина на главной гонке Гран-При Японии MotoGP 2024 года стал головной болью для многих пилотов Королевского класса. Фабио Куартараро потерял позицию из-за того, что у него кончилось топливо на выходе из последнего поворота. Но Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing оказался в той же ситуации, что и российский гонщик Артем Мараев на этапе A5Motors Motoring в Игоре - едва дотянул до финиша.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2024 - Шинный менеджмент, топливный менеджмент... два ключевых момента сегодняшнего «мотоспорта на максималках».

Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing объяснил существенное снижение скорости на последних кругах Гран-При Японии, и вспомнилась история с Мараевым, который был готов навязать борьбу Макару Юрченко на «Игора Драйв» на 2-м этапе Моторинга, но на последнем круге погоня завершилась, потому что у Мараева стал кончаться бензин, он был вынужден пропустить вперед двух соперников - и не попал на подиум.

Команда СКАРТИМ BMW Motorrad тогда провела расследование, которое выявило интересный технический момент, который пополнил коллекцию ценнейших знаний в Российском кольце: подробности - в материале «Выжать до последней капли как в MotoGP» на МОТОГОНКИ.РУ

Российское кольцо: выжать до последней капли как в MotoGP

Алеш Эспаргаро с 15-й стартовой позиции прорвался в ТОП-10 и боролся за 7 место с Виньялесом, Ди Джианантонио и Марко Беццекки. Но на его производительности сказалось изменение уровня держака на Twin Ring Motegi, что привело к перерасходу бензина:

«Это была самая трудная гонка за последние 3 года: держака не было вообще, и электроника постоянно вмешивалась, - признался Эспаргаро. - Постоянная пробуксовка заднего колеса и интервенция со стороны системы трекшн-контроля - всё это усложнило заезд. В итоге, за пару поворотов до финиша я понял, что у меня кончился бензин. Предупреждение о низком уровне топлива уже появилось на контрольной панели за 5 кругов до финиша...»

Суть проблемы в любом "литровом" классе в том, что при желании сохранять высокую скорость, надо держать "газ" полностью открытым, но контролировать только на чуйке срыв колесо невозможно. И тогда на помощь приходит электроника, в частности, система трекшн-контроля, которая обрубает зажигание и/или подачу топлива в камеры сгорания, чтобы снизить объем крутящего момента, идущего на заднее колесо, и плавно восстановить его, как только пробуксовка завершается и колесо вновь обретает надежный зацеп. Здесь уже всё зависит от того, какую именно электронную стратегию выбрал инженер команды.

Побочный эффект от "помощи" трекшн-контроля в том, что потребление топлива при этом остается на прежнем уровне, но производительность (реальная скорость движения) снижается. Иными словами, на прохождение той же дистанции затрачивается больше топлива - и расчеты инженеров рушатся...

Алеш Эспаргаро на Гран-При Японии
Алеш Эспаргаро на Гран-При Японии

На «Игора Драйв» в начале июля 2024 года Артём Мараев на BMW S 1000 RR команды СКАРТИМ BMW Motorrad показал выдающуюся скорость, но из-за высокого вовлечения трекшн-контроля израсходовал больше бензина, чем рассчитала команда - ему не хватило топлива, чтобы удержать темп до самого финиша, поэтому его догнали соперники, которые проехали эту гонку с чуть более низким темпом, но сохранили его стабильным до финиша. Те секунды отставания, которые Макар и Мараев навезли им (а речь идет почти о 30 секундах!!!), "сгорели" на последних кругах...

Алеш Эспаргаро оказался буквально в той же ситуации: «Когда загорелся сигнал топлива, я переключился на Map 2, а затем и на самую экономичную карту - Map 3, и даже на ней я едва доехал до финиша. Будь гонка на один поворот длиннее, я бы встал с заглохшим мотором... Кроме того, борьба с мотиком полностью вымотала меня».

Как итог, на последнем круге Алеш вынужденно сдал позицию Ди Джианантонио, чтобы финишировать 9-м. Он не видел, как прямо у него за спиной с абсолютно той же проблемой "встал" Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP.

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island