МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2024 - Гвидотти известен в паддоке MotoGP как человек высочайших коммуникативных способностей, как выдающийся спортивный менеджер, способный находить подход и контакт с любым, даже самым сложным в психологическом плане пилотом или инженером. Но заводской проект KTM достиг того уровня развития, когда ему нужен нее мягкий менеджер, а жесткий и эффективный руководитель.
KTM Factory Racing объявила, что место Гвидотти с 2025 года займет Аки Айо, владелец и директор Ajo Motorsport, которая является "оператором" заводских проектов KTM в классах Moto3 и Moto2. Теперь, на плечи финна ляжет груз ответственности за все три команды Больших Призов
«Я не думаю, что это печальная новость. Напротив, в данный момент это правильный шаг. КТМ - большая и очень сильная компания, и впервые за 5-6 лет они решили сделать нечто радикально иное, пойти по другому пути развития» - заявил Франческо в интервью Саймону Крафару в эфире MotoGP.
В заводской команде KTM в MotoGP прекрасная атмосфера, однако, пилоты не достигли целей, поставленных перед ними на 2024 год - и это главная причина увольнения Гвидотти, который объективно не справился с задачей. Да, определенно, от менеджера никак не зависит, что пилот (в частности, Джек Миллер) не достигает спортивных результатов. Но менеджер должен найти подход к спортсмену, чтобы мотивировать его на повышение производительности. Вероятно, Франческо понимает, что здесь у него вышел прокол. Брад Биндер также не дотягивает до того уровня, которого от него ждали, как в 2023 году - борьба за подиум в каждой гонке, регулярный финиш в ТОП-5.
На самом деле, Маттигхофен видит, что с переходом Педро Акосты в Red Bull KTM Factory Racing ему потребуется менеджер, который хорошо его знает, и уже имеет налаженный контракт с молодым испанцем - и это Аки Айо!
«За последние три года команда сильно изменились. Мы возмужали и готовы к финальному рывку. Думаю, что Аки теперь тот человек, который сможет завершить эту работу. У Аки есть авторитет в компании, он знает гонщиков, которые прошли через его команду в Moto3 и Moto2 - он их вырастил и подготовил к MotoGP. Я вижу это так, что для битвы за чемпионат им нужен этот человек. Для меня в этом нет никакой драмы, потому что я знаю, что свою работу выполнил на 100%» - добавил Гвидотти.
История вовлечения Аки Айо в заводской проект KTM гораздо длиннее, чем у самого заводского проекта KTM! Если помните, когда Марк Маркес только вступил в мир Больших Призов в 2008 году, он попал в команду Repsol KTM 125 - это и была Ajo Motorsport, поддерживаемая заводским гоночным подразделением KTM! Маркес проехал с ней два сезона, взяв два подиума - на Гран-При Великобритании (2008) и Гран-При Испании (2009), прежде, чем перешел в заводской проект Honda (Monlau Competicion) Эмилио Альсаморы в 2010, с которой впервые стал чемпионом мира.
У Аки Айо есть уникальный дар - спасать заблудших гонщиков. В 2022 году он буквально спас Педро Акосту из трясины негатива и уныния после сложностей с адаптацией к прототипу Moto2 и серьезной травмы, вытащил его на борт и вернул испанцу мотивацию - бороться. Педро взял чемпионский титул в следующем сезоне, после чего перешел в MotoGP - и сразу стал давать угля. Пруф: интервью с Педро Акостой

Аки Айо снова нужен Педро Акосте и Браду Биндеру!
В случае с Биндером было иначе: когда Брад встретился с Мигелем Оливерой в KTM/Ajo Moto2, между ними началась серьезная конкуренция за статус №1 в команде, потому что лишь один из них должен был пройти в Королевский класс. Но Аки сделал так, что оба его пилота прошли в MotoGP - и оба затем принесли KTM победы в Королевском классе, хотя был высок риск, что Мигель покинет альма-матер из-за конфликта с Брадом.
Сегодня Браду и Акосте вновь нужен такой наставник как Аки Айо. Который жесткой рукой и добрым словом наставит их на победный путь.
По итогам сезона 2024 года KTM - второй по силе бренд и группировка после Ducati. С учетом сокращения заводского вовлечения Ducati в жизнь команд в 2025 году, а также усилением своей группировки, KTM Factory Racing видит отличные перспективы для схватки за титулы, как минимум, в одной из трех номинаций. Отобрать у Ducati Кубок производителей будет непросто, но чисто математически - реально.