МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
27073
8 октября 2024 в 13:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Менеджер KTM Factory Racing MotoGP объяснил причину замены на Аки Айо: ради битвы за титул!

Франческо Гвидотти, руливший заводским гаражом KTM в MotoGP последние 3 года, профессионально отреагировал на решение Маттигхофена - передать бразды правления всего гоночного проекта в Больших Призах в руки одного менеджера, Аки Айо. Итальянец прокомментировал этот шаг как «человек KTM», с точки зрения компании и повышения эффективности ее работы.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2024 - Гвидотти известен в паддоке MotoGP как человек высочайших коммуникативных способностей, как выдающийся спортивный менеджер, способный находить подход и контакт с любым, даже самым сложным в психологическом плане пилотом или инженером. Но заводской проект KTM достиг того уровня развития, когда ему нужен нее мягкий менеджер, а жесткий и эффективный руководитель.

KTM Factory Racing объявила, что место Гвидотти с 2025 года займет Аки Айо, владелец и директор Ajo Motorsport, которая является "оператором" заводских проектов KTM в классах Moto3 и Moto2. Теперь, на плечи финна ляжет груз ответственности за все три команды Больших Призов

Франческо Гвидотти, менеджер KTM Factory Racing MotoGP
Франческо Гвидотти, менеджер KTM Factory Racing MotoGP

«Я не думаю, что это печальная новость. Напротив, в данный момент это правильный шаг. КТМ - большая и очень сильная компания, и впервые за 5-6 лет они решили сделать нечто радикально иное, пойти по другому пути развития» - заявил Франческо в интервью Саймону Крафару в эфире MotoGP.

В заводской команде KTM в MotoGP прекрасная атмосфера, однако, пилоты не достигли целей, поставленных перед ними на 2024 год - и это главная причина увольнения Гвидотти, который объективно не справился с задачей. Да, определенно, от менеджера никак не зависит, что пилот (в частности, Джек Миллер) не достигает спортивных результатов. Но менеджер должен найти подход к спортсмену, чтобы мотивировать его на повышение производительности. Вероятно, Франческо понимает, что здесь у него вышел прокол. Брад Биндер также не дотягивает до того уровня, которого от него ждали, как в 2023 году - борьба за подиум в каждой гонке, регулярный финиш в ТОП-5.

Аки Айо, новый менеджер всего KTM Factory Racing в Moto3, Moto2 и MotoGP
Аки Айо, новый менеджер всего KTM Factory Racing в Moto3, Moto2 и MotoGP

На самом деле, Маттигхофен видит, что с переходом Педро Акосты в Red Bull KTM Factory Racing ему потребуется менеджер, который хорошо его знает, и уже имеет налаженный контракт с молодым испанцем - и это Аки Айо!

«За последние три года команда сильно изменились. Мы возмужали и готовы к финальному рывку. Думаю, что Аки теперь тот человек, который сможет завершить эту работу. У Аки есть авторитет в компании, он знает гонщиков, которые прошли через его команду в Moto3 и Moto2 - он их вырастил и подготовил к MotoGP. Я вижу это так, что для битвы за чемпионат им нужен этот человек. Для меня в этом нет никакой драмы, потому что я знаю, что свою работу выполнил на 100%» - добавил Гвидотти.

Марк Маркес начал свою карьеру в Мото Гран-При в команде Аки Айо с KTM в далеком 2008 году
Марк Маркес начал свою карьеру в Мото Гран-При в команде Аки Айо с KTM в далеком 2008 году

История вовлечения Аки Айо в заводской проект KTM гораздо длиннее, чем у самого заводского проекта KTM! Если помните, когда Марк Маркес только вступил в мир Больших Призов в 2008 году, он попал в команду Repsol KTM 125 - это и была Ajo Motorsport, поддерживаемая заводским гоночным подразделением KTM! Маркес проехал с ней два сезона, взяв два подиума - на Гран-При Великобритании (2008) и Гран-При Испании (2009), прежде, чем перешел в заводской проект Honda (Monlau Competicion) Эмилио Альсаморы в 2010, с которой впервые стал чемпионом мира.

У Аки Айо есть уникальный дар - спасать заблудших гонщиков. В 2022 году он буквально спас Педро Акосту из трясины негатива и уныния после сложностей с адаптацией к прототипу Moto2 и серьезной травмы, вытащил его на борт и вернул испанцу мотивацию - бороться. Педро взял чемпионский титул в следующем сезоне, после чего перешел в MotoGP - и сразу стал давать угля. Пруф: интервью с Педро Акостой

Аки Айо снова нужен Педро Акосте и Браду Биндеру!
Аки Айо снова нужен Педро Акосте и Браду Биндеру!

В случае с Биндером было иначе: когда Брад встретился с Мигелем Оливерой в KTM/Ajo Moto2, между ними началась серьезная конкуренция за статус №1 в команде, потому что лишь один из них должен был пройти в Королевский класс. Но Аки сделал так, что оба его пилота прошли в MotoGP - и оба затем принесли KTM победы в Королевском классе, хотя был высок риск, что Мигель покинет альма-матер из-за конфликта с Брадом.

Сегодня Браду и Акосте вновь нужен такой наставник как Аки Айо. Который жесткой рукой и добрым словом наставит их на победный путь.

По итогам сезона 2024 года KTM - второй по силе бренд и группировка после Ducati. С учетом сокращения заводского вовлечения Ducati в жизнь команд в 2025 году, а также усилением своей группировки, KTM Factory Racing видит отличные перспективы для схватки за титулы, как минимум, в одной из трех номинаций. Отобрать у Ducati Кубок производителей будет непросто, но чисто математически - реально.

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island