МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2024 - Решающая гонка сезона «Моторинг» 2024 года складывалась по плану Delrus QTM: вышедший в лидеры чемпионата после победы на «Игора Драйв» Влад Гордейчук контролировал ситуацию в классе «Суперспорт» и был готов оформить титул без особого риска. Но атака Антона Федорова в Т3 поставила точку в их схватке. Неудачный выбор траектории привел к катастрофе для обоих, а титул достался Насте Беляковой. И такое бывает!

Влад Гордейчук, Delrus QTM
Не все вещи зависят от нас
«Для нас этот сезон – выдающийся, и результаты – выдающиеся! Почему? Потому что… не было вообще никаких ожиданий от Влада! Пацану 15 лет, это его первый сезон на большом треке, нулевой опыт. В свете этого, любой результат, показанный Владом – позитивный. А когда он такой, это просто фантастика! Он сразу поехал быстро, навязал борьбу вообще всем, кому мог. И с чего началось это лето? С победы в первой же гонке Чемпионата России,» - абсолютно уверен Иван Купченко.
Эффектное стоппи - первая победа Влада Гордейчука в LEMARC чемпионате России - с первой попытки!
Еще до старта чемпионатов, на первом – "пилотном этапе" сезона (Кубке России на Moscow Raceway) Иван заявил, что Гордейчук готов к схватке за титулы здесь и сейчас. Тогда это было воспринято как шутка. Но шутки кончились в «Игоре», когда Влад в эффектном стоппи подъехал на импровизированный подиум спринтовой гонки LEMARC Чемпионата России, опередив Дмитрия Седина и Кирилла Биткова – уверенным победителем гонки!
Ожидал ли Купченко такого? «Абсолютно! Темп у Влада был с самого начала – он просто ехал на 100%, как только может. Почти все внештатные ситуации, которые случились в начале, они от нас не зависели. Единственной его ошибкой было падение в спринте на Чемпионате России, да. Но такие ошибки нормальны для человека, который борется за 1-2 место в серии в дебютный сезон против ребят, которые ездят 3-5-7 лет. Чемпионат России в этом году прошел в два этапа. Слишком короткая серия, где любая ошибка - и ты уже не претендент. Поэтому наша ставка была на «Моторинг», как на полноценный чемпионат на весь сезон - длинный, с хорошей прогрессией».
Иван Купченко, директор команды Delrus QTM
«В Моторинге всё развивалось, как должно: сначала ехали чуть медленней, но сразу, как был получен опыт, сделали шаг вперед в плане скорости и реальной борьбы. Навязали борьбу Федорову и Насте. Эволюционировал мотоцикл. Глобальный тюнинг не делали, только настраивали пакет, который был на начало сезона. Подошли к финалу на пике формы: не хватало опыта – он появился; не хватало каких-то настроек – нашли; не хватало уверенности – появилась! Абсолютно хладнокровно, без лишних эмоций. В «Игоре» всё это сложилось. На финале не было никаких сверхзадач и даже необходимости рисковать, потому что, по сути, титул был уже в кармане…»
«С моей точки зрения, Влад провел превосходный дебютный сезон!»

Влад Гордейчук, Delrus QTM
Supersport в России сегодня… слишком медленный?
Интересный момент. В 2012 появился Moscow Raceway, что произвело настоящую революцию в Российском кольце – оно стало развиваться семимильными шагами. Появились ориентиры – четкие, понятные и достижимые: вот, пилоты уровня WorldSSP, вот – технические и финансовые возможности команд, вот – времена, вот – трасса, где можно регулярно тренироваться.
К 2015-16 году уровень класса Supersport в России вышел на неплохой европейский, стал подтягиваться к мировому. Уже в 2013 Владимир Леонов напрямую боролся с будущим чемпионом WSS Сэмом Лоусом и многократным чемпионом мира Кенаном Софуглу. Затем, Алексей Иванов и Макар Юрченко задали уровень соперникам в российском классе, имея возможность ехать на «мировых» моторах. Пик роста темпа пришелся на 2019-20 годы. Но после 2021 года Supersport в России резко упал. Почему?
Потому что пропал референс. Скорости и времена, которых хватало для борьбы за титулы в Чемпионате России больше не требовали сверхусилий: имея быстрый мотор, можно было просто уехать от преследователей, что лишило чемпионат изюминки, а большинство пилотов - мотивации.
Но после 2022 года и изменений в Регламенте ЧР, эти усилия стали требоваться снова, потому что был совершен большой технический откат назад. Целью было уравнение технических возможностей и спортивное развитие гонщиков, но массового «взлета ракетой» не произошло.
Однако, парадокс в том, что нынешние ветераны Supersport знают, как все ехали ТОГДА, в 2018-19, и как они же едут СЕЙЧАС. И это знание сдерживает их!
А с приходом юниоров, таких как Влад Гордейчук и Анастасия Белякова, «петля времени» нарушилась: они не знали и понятия не имели, КАК ехали их коллеги в 2012, 2016 и 2019 годах. Это незнание можно назвать «чистым разумом», оно открыло перед ними перспективы невероятного роста!
Валентино Росси как-то пошутил на тему невероятного прорыва новобранца MotoGP Йонаса Фольгера на подиум Гран-При Германии: «Он проехал так хорошо, потому что просто не знал, что нельзя на Yamaha так ехать по Sachsenring!» - отпустил шутку Валентино, которая была... истиной - и он сам научился на этом очень многому и... ускорился!

Дуэль Насти Беляковой и Влада Гордейчука
«Те времена круга, которые сегодня едут Влад и Настя – они не быстрые. Относительно мировых времен, им еще прогрессировать и прогрессировать. Артём Мараев на Moscow Raceway на плюс-минус таком же Yamaha R6 легко заезжал в 1:38.9, и это для него было нормально. А сегодня это кажется недостижимым. Почему? Потому что вот так сегодня мы едем! Когда говорят про Ducati, «тюнинги» и прочее, я лишь развожу руками: для меня это не тема для обсуждения, потому что Влад и Настя, получив первый опыт, в следующем году выйдут на свой реальный уровень на тех мотоциклах, что у них есть. Сегодня они учатся. Их скорость и темп очень низкие… для них, потому что они еще не раскрылись – их предел еще очень и очень далеко».
Сегодняшняя конкуренция на гонках LEMARC Чемпионата России и A5Motors Motoring, скорее, психологический момент, потому что всем хочется видеть красивые дуэли, схватки, а не уезжающего вдаль лидера. Однако, считает Купченко, так произойдет. Хорошо, если новобранцы ЧР ускорятся синхронно, и тогда их схватка за победу станет главной темой. Где окажутся «ветераны» класса Supersport?
«То, что Настя и Влад в свой первый полноценный сезон смогли навязать борьбу фаворитам Чемпионата, как по мне, скорее говорит не об их реальном уровне, а об уровне конкурентов»
Самым сложным в плане развития пилота на ментальном уровне является живая конкуренция. Если ты можешь ехать 1:40, то задачей станет – проехать 1:39, а затем 1:38. Самому с собой гоняться сложнее, чем ориентироваться на более быстрого соперника-«локомотив». Но таких сегодня нет, поэтому и ориентира нет – новобранцы считают, что достигнутый уровень и есть «норма». Но можно ехать на 2-3 секунды быстрее! Как им показать это? Здесь уже задача тренера и наставника.

Влад Гордейчук и Дмитрий Седин, дуэль на 2-м этапе Моторинга в Игоре
Кто в России сегодня мог бы стать референсом для Гордейчука и Насти?
Иван Купченко однозначен: «Неудача Седина и выход Иванова из борьбы еще до старта сезона – большая трагедия для чемпионата. Седин мог и должен был стать «локомотивом» для остальных. Седин объективно быстрейший сегодня в классе Supersport. 1:40 – не лучший ориентир, но эту отметку все бы прошли легко, не занимаясь ерундой, борясь между собой на секунду медленней. Тянулись бы за ним, пытались его догнать и перегнать».
Идеал, это когда конкуренты разгоняют сами себя
Вот почему Испания с ее массовыми чемпионатами так интересна в плане персонального и спортивного роста. Тяжело в 15 лет, не видя реального ориентира, прогрессировать! Но когда с тобой конкурируют 10 человек, приходится развиваться, чтобы не остаться за бортом. Поэтому нам нужны массовые классы для юниоров. Хорошим с этой точки зрения является юниорский класс в Супермото (пит-байки), где действительно за подиум борются 5-6 ребят, и эта схватка длится от старта до финиша. У нас есть свой маленький «чемпионат Испании», но его надо выводить на уровень больших треков…
Сборы в Грозном как подготовка к большому «экзамену» в Испании
Delrus QTM готовит новый пуш: в 2025 году в чемпионат России в классе Supersport должен войти еще один сильный и дерзкий юниор, который ждет не дождется своего часа (15-летия), чтобы бросить вызов «большим дядькам», это – Глеб Алексеев, который на супермото легко «навозит» тому же Гордейчуку и активно прессует Артёма Мараева.
Глеб Алексеев вступит в Чемпионат России в класс Supersport в 2025 году
Вся команда соберется в «Крепости Грозная» 11-13 и 17-20 октября, чтобы хорошенько разогреться перед европейским туром
«Я считаю, что сегодняшний уровень Влада и Насти в России – это уровень не выше ТОП-18 в ESBK при 25 пилотах на старте. Не хватает референса, знания КАК МОЖНО ехать на том же мотоцикле. Достаточно увидеть, что МОЖНО ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ, чтобы просто поверить в это и попробовать. Поэтому мы сейчас собираемся на финал ESBK – два последних этапа 24-27 октября в Наварре и 1-3 ноября в Хересе».
«Мне интересно, как это сработает у Влада: он начнет свой первый уикенд в Испании с нуля, а куда приедет – вот это интрига! И эти два этапа ESBK станут для него большим бустом. И ему, и Насте вот этой конкуренции очень не хватает. Когда перед тобой 20 человек, у тебя только два пути – либо пройти их, ускорившись и совершив рывок, либо уходить, потому что… иначе это – слезы, разочарование, сомнения, что никому не нужно».

Среднее поколение Delrus QTM - братья Майоровы
Миссия Delrus QTM – не только и не столько в «разгоне» молодых пилотов, сколько в создании реальной лестницы на большое кольцо: от минимото в Supersport – и далее. Построением этой лестницы Иван Купченко занимается уже 7 лет. Началось все с совместного проекта Q-TEAM с Yakhnich Motorsport – Junior Team и подготовки к «взрослой» спортивной жизни Артёма Мараева и Васильева.
В 2018 году Мараев достаточно легко выиграл European Junior Cup, который проводился в рамках World Superbike при поддержке KTM, после чего вошел в программу Red Bull Rookies Cup. Сейчас Мараев – главный конкурент Макара Юрченко в Superbike, подталкивает Макара к новым рекордам, и сам стремится их превзойти.
Delrus QTM на очередном этапе по Супермото
В программе Delrus QTM несколько юниоров, которые активно пробуют силы в Европе и готовятся сесть на взрослые мотоциклы и в России. Есть и младшее поколение, которое только-только начало свой путь: Петя Майоров - младший из гоночного семейства - активно борется и прогрессирует на картодромах.
Макар Новичков пробует силы на большом треке на тестах с Delrus QTM
11-летний Макар Новичков вступает в программу Delrus QTM и станет одним из тех, кого Иван Купченко хочет целенаправленно подготовить к выходу в мир больших мотогонок с серьезными перспективами. Сейчас Макар гоняет в рамках тех же юниорских серий в Супермото – на MiniGP. На финале трек-дней TrackRaceDays впервые под контролем инструкторов QTM вышел на Moscow Raceway на «большом» мотоцикле.