МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2024 - «Честно говоря, я совершенно не понимаю решения Ducati по нам с Хорхе, почему они вообще дали нам уйти...» - заявил после Гран-При Великобритании Бастианини, который в 2025 году перейдет в конкурирующую заводскую группировку KTM, тогда как Мартин - в Aprilia Racing. Оба пилота сделали это демонстративно в ответ на столь неоднозначный выбор Ducati, сделанный в пользу Марка Маркеса. А затем, Энеа продолжил свою тронную речь: «И все же, я уважаю их решение. А теперь... о гонке. Об это победе... Это был идеальный уикенд!..»
Пилоты MotoGP вышли на старт главной гонки уикенда в юбилейных ливреях, представленных публике в четверг - галерея 75-летнего юбилея MotoGP.
Гонка началась новой катастрофой для Рауля Фернандеса, и теперь превратилась в катастрофу для TrackHouse Racing - вместе с Фернандесом вылетел и Мигель Оливера.
Пекко Баньяя, проигравший субботний спринт из-за досадного падения в Т4 и позволивший Мартину сократить отрыв до минимума, на этот раз решил пойти в атаку сразу. Флагман Ducati Lenovo Team возглавил заезд. Но Хорхе Мартин и Энеа Бастианини вновь повисли у него на колесе. В атаку незамедлительно пошел и Алеш Эспаргаро на заводском Aprilia RS-GP24. Дух исторической ливреи Макса Бьяджи, в которой он стал 3-кратным чемпионом Aprilia в GP250 был вместе с Алешем! Эспаргаро отжал Бастианини на 4-ю позицию и придерживал его там 11 кругов.
Но за эти 11 кругов головка пелетона практически не растянулась. Баньяя и Мартин отъехали от Эспаргаро и Бастианини всего на 1.2 секунды, Марк Маркес подпирал их всех и замыкал ТОП-5. А вот вторая группа уже ехала в 2 секундах позади.
Бастианини почувствовал, что Эспаргаро сдерживает его темп. Атака на 11-м круге позволила ему существенно ускориться. За круг (!) отставание в 1.2 секунды от Мартина и Баньяи сократилось до 0.4 секунды.
Мартин тоже почувствовал момент - он пошел в атаку на Баньяю на 13-м круге, чтобы выйти в лидеры... не надолго: Бестия накатывал неумолимо! Энеа в одно движение отобрал позицию у Пекко. Тот ответил, вернув позицию у напарника. Заводские пилоты то накатывали на лидирующий Pramac, то откатывались на 0.5 секунды назад. Но нарастить отрыв от них Мартину не удавалось.
Бастианини использовал небольшую ошибку Пекко в Т7, чтобы пройти его и ускориться
Позже, Баньяя признал, что допустил «просто какую-то необъяснимую ошибку», на короткий промежуток времени потеряв держак, из-за чего его вынесло чуть шире на длинной дуге, где он и потерял позицию. Как выяснилось, эта потеря оказалась решающей. Объяснение причины проблем - ниже.
Бастианини потребовалось еще 5 кругов, чтобы компенсировать гэп в 0.5-0.6 секунды от Мартина. За 3 круга до финиша Энеа стал угрожать Мартину напрямую. И на этот раз, уже Хорхе Мартин не выдержал давления Бестии!
Всё случилось в Т3 (Village Corner), где Мартин допустил едва заметный недочет в торможении, и Бастианини незамедлительно сделал свой "выстрел" - мимо пилота Pramac - к лидерству в гонке за круг до финиша. Эта атака оказалась решающей. Выдающаяся точность помогла Бастианини сделать два обгона, которые привели его к победе в исторической гонки в честь 75-летнего юбилея MotoGP.
«На каникул я отметил моменты, в которых мне нужно изменить себя, улучшиться. Кажется, я точно их подметил, - с улыбкой сказал Энеа после финиша. - Вчера я взял свою первую победу в спринте, сегодня мне удалось повторить успех в длинной гонке. Знаете, на Silverstone Circuit выиграть в принципе непросто. Выиграть две гонки за уикенд, наверное, почти невозможно. Но я всегда надеялся, что мне удастся. Удалось!»
После двойной победы Бастианини значительно сократил свое отставание в чемпионате MotoGP от лидера, которым вновь стал Хорхе Мартин. Сейчас это по-прежнему огромные 49 очков, но Энеа перепрыгнул Марка Маркеса, который займет его место в Ducati Lenovo Team в 2025 году.
Положение в чемпионате MotoGP после BritishGP:
1. Хорхе Мартин - 241 очко
2. Пекко Баньяя - 238
3. Энеа Бастианини - 192
4. Марк Маркес - 179
5. Маверик Виньялес - 130
...
«Я не смотрел на пит-борд, а гнал вперед, как сумасшедший, не оглядываясь, но понимая, что Хорхе где-то здесь. И только в Т4 на последнем круге понял, что у меня появился небольшой отрыв... не слишком большой, чтобы останавливаться. Я фигачил до самого финиша. Нет, определенно, до сих пор не понимаю, почему Ducati позволили нам с Хорхе вот так - уйти».
Мартин и Бастианини снова на подиуме, вместе, поздравляют друг друга искренне, ибо... Баньяя и Маркес - оба позади. Это - их месть, маленькая, но ощутимая: надо было просто перезарядить батарейки на каникулах и воспрянуть духом! Ситуация в MotoGP снова меняется... накаляется
Одной из ключевых проблем проигрыша Баньяи в этой гонке стал выбор передней покрышки, которая оказалась слишком мягкой для такой длинной гонки, и он стал терять контроль. Впрочем, Бастианини отметил, почему он сам не стал делать выбор в пользу более жесткого компаунда:
«Сегодня похолодало, и я бы не рискнул изменить ранее сделанный нами выбор. Вопрос был только в том, как справляться с этим, как адаптироваться к меняющимся условиям. Эта покрышка помогла мне поехать быстро сразу со старта. И я считаю, что справился лучше. Вот и всё».
Уже после финиша Гран-При Великобритании стало известно о дополнительной пенализации для Луки Марини из Repsol Honda, связанной с нарушением, допущенным инженерами HRC - но это уже другая история. Лука лишился очков в этой гонке, его переместили на 17-ю позицию с 14-й. Публикуется обновленный протокол результатов BritishGP: