MotoGP: Aprilia Racing ждет большая трансформация после ухода Алеша Эспрагаро
Как известно, состав заводской команды Aprilia Racing в MotoGP полностью сменится в 2025 году: Алеш Эспаргаро завершает карьеру призового пилота, а Маверик Виньялес уходит в KTM... а вместе с ними дом Ноале покинут и их выдающиеся шефы-ветераны.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2024 - Алеш Эспаргаро решил уйти на более спокойную работу после 2024 года. Он заключил контракт с Honda Racing и станет официальным тест-пилотом заводской команды в паре со Штефаном Брадлем. Но это были ранние сведения.
Теперь же, стало известно, что Эспаргаро покинет Aprilia не один, а прихватит с собой одного из ведущих гуру инженерии MotoGP нашего времени Антонио Хименеса, с которым он проработал бок о бок почти 10 лет.
Пятерка Выдающихся Кабальеро MotoGP - легенды инженерии на одном фото
Хименес входит в пятерку «Экстраординарных Кабальеро» - испанцев, стоявших у истоков нынешней философии инженерии Мото Гран-При, куда кроме него входят Рамон Форкада (Yamaha), Рамон Аурин (Honda), Санти Эрнандес (Honda) и Хуан Мартинес (Ducati-Ohlins). Вместе, они прошли обучение в инженерной школе Энтони Кобаса в конце 80-х и включились в работу частных и заводских команд Гран-При. Тогда, инженерия сводилась к «накручиванию гаек по ощущениям», но Кобас, Форкада и Аурин придумали способы «цифровизации» этих ощущений - и ввели в мотоспорт понятие «телеметрия». Работая с заводскими проектами Yamaha и Honda, Аурин, Форкада и Хименес быстро возвели подход к проектированию и настройке шасси прототипов Королевского класса на уровень точной науки, в чем неизменно превзошли британцев, а также американских и итальянских коллег. Вот, почему Honda и Yamaha вырвались в лидеры MotoGP в ранних 90-х и доминировали следующие три десятилетия.
Мануэль Казо, шеф команды Маверика Виньялес переходит с ним из Apriilia в KTM
Конечно, сейчас ситуация и подход к инженерии в целом на высочайшем уровне у всех, а ветераны уже на грани пенсионного возраста и не могут справляться с огромной нагрузкой, созданной новым форматом календаря MotoGP, в котором более 20 событий, а из 52 недель в году у технического персонала команд полностью заняты до 40 из них. Поэтому, Форкада и Аурин уже давно возглавляют тестовые коллективы Yamaha и Honda Racing, а Хуан Мартинес занимается частным бизнесом в Andriani. Из Большой Пятерки в 2025 году в паддоке MotoGP останется самый молодой - Санти Эрнандес из Repsol Honda.
Уход - вернее, возвращение - Антонио Хименеса в HRC пока трудно оценить с точки зрения потерь для Aprilia. Это не пилот, которого можно заменить, а носитель многолетней базы знаний Ноале.
Ну, а Маверик Виньялес, как сообщает Speedweek, уже договорился о том, чтобы забрать с собой в Tech3 KTM своего инженера Мануэля Казо, с которым он работает еще со времен Suzuki.
Даниэль Романьоли перейдет в Aprilia Racing вместе с Хорхе Мартином
По информации от того же Speedweek, Хорхе Мартин должен привести с собой в Aprilia Racing своего шефа из Pramac Racing Даниэля Романьоли (огромная потеря для Ducati, в коллективах которой он проработал более 15 лет), а вот для Марко Беццекки Aprilia Racing предстоит найти адекватного шефа.
Заводская команда BMW Motorrad Motorsport подтвердила, что лидер чемпионата World Superbike Топрак Разгатлиоглу не сможет выйти на старт этапа в Кремоне в следствие травм, полученных на предыдущем этапе на Magny-Cours. Это меняет ход всего чемпионата 2024 года!
15 сентября на испанском Circuito de Jerez завершился 5-й этап FIM JuniorGP World Championship, где в категории European Talent Cup (ETC) под номером «47» дебютировал Ярослав Карпушин.
Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.