МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2024 - Honda Racing стала регулярно обновлять технику Repsol Honda и LCR Honda после важных тестов в Барселоне, где было решено постепенно отказываться от мотора образца начала 2024 года. Сейчас только Жоан Зарко стабильно выступает на «стандартном» моторе RC213V, тогда как Лука Марини, Жоан Мир и Такааки Накагами начали работу с обновленными моторами уже на Sachsenring. На каникулах команды HRC бодрствовали, проведя две серии частных тестов на Ricardo Tormo Circuit и Red Bull Ring, где были обкатаны две разных спецификации.
На Гран-При Великобритании у Мира отказал один из этих эволюционных двигателей, и после гонки он дал ряд противоречивых комментариев. Позже, он дал более четкое объяснение ситуации, которое лучше совпадает настроениям Луки Марини.
«Прежде всего, мы решили отказаться от стандартного двигателя после Барселоны, но затем вернули его на Sachsenring и провели там ряд сравнительных заездов. Нам нужно было собрать данные для анализа. На каких-то трассах стандартный двигатель лучше, на других новые дают больше реальной производительности. И этот процесс длится уже пару месяцев: новые люди, новые апгрейды, новые идеи, тесты-тесты-тесты...»
Мир отметил, что «стандартный» двигатель Honda RC213V, в целом, не так и плох, поскольку является «хорошо проверенным и надежным», но с ним легко можно «проиграть конкурентам на прямой до 1-1.5 секунды», что разочаровывает призового пилота MotoGP и лишает его мотивации.
Ранее, инсайдеры HRC подтвердили, что на Red Bull Ring все четыре пилота группировки получат новые моторы, испытанные перед BritishGP на этой трассе. Изучив первые данные, Мир считает, что это неплохое решение:
«Действительно, лучше продолжать разработку и регулярно пробовать новые моторы, чем оставаться со "стандартным", хотя он стабильный. В Шпильберге мы получим новую конфигурацию, думаю, это поможет. Если с технической точки зрения все пройдет ОК, я бы хотел побороться за лидерство в группе» - сказал Жоан.
По итогам Гран-При Великобритании все Honda снова оказались внизу списка. Жоан Зарко на своем «стандартном» моторе стал лучшим, доехав до 14-й позиции и заработав 2 очка; Накагами и Марини оказались ниже ТОП-15. Мир выбыл из-за проблем с двигателем. Как он сообщил ранее, на экране появилась ошибка резкого падения давления масла в моторе, и мотоцикл перешел в "безопасный режим".
До схода, Мир имел возможность заработать очки, опередив Жоана Зарко и Луку Марини, чтобы финишировать 13- или 14-м. Главной целью Honda сейчас являются напарники по Monster Energy Yamaha MotoGP, в особенности, Куартараро, у которого есть небольшое преимущество. Впрочем, это преимущество позволило ему в воскресенье бороться за ТОП-10 и стать 11-м на финише. Но стартовавший из глубины пелетона Франко Морбиделли на заводском Ducati GP24 прошел всех соперников, включая Куартараро, и вырвал у Yamaha место в десятке на последнем круге.
Преимуществом Ducati по-прежнему остается принципиально лучшая передача мощности на заднее колесо, что позволяет сохранять покрышки до самого финиша и не терять темп после прохождения экватора гонки.
Схватка Морбиделли с Yamaha и Honda в Сильверстоуне интересна именно с этой точки зрения: на первых кругах пилот Pramac Racing занимал 10-11 и спорил с Виньялесом, но после исполнения Франко двойного LLP "хонды" прошли вперед и отодвинули его на 16-ю, откуда он затем выбирался назад.
Если Ducati отрываются от Honda и Yamaha в начале заезда, догнать их пилоты японских мотоциклов просто не в состоянии. Но Морбиделли еще раз показал более очевидное превосходство Ducati, уверенно атаковав соперников из-за спины и пройдя их всех, отыграв 5 позиций за последние 7 кругов BritishGP.