МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
56340
7 ноября 2021 в 21:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпион Moto3 Педро Акоста - новый золотой мальчик Мото Гран-При

Педро Акоста все же стал чемпионом мира по Мото Гран-При в младшем классе Moto3 с первой же попытки, то есть в свой дебютный сезон после уверенного доминирования в Red Bull MotoGP Rookies Cup: чем примечателен этот персонаж и какие у него перспективы в будущем?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2021 - Как МОТОГОНКИ.РУ уже отметили, Педро стал самым юным обладателем Гран-При, но также ему не хватило всего одного дня, чтобы побить 30-летний рекорд Лориса Капиросси как самого юного чемпиона в истории.

Педро Акоста - далеко не первый и не последний испанский самородок, выращенный для участия в мотогонках, как Марк Маркес. И таких, вероятно, в тоннах песка и грунта удачливые золотодобытчики найдут немало в следующие 10-15 лет. Но сейчас Акоста - это один из самых перспективных.

Марк Маркес и Педро Акоста - два феномена испанского мотоспорта
Марк Маркес и Педро Акоста - два феномена испанского мотоспорта

Педро стал 6-м испанцем, выигравшим титул в Moto3 с 2012 года, когда новая категория была представлена FIM и Dorna. Марк Маркес был победителем GP125 в 2010 году, а Нико Тероль забрал последний в истории GP125 титул в 2011. Первым же обладателем титула в Moto2 в 2012 стал немец Сандро Кортези. Однако, ни Тероль, ни Кортези не дотянулись затем до Королевского класса, растеряв все наработки в Moto2.

Акоста интересен тем, что с первого же этапа Moto3 в Катаре у него было четкое видение стратегии и перспектив на каждую гонку

Новую историю испанских побед в младшем классе Мото Гран-При открыл Маверик Виньялес, выигравший титул Moto3 в 2013. Стоит отметить, что именно этот период - 2010-2014 годов является периодом взрывной активности в испанском мотоспорте, когда после мирового кризиса затухла итальянская ветка. То, что потеряли итальянцы, испанцы подобрали и стали культивировать. Несколько производителей минимото и техники класса PreGP либо разорились и были перепроданы, либо переехали в Испанию, где стали пользоваться спросом.

Титул Акосты стал 55-м для испанских мотогонщиков в Мото Гран-При, 21-м за всю историю младшего класса

Для KTM Педро настоящая находка, истинный человек бренда, взращенный с нуля и до первого титула в оранжевых цветах. Он стал 5-м победителем Moto3 на борту KTM RC250GP после Кортези, Виньялеса, Брада Биндера (2016) и Альберта Аренаса (2020), но только вторым после Биндера-старшего, кого KTM может назвать «в доску своим парнем».

Педро Акоста - чемпион Мото Гран-При в классе Moto3 2021 года
Педро Акоста - чемпион Мото Гран-При в классе Moto3 2021 года

Акоста интересен тем, что с первого же этапа сезона в Катаре у него было четкое видение стратегии и перспектив на каждую гонку. В отличие от Брада Биндера, которому для этого потребовалось 2 сезона, Педро начал сразу все делать правильно. Поэтому, к домашней серии Гран-При KTM на Red Bull Ring он уже имел за поясом 4 победы и, взяв 5-ю, стал первым новобранцем чемпионата мира после Алекса Кривье, кому это удалось вот так легко. Кривье также выиграл титул в свой дебютный сезон 1989 года. Но Педро обошел легендарного соотечественника по успешности, записав за собой сегодня 6-ю победу и 8-й подиум.

Кроме всего прочего, Акоста уже успел побить рекорд Марко Меландри как самый юный победитель 3-х и более гонок

Акоста оказался существенно успешней Денниса Фоджии, что особенно ранит итальянца в этот день. У Фоджии больше подиумов, кривая результативности у него лучше во второй половине чемпионата, и он запросто мог поспорить сегодня с Педро насчет прав на титул, если бы не инцидент с участием Даррина Биндера...

Невероятная победа Акосты в Гран-При Дохи: стартовал с пит-лейна - и выиграл!
Невероятная победа Акосты в Гран-При Дохи: стартовал с пит-лейна - и выиграл!

С точки зрения роста пилота-профессионала, Деннис Фоджиа, вероятно, даже больше заслуживает поощрения, нежели новичок-выскочка. Но Акоста продемонстрировал еще раз, насколько он мотивирован на победу: сегодня он стартовал с 14-й позиции и прорвался в лидирующую тройку к 8-му кругу! И подобных прорывов в исполнении Педро с начала года было достаточно.

Стоит вспомнить победу в Гран-При Дохи, где Акоста был вынужден стартовать с пит-лейна в качестве наказания от Стюардов MotoGP за медленную езду на квалификации. Самым сложным для Акосты всегда была борьба с медленными соперниками, проход плотного трафика. Как только он добирался до быстрой группы, вопрос с доминированием уже не стоял.

Педро Акоста - чемпион Мото Гран-При в классе Moto3 2021 года
Педро Акоста - чемпион Мото Гран-При в классе Moto3 2021 года

Если сравнивать стратегии Брада Биндера, чемпиона Moto3 2016 года и Педро Акосты, то они различались во всем, кроме одного. Биндер к своему чемпионскому сезону усвоил, что в Moto3 никогда не надо лезть в лидеры гонки, но всегда нужно держаться тройки лидеров, а лучше ехать вторым (кем бы ни был лидер заезда). Брад подъезжал к последнему кругу, после чего включал «вторую ступень» - и тут-то уже занимал лидирующую позицию, точно в определенный момент, чтобы защищать ее в последних поворотах. Так, этап за этапом, Биндер вырвался в безусловные лидеры чемпионата. Акоста же никогда не брезговал лидировать в заезде, он просто ехал на все деньги, как только умел.

Педро Акоста сделал ставку на Red Bull MotoGP Rookies Cup, откуда и попал в Мото Гран-При
Педро Акоста сделал ставку на Red Bull MotoGP Rookies Cup, откуда и попал в Мото Гран-При

Акоста запросто мог профукать весь свой будущий успех из-за преждевременного подписания контракта с PrustelGP, который команда подсунула ему еще в сентябре 2020 года. Причем, Педро не обещали выступление именно в Мото Гран-При, а борьбу за титул в CEV Moto3 в 2021 году. В 2020 Педро выступал одновременно в Red Bull MotoGP Rookies Cup и CEV Moto3, одинаково сильно, но на титул в CEV все же не шел. И до победы в RBRC на Акосту никто другой не претендовал! В CEV Акоста проиграл Исану Геваре 22 очка, и поначалу на Гевару делали более высокие ставки, чем на Акосту (просто потому, что CEV Moto3 выше по статусу, чем RBRC).

Но как только он выиграл RBRC, Ajo Racing настояла на своем праве заключить контракт с чемпионом Кубка KTM. Последнее слово было за пилотом, и он принял приглашение Аки Айо.

В общем, всё сложилось, словно паззл!

Педро Акоста - чемпион Мото Гран-При в классе Moto3 2021 года
Педро Акоста - чемпион Мото Гран-При в классе Moto3 2021 года



Педро Акоста: «Не верится! На "круге почета" я вспомнил весь сезон, как он складывался. Менее года назад я едва не потерял шанс вступить в чемпионат мира, но Аки, Red Bull и KTM предоставили мне эту возможность, и я ей воспользовался. Но они дали не мне просто команду, они стали моей семьей на этот год. Поэтому, этот титул я выиграл не сам, не в одиночку. Мы взяли его вместе. Я не переставал верить, что это возможно. В середине сезона, после серии неудач и падений был момент, когда я здорово расстроился. Но вокруг все верили в мой успех, и я вернулся».

Схватка Педро Акосты и Денниса Фоджии продолжится в 2022 году в Moto2
Схватка Педро Акосты и Денниса Фоджии продолжится в 2022 году в Moto2



В 2022 году Акоста переходит прямиком в Moto2, с ним будет работать та же команда в Ajo Racing. Деннис Фоджиа также переходит в среднекубатурный класс, так что их дуэль обязательно продолжится там.

Важные новости
 
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду едет на финал сезона в Рязань, где в эти выходные, 20-21 сентября разыграют 7 основных комплектов призов и еще столько же дополнительных. Из всех гоночных категорий победитель досрочно определен лишь в одной. Поэтому, ожидается шесть очень близких дуэлей. А самые бескомпромиссные - в юниорских классах! Как складывается обстановка в каждом зачете?
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island