МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2021 - Лидер чемпионата Педро Акоста стартовал из глубины пелетона, но уже на 2-м круге смог прорваться в ТОП-7. Тогда как Деннси Фоджиа возглавил заезд в конце 1-го круга. Но Moto3 не был бы Moto3, если плотная группа лидеров, состоявшая из 12 гонщиков, не перемешивалась бы так радикально при заходе на каждый новый круг... И это произошло трижды за первые 5 минут!
Акосте удалось прорваться в ТОП-5, совершив потрясающе смелый рывок из 1-го во 2-й поворот 3-го круга. Там, в группе лидеров Акоста встретил своего партнера по Red Bull KTM Ajo Хайме Масию. Вместе, два заводских KTM RC250GP пошли вперед. И на 8-м круге они настигли лидера гонки - Фоджию.

Старт гонки - Фоджиа в группе лидеров, Акоста - в глубине пелетона
Хотя Масиа и Акоста действовали независимо друг от друга (ну, хотя бы чисто внешне), Масиа оказал партнеру неоценимую услугу: при заходе в медленный 2-й поворот 13-го круга Хайме жестко подвинул мотоцикл Leopard Honda, который тут же оказался за спиной у Акосты. Затем, Педро прошел в лидеры гонки. Кстати, Масиа самоустранился из схватки, упав в 5-м повороте за 3 круга до финиша - свою миссию он выполнил сполна...
Если еще на 3-м круге виртуально Фоджиа сократил отставание от лидера до 6 очков, в этот момент судьба чемпионата решилась - в пользу Акосты.
Но гонка была далека от финиша в тот момент! Потому что Серхио Гарсиа и Даррин Биндер из Petronas Sprinta Moto3 Team подключились к схватке. Несколько перестановок и атак на Акосту привели к очередной перестановке, в результате которой Фоджиа снова прорвался на 1-ю позицию.

Атака Педро Акосты на послднем круге
Но Акоста использовал любой шанс, чтобы прорваться на 1-ю позицию. Тут было всё: либо Акоста выиграет - и гонку, и титул; либо шанс потерять титул повысится. Поэтому, Педро атаковал постоянно. Он сдерживал атаки Фоджии до последнего.

Попытка Фоджии вернуться и рывок Биндера по внутреннему радиусу...
Фоджиа прошел Акосту очень жестко перед входом в 10-й поворот предпоследнего круга. На последний круг Фоджиа вышел лидером, но в 1-м повороте его настиг пелетон и... Серхио Гарсиа. Гарсиа занял не слишком удобную позицию при атаке на Фоджию во 2-м повороте - он ехал по внешнему радиусу, параллельно мотоциклу Leopard Honda. А изнутри Фоджию подписал Биндер. В 3-м повороте траектории мотоциклов Биндера и Фоджии пересеклись, упавшие прихватили с собой Гарсию...

Биндер поддел мотоцикл Фоджии в заднее колесо
Судьба титула решила в этот самый момент, ибо Педро Акоста оказался в комфортной позиции - лидера гонки и чемпиона Мото Гран-При в классе Moto3 2021 года!
Педра Акоста стал первым чемпионом мира-дебютантом в младшем классе Мото Гран-При после победы Лориса Капиросси в 1990 в GP125. Отрыв Акосты от Фоджии возрос до 46 очков при 25 очках в розыгрыше, что ставит точку в Королевской битве.
Конечно, очень жаль, что она не продлилась еще один уикенд. Особенно жаль, что гонка завершилась для Фоджии вот так...
Тем не менее, официальное положение в чемпионате Moto3 после Альгарве:
1. Педро Акоста (KTM) - 259 очков - новый чемпион
2. Деннис Фоджиа (Honda) - 213 (-46)
3. Серхио Гарсиа (GASGAS) - 168 (-91)
4. Романо Фенати (Husqvarna) - 156 (-103)
5. Хайме Масиа (KTM) - 155 (-104)