МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
7 ноября 2021 в 14:36 | 11340
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Цифры говорят: чего ждать от Гран-При Альгарве в классе MotoGP

Главная гонка AlgarveGP состоится в 16:00 по Московскому времени, и есть немного времени, чтобы подвести черту под непростой подготовкой к этому событию MotoGP. Чего ждать от предпоследнего этапа?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2021 - Как сказал накануне ветеран MotoGP, 2-кратный чемпион мира Кейси Стоунер, даже ему теперь не удается угадать состав подиума и даже победителя каждого этапа - настолько они разнообразны и непредсказуемы! Но есть цифры и факты, против которых не попрешь, и на которых основывают свое мнение прорайдеры, их инженеры и аналитики.

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team

И эти цифры и факты говорят: Франческо Баньяя неспроста занял поул-позицию - у него есть темп, чтобы побороться за победу. Но вторым по скорости будет... нет, не Джек Миллер.

Но сначала...

О том, что же рассказали нам инженеры Michelin


Погодные условия в Портимао на этот раз будут даже чуть лучше, чем в апреле, когда состоялась первая гонка - Гран-При Португалии. Однако, есть нюанс. Он заключается в значительном перепаде температур воздуха (и асфальта) с утра к полудню, а затем, к вечеру. В середине дня температура асфальта будет достигать +30°, тогда как утром она едва успела подняться до +20°. Земля в ноябре охлаждается быстрее, чем в апреле. Летом же перепад температур был бы вовсе незаметен. Но сейчас - ноябрь: Для жителей Португалии, Испании и Италии уже началась «зима»!

Миллер и Мир стартуют с 1-й линии
Миллер и Мир стартуют с 1-й линии

Это главная причина, по которой гонку MotoGP перенесли в середину программы - она состоится сразу после заезда Moto3, а замыкать день будет гонка Moto2. Подробнее - Расписание Гран-При Альгарве.

Держака на Autodromo do Algarve в этот раз гораздо меньше, чем было в апреле. Плюс, весь уикенд в Портимао думает холодный и сильный ветер. Для прогрева резины требуется больше времени, причем, независимо от компаунда. Даже самые мягкие слики требуется греть 1-2 круга, прежде, чем они начнут работать на 100%.

Фабио Куартараро постарается не отставать от Баньяи
Фабио Куартараро постарается не отставать от Баньяи

На квалификации Пекко Баньяя побил рекорд круга, сделав 1:38.725. Но это произошло в разгар дня, на квалификационном наборе покрышек - в идеальных условиях. Его скорость на свободных практиках была выше, чем у Куартараро в среднем на 0.2 секунды, и в среднем на 0.150 секунды за весь уикенд, включая Q2.

«...надо было ставить Medium!»


С выбором резины на гонку гораздо сложнее. Soft обеспечивает отличный держак, но для агрессивных атак требуется Medium. Для Ducati это важнее, чем для Yamaha: Ducati нужна высокая стабильность на торможении перед 1-м и 2-м поворотами, где Миллер и Баньяя могут иметь преимущество в скорости над соперниками.

Michelin рекомендует Medium-Medium
Michelin рекомендует Medium-Medium

Передний Hard в этот раз никто даже не рассматривал всерьез, но задний жесткий слик может быть принят в последний момент. Всё будет зависеть от ставки, сделанной прямо на стартовой решетке.

Скорее всего, главным набором покрышек будет Medium-Medium, а передний Soft - в качестве ставки ва-банк для тех, кто решит атаковать на первых кругах. Задний баллон Soft не обеспечил выносливости во время длинных заездов на FP4 и в пятницу. Зато задний Hard может быть рассмотрен, как вариант, но непосредственно перед стартом.

Валентино Росси, Autodromo do Algarve
Валентино Росси, Autodromo do Algarve

Баньяя и Куартараро подтвердили свои результаты на утреннем warm-up, вновь возглавив список. И оба взяли для сессии набор Soft-Medium. Но это не значит, что такой же выбор сделают для гонки! Температура асфальта сегодня утром не превышала +16°...

Валентино Росси снова обеспокоен выбором Баньяи


В Ducati уже намекнули, что могут попробовать Hard для гонки. Накануне, Валентино снова говорил с Баньяей, своим [теперь] любимым учеником и пытался убедить его не принимать необдуманных решений перед стартом гонки, как было в Мизано.

«Вы же знаете, я всегда очень переживаю за выбор покрышек, - признался в субботу вечером Валентино. - В конце FP4 мы сделали выбор в пользу Medium - это оптимальный набор для Yamaha. Но мы пробовали и Hard, и я не заметил большой разницы в скорости. Надеюсь, они [в Ducati] также провели анализ. Пекко объективно быстрейший человек в Альгарве на этой неделе, как в Мизано. Ему не надо повторять ошибку. Думаю, он выиграет. Только... он должен сделать верный выбор резины. Я постараюсь убедить его утром не предпринимать ничего, что могло бы испортить статистику».

Кто в ближайшем контакте с Баньяей?


Если судить по итогам длинных заездов, Баньяя и Куартараро - безусловные лидеры предстоящей гонки. Но ближайшим их конкурентом может стать именно Жоан Мир из Suzuki, а не Миллер. Несмотря на 2-е место в Q2, Миллер в остальных сессиях был до 0.4 секунды медленней Баньяи и даже медленней Мира.

Для Морбиделли это будет знаковый этап
Для Морбиделли это будет знаковый этап

Все внимание инсайдеров также приковано к Франко Морбиделли: итальянец вернул свою форму! По суммарным результатам свободных практик новообращенный пилот заводской команды Yamaha - в уверенной ТОП-5. Его отставание от лидеров Ducati на свободных практиках не превышало 0.5 секунды всю субботу. Морбиделли квалифицировался 22-м, что не позволит ему принять участие в схватке за подиум (он потеряет слишком много времени на первых 10-ти кругах, чтобы выбраться из гарнира). Но к концу заезда может подъехать к тройке вплотную. Единственная проблема Морбиделли, он по-прежнему делает меньше всех кругов по ходу уикенда, что обусловлено реальным отсутствием сил в мускулах правой ноги, прооперированной в июле. Например, против 37 кругов, пройденных Баньяей, у Франко в этот раз только 21.

На самом деле, Франко и его команда видят главное: Гран-При Альгарве покажет, как прошел период восстановления после операции. Если все так, как они думают, в Валенсии Морбиделли может вернуться в призовую тройку.

Другой звездой AlgarveGP может стать Лука Марини. Он тоже квалифицировался только 15-м, но в свободных практиках и на длительных заездах он работал на гоночный темп, и этот темп на 0.3-0.4 секунды хуже, чем у Баньяи.

Андреа Довициозо стартует последним в AlgarveGP
Андреа Довициозо стартует последним в AlgarveGP

Что пошло не так у KTM?


Победитель Гран-При Португалии 2020 года - Мигель Оливера стартует сегодня с 6-й линии вместе с Валентино Росси (Yamaha) и Мавериком Виньялесом (Aprilia). На квалификации Мигель проиграл лидерам 0.9 секунды, но если бы ему удалось выйти из Q1 и Q2, то он оказался бы в ТОП-10 и начал бы гонку с Лекуоной и Ринсом на 4-й линии.

Мигель Оливера пока не блещет на домашней трассе
Мигель Оливера пока не блещет на домашней трассе

Икер Лекуона - быстрейший пилот KTM в Портимао, и это звучит парадоксально: утренний warm-up Лекуона завершил 3-м после Баньяи и Куартараро! Оливера отметил, что хотя обе команды KTM де-факто заводские и имеют одинаковый доступ к базе знаний, все-таки настойку мотоциклов Икера и Данило Петруччи делают механики их команд, а не KTM Factory Racing. И в этом смысле Tech3 имеет небольшое преимущество - они нашли какой-то чуть-чуть более комфортный сетап для своих гонщиков. В то же время, Лекуона уже никак не сможет повторить этот рывок, поскольку стартует достаточно издалека, плюс, у него кончились мягкие передние слики!.. Warm-up он уже отработал на бэушной передней покрышке.

Икер Лекуона - быстейший KTM в Портимао
Икер Лекуона - быстейший KTM в Портимао

В целом, для KTM Autodromo do Algarve остается трудным треком с минимальным набором боевого опыта. Победа Оливеры в прошлом ноябре была обусловлена эксклюзивным знанием домашней трассы, тогда как соперники не рисковали в последней гонке сезона. В апреле все было уже иначе, и Мигель почувствовал нехватку скорости там, где остальные пошли вперед. Для KTM эти последние гонки сезона не играют большой роли. Как уже подтвердил сам Оливера, команда лишь постарается провести финал сезона «без перепадов» и получить от них максимум удовольствия. Пока, борьба за место в ТОП-5 не складывается. Но это не значит, что ее не будет по ходу заезда!

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message