МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11922
7 ноября 2021 в 14:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Цифры говорят: чего ждать от Гран-При Альгарве в классе MotoGP

Главная гонка AlgarveGP состоится в 16:00 по Московскому времени, и есть немного времени, чтобы подвести черту под непростой подготовкой к этому событию MotoGP. Чего ждать от предпоследнего этапа?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2021 - Как сказал накануне ветеран MotoGP, 2-кратный чемпион мира Кейси Стоунер, даже ему теперь не удается угадать состав подиума и даже победителя каждого этапа - настолько они разнообразны и непредсказуемы! Но есть цифры и факты, против которых не попрешь, и на которых основывают свое мнение прорайдеры, их инженеры и аналитики.

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team

И эти цифры и факты говорят: Франческо Баньяя неспроста занял поул-позицию - у него есть темп, чтобы побороться за победу. Но вторым по скорости будет... нет, не Джек Миллер.

Но сначала...

О том, что же рассказали нам инженеры Michelin


Погодные условия в Портимао на этот раз будут даже чуть лучше, чем в апреле, когда состоялась первая гонка - Гран-При Португалии. Однако, есть нюанс. Он заключается в значительном перепаде температур воздуха (и асфальта) с утра к полудню, а затем, к вечеру. В середине дня температура асфальта будет достигать +30°, тогда как утром она едва успела подняться до +20°. Земля в ноябре охлаждается быстрее, чем в апреле. Летом же перепад температур был бы вовсе незаметен. Но сейчас - ноябрь: Для жителей Португалии, Испании и Италии уже началась «зима»!

Миллер и Мир стартуют с 1-й линии
Миллер и Мир стартуют с 1-й линии

Это главная причина, по которой гонку MotoGP перенесли в середину программы - она состоится сразу после заезда Moto3, а замыкать день будет гонка Moto2. Подробнее - Расписание Гран-При Альгарве.

Держака на Autodromo do Algarve в этот раз гораздо меньше, чем было в апреле. Плюс, весь уикенд в Портимао думает холодный и сильный ветер. Для прогрева резины требуется больше времени, причем, независимо от компаунда. Даже самые мягкие слики требуется греть 1-2 круга, прежде, чем они начнут работать на 100%.

Фабио Куартараро постарается не отставать от Баньяи
Фабио Куартараро постарается не отставать от Баньяи

На квалификации Пекко Баньяя побил рекорд круга, сделав 1:38.725. Но это произошло в разгар дня, на квалификационном наборе покрышек - в идеальных условиях. Его скорость на свободных практиках была выше, чем у Куартараро в среднем на 0.2 секунды, и в среднем на 0.150 секунды за весь уикенд, включая Q2.

«...надо было ставить Medium!»


С выбором резины на гонку гораздо сложнее. Soft обеспечивает отличный держак, но для агрессивных атак требуется Medium. Для Ducati это важнее, чем для Yamaha: Ducati нужна высокая стабильность на торможении перед 1-м и 2-м поворотами, где Миллер и Баньяя могут иметь преимущество в скорости над соперниками.

Michelin рекомендует Medium-Medium
Michelin рекомендует Medium-Medium

Передний Hard в этот раз никто даже не рассматривал всерьез, но задний жесткий слик может быть принят в последний момент. Всё будет зависеть от ставки, сделанной прямо на стартовой решетке.

Скорее всего, главным набором покрышек будет Medium-Medium, а передний Soft - в качестве ставки ва-банк для тех, кто решит атаковать на первых кругах. Задний баллон Soft не обеспечил выносливости во время длинных заездов на FP4 и в пятницу. Зато задний Hard может быть рассмотрен, как вариант, но непосредственно перед стартом.

Валентино Росси, Autodromo do Algarve
Валентино Росси, Autodromo do Algarve

Баньяя и Куартараро подтвердили свои результаты на утреннем warm-up, вновь возглавив список. И оба взяли для сессии набор Soft-Medium. Но это не значит, что такой же выбор сделают для гонки! Температура асфальта сегодня утром не превышала +16°...

Валентино Росси снова обеспокоен выбором Баньяи


В Ducati уже намекнули, что могут попробовать Hard для гонки. Накануне, Валентино снова говорил с Баньяей, своим [теперь] любимым учеником и пытался убедить его не принимать необдуманных решений перед стартом гонки, как было в Мизано.

«Вы же знаете, я всегда очень переживаю за выбор покрышек, - признался в субботу вечером Валентино. - В конце FP4 мы сделали выбор в пользу Medium - это оптимальный набор для Yamaha. Но мы пробовали и Hard, и я не заметил большой разницы в скорости. Надеюсь, они [в Ducati] также провели анализ. Пекко объективно быстрейший человек в Альгарве на этой неделе, как в Мизано. Ему не надо повторять ошибку. Думаю, он выиграет. Только... он должен сделать верный выбор резины. Я постараюсь убедить его утром не предпринимать ничего, что могло бы испортить статистику».

Кто в ближайшем контакте с Баньяей?


Если судить по итогам длинных заездов, Баньяя и Куартараро - безусловные лидеры предстоящей гонки. Но ближайшим их конкурентом может стать именно Жоан Мир из Suzuki, а не Миллер. Несмотря на 2-е место в Q2, Миллер в остальных сессиях был до 0.4 секунды медленней Баньяи и даже медленней Мира.

Для Морбиделли это будет знаковый этап
Для Морбиделли это будет знаковый этап

Все внимание инсайдеров также приковано к Франко Морбиделли: итальянец вернул свою форму! По суммарным результатам свободных практик новообращенный пилот заводской команды Yamaha - в уверенной ТОП-5. Его отставание от лидеров Ducati на свободных практиках не превышало 0.5 секунды всю субботу. Морбиделли квалифицировался 22-м, что не позволит ему принять участие в схватке за подиум (он потеряет слишком много времени на первых 10-ти кругах, чтобы выбраться из гарнира). Но к концу заезда может подъехать к тройке вплотную. Единственная проблема Морбиделли, он по-прежнему делает меньше всех кругов по ходу уикенда, что обусловлено реальным отсутствием сил в мускулах правой ноги, прооперированной в июле. Например, против 37 кругов, пройденных Баньяей, у Франко в этот раз только 21.

На самом деле, Франко и его команда видят главное: Гран-При Альгарве покажет, как прошел период восстановления после операции. Если все так, как они думают, в Валенсии Морбиделли может вернуться в призовую тройку.

Другой звездой AlgarveGP может стать Лука Марини. Он тоже квалифицировался только 15-м, но в свободных практиках и на длительных заездах он работал на гоночный темп, и этот темп на 0.3-0.4 секунды хуже, чем у Баньяи.

Андреа Довициозо стартует последним в AlgarveGP
Андреа Довициозо стартует последним в AlgarveGP

Что пошло не так у KTM?


Победитель Гран-При Португалии 2020 года - Мигель Оливера стартует сегодня с 6-й линии вместе с Валентино Росси (Yamaha) и Мавериком Виньялесом (Aprilia). На квалификации Мигель проиграл лидерам 0.9 секунды, но если бы ему удалось выйти из Q1 и Q2, то он оказался бы в ТОП-10 и начал бы гонку с Лекуоной и Ринсом на 4-й линии.

Мигель Оливера пока не блещет на домашней трассе
Мигель Оливера пока не блещет на домашней трассе

Икер Лекуона - быстрейший пилот KTM в Портимао, и это звучит парадоксально: утренний warm-up Лекуона завершил 3-м после Баньяи и Куартараро! Оливера отметил, что хотя обе команды KTM де-факто заводские и имеют одинаковый доступ к базе знаний, все-таки настойку мотоциклов Икера и Данило Петруччи делают механики их команд, а не KTM Factory Racing. И в этом смысле Tech3 имеет небольшое преимущество - они нашли какой-то чуть-чуть более комфортный сетап для своих гонщиков. В то же время, Лекуона уже никак не сможет повторить этот рывок, поскольку стартует достаточно издалека, плюс, у него кончились мягкие передние слики!.. Warm-up он уже отработал на бэушной передней покрышке.

Икер Лекуона - быстейший KTM в Портимао
Икер Лекуона - быстейший KTM в Портимао

В целом, для KTM Autodromo do Algarve остается трудным треком с минимальным набором боевого опыта. Победа Оливеры в прошлом ноябре была обусловлена эксклюзивным знанием домашней трассы, тогда как соперники не рисковали в последней гонке сезона. В апреле все было уже иначе, и Мигель почувствовал нехватку скорости там, где остальные пошли вперед. Для KTM эти последние гонки сезона не играют большой роли. Как уже подтвердил сам Оливера, команда лишь постарается провести финал сезона «без перепадов» и получить от них максимум удовольствия. Пока, борьба за место в ТОП-5 не складывается. Но это не значит, что ее не будет по ходу заезда!

Важные новости
 
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года

Выиграв свой 7-й титул в MotoGP на Гран-При Японии в Мотеги, Марк Маркес затем получил новую травму и был вынужден выйти из игры после гонки в Мандалике. Спустя неделю, лечащие врачи решили пойти на операцию, которая полностью перевернула представление Марка о сезоне 2025 года: он не хочет возвращаться на старт даже в Валенсии.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
643544
посетителей
в месяц
23927
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island