МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
7 ноября 2021 в 14:36 | 11467
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Цифры говорят: чего ждать от Гран-При Альгарве в классе MotoGP

Главная гонка AlgarveGP состоится в 16:00 по Московскому времени, и есть немного времени, чтобы подвести черту под непростой подготовкой к этому событию MotoGP. Чего ждать от предпоследнего этапа?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2021 - Как сказал накануне ветеран MotoGP, 2-кратный чемпион мира Кейси Стоунер, даже ему теперь не удается угадать состав подиума и даже победителя каждого этапа - настолько они разнообразны и непредсказуемы! Но есть цифры и факты, против которых не попрешь, и на которых основывают свое мнение прорайдеры, их инженеры и аналитики.

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team

И эти цифры и факты говорят: Франческо Баньяя неспроста занял поул-позицию - у него есть темп, чтобы побороться за победу. Но вторым по скорости будет... нет, не Джек Миллер.

Но сначала...

О том, что же рассказали нам инженеры Michelin


Погодные условия в Портимао на этот раз будут даже чуть лучше, чем в апреле, когда состоялась первая гонка - Гран-При Португалии. Однако, есть нюанс. Он заключается в значительном перепаде температур воздуха (и асфальта) с утра к полудню, а затем, к вечеру. В середине дня температура асфальта будет достигать +30°, тогда как утром она едва успела подняться до +20°. Земля в ноябре охлаждается быстрее, чем в апреле. Летом же перепад температур был бы вовсе незаметен. Но сейчас - ноябрь: Для жителей Португалии, Испании и Италии уже началась «зима»!

Миллер и Мир стартуют с 1-й линии
Миллер и Мир стартуют с 1-й линии

Это главная причина, по которой гонку MotoGP перенесли в середину программы - она состоится сразу после заезда Moto3, а замыкать день будет гонка Moto2. Подробнее - Расписание Гран-При Альгарве.

Держака на Autodromo do Algarve в этот раз гораздо меньше, чем было в апреле. Плюс, весь уикенд в Портимао думает холодный и сильный ветер. Для прогрева резины требуется больше времени, причем, независимо от компаунда. Даже самые мягкие слики требуется греть 1-2 круга, прежде, чем они начнут работать на 100%.

Фабио Куартараро постарается не отставать от Баньяи
Фабио Куартараро постарается не отставать от Баньяи

На квалификации Пекко Баньяя побил рекорд круга, сделав 1:38.725. Но это произошло в разгар дня, на квалификационном наборе покрышек - в идеальных условиях. Его скорость на свободных практиках была выше, чем у Куартараро в среднем на 0.2 секунды, и в среднем на 0.150 секунды за весь уикенд, включая Q2.

«...надо было ставить Medium!»


С выбором резины на гонку гораздо сложнее. Soft обеспечивает отличный держак, но для агрессивных атак требуется Medium. Для Ducati это важнее, чем для Yamaha: Ducati нужна высокая стабильность на торможении перед 1-м и 2-м поворотами, где Миллер и Баньяя могут иметь преимущество в скорости над соперниками.

Michelin рекомендует Medium-Medium
Michelin рекомендует Medium-Medium

Передний Hard в этот раз никто даже не рассматривал всерьез, но задний жесткий слик может быть принят в последний момент. Всё будет зависеть от ставки, сделанной прямо на стартовой решетке.

Скорее всего, главным набором покрышек будет Medium-Medium, а передний Soft - в качестве ставки ва-банк для тех, кто решит атаковать на первых кругах. Задний баллон Soft не обеспечил выносливости во время длинных заездов на FP4 и в пятницу. Зато задний Hard может быть рассмотрен, как вариант, но непосредственно перед стартом.

Валентино Росси, Autodromo do Algarve
Валентино Росси, Autodromo do Algarve

Баньяя и Куартараро подтвердили свои результаты на утреннем warm-up, вновь возглавив список. И оба взяли для сессии набор Soft-Medium. Но это не значит, что такой же выбор сделают для гонки! Температура асфальта сегодня утром не превышала +16°...

Валентино Росси снова обеспокоен выбором Баньяи


В Ducati уже намекнули, что могут попробовать Hard для гонки. Накануне, Валентино снова говорил с Баньяей, своим [теперь] любимым учеником и пытался убедить его не принимать необдуманных решений перед стартом гонки, как было в Мизано.

«Вы же знаете, я всегда очень переживаю за выбор покрышек, - признался в субботу вечером Валентино. - В конце FP4 мы сделали выбор в пользу Medium - это оптимальный набор для Yamaha. Но мы пробовали и Hard, и я не заметил большой разницы в скорости. Надеюсь, они [в Ducati] также провели анализ. Пекко объективно быстрейший человек в Альгарве на этой неделе, как в Мизано. Ему не надо повторять ошибку. Думаю, он выиграет. Только... он должен сделать верный выбор резины. Я постараюсь убедить его утром не предпринимать ничего, что могло бы испортить статистику».

Кто в ближайшем контакте с Баньяей?


Если судить по итогам длинных заездов, Баньяя и Куартараро - безусловные лидеры предстоящей гонки. Но ближайшим их конкурентом может стать именно Жоан Мир из Suzuki, а не Миллер. Несмотря на 2-е место в Q2, Миллер в остальных сессиях был до 0.4 секунды медленней Баньяи и даже медленней Мира.

Для Морбиделли это будет знаковый этап
Для Морбиделли это будет знаковый этап

Все внимание инсайдеров также приковано к Франко Морбиделли: итальянец вернул свою форму! По суммарным результатам свободных практик новообращенный пилот заводской команды Yamaha - в уверенной ТОП-5. Его отставание от лидеров Ducati на свободных практиках не превышало 0.5 секунды всю субботу. Морбиделли квалифицировался 22-м, что не позволит ему принять участие в схватке за подиум (он потеряет слишком много времени на первых 10-ти кругах, чтобы выбраться из гарнира). Но к концу заезда может подъехать к тройке вплотную. Единственная проблема Морбиделли, он по-прежнему делает меньше всех кругов по ходу уикенда, что обусловлено реальным отсутствием сил в мускулах правой ноги, прооперированной в июле. Например, против 37 кругов, пройденных Баньяей, у Франко в этот раз только 21.

На самом деле, Франко и его команда видят главное: Гран-При Альгарве покажет, как прошел период восстановления после операции. Если все так, как они думают, в Валенсии Морбиделли может вернуться в призовую тройку.

Другой звездой AlgarveGP может стать Лука Марини. Он тоже квалифицировался только 15-м, но в свободных практиках и на длительных заездах он работал на гоночный темп, и этот темп на 0.3-0.4 секунды хуже, чем у Баньяи.

Андреа Довициозо стартует последним в AlgarveGP
Андреа Довициозо стартует последним в AlgarveGP

Что пошло не так у KTM?


Победитель Гран-При Португалии 2020 года - Мигель Оливера стартует сегодня с 6-й линии вместе с Валентино Росси (Yamaha) и Мавериком Виньялесом (Aprilia). На квалификации Мигель проиграл лидерам 0.9 секунды, но если бы ему удалось выйти из Q1 и Q2, то он оказался бы в ТОП-10 и начал бы гонку с Лекуоной и Ринсом на 4-й линии.

Мигель Оливера пока не блещет на домашней трассе
Мигель Оливера пока не блещет на домашней трассе

Икер Лекуона - быстрейший пилот KTM в Портимао, и это звучит парадоксально: утренний warm-up Лекуона завершил 3-м после Баньяи и Куартараро! Оливера отметил, что хотя обе команды KTM де-факто заводские и имеют одинаковый доступ к базе знаний, все-таки настойку мотоциклов Икера и Данило Петруччи делают механики их команд, а не KTM Factory Racing. И в этом смысле Tech3 имеет небольшое преимущество - они нашли какой-то чуть-чуть более комфортный сетап для своих гонщиков. В то же время, Лекуона уже никак не сможет повторить этот рывок, поскольку стартует достаточно издалека, плюс, у него кончились мягкие передние слики!.. Warm-up он уже отработал на бэушной передней покрышке.

Икер Лекуона - быстейший KTM в Портимао
Икер Лекуона - быстейший KTM в Портимао

В целом, для KTM Autodromo do Algarve остается трудным треком с минимальным набором боевого опыта. Победа Оливеры в прошлом ноябре была обусловлена эксклюзивным знанием домашней трассы, тогда как соперники не рисковали в последней гонке сезона. В апреле все было уже иначе, и Мигель почувствовал нехватку скорости там, где остальные пошли вперед. Для KTM эти последние гонки сезона не играют большой роли. Как уже подтвердил сам Оливера, команда лишь постарается провести финал сезона «без перепадов» и получить от них максимум удовольствия. Пока, борьба за место в ТОП-5 не складывается. Но это не значит, что ее не будет по ходу заезда!

Важные новости
 
Исторический поворот в MotoGP: Лин Джарвис признал - создание Yamaha V4 идет полным ходом
Исторический поворот в MotoGP: Лин Джарвис признал - создание Yamaha V4 идет полным ходом

Медийный день Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано богат на новости и анонсы. Наконец, директор Yamaha Factory Racing Лин Джарвис, отвечающий за гоночный проект завода в MotoGP, признал, что планируется перевод прототипа M1 на двигатель типа V4. Это произойдет...
Рынок MotoGP 2025 сложился: официально - Джек Миллер возвращается в Pramac Racing с Yamaha
Рынок MotoGP 2025 сложился: официально - Джек Миллер возвращается в Pramac Racing с Yamaha

Джек Миллер и Pramac Racing совершили большое совместное путешествие по миру MotoGP, разошлись, а теперь снова встретятся, но уже в совершенно новом статусе и в рамках сотрудничества с новым производителем: в 2025 году новый саттелит Yamaha - Prima Pramac Yamaha объявила полный состав пилотов.
Интрига сезона WSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу пропустит Кремону - Булега получит свой шанс!
Интрига сезона WSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу пропустит Кремону - Булега получит свой шанс!

Заводская команда BMW Motorrad Motorsport подтвердила, что лидер чемпионата World Superbike Топрак Разгатлиоглу не сможет выйти на старт этапа в Кремоне в следствие травм, полученных на предыдущем этапе на Magny-Cours. Это меняет ход всего чемпионата 2024 года!
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин в Топ-10 дебютного этапа European Talent Cup
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин в Топ-10 дебютного этапа European Talent Cup

15 сентября на испанском Circuito de Jerez завершился 5-й этап FIM JuniorGP World Championship, где в категории European Talent Cup (ETC) под номером «47» дебютировал Ярослав Карпушин.
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано

Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров

Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу

Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9

Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26

Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года

На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1898767
годовая
аудитория
134591
читателей
за месяц
7116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии