МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Большая проблема Yamaha - подтвержден дефект всей серии двигателей YZR-M1

MotoGP
Лента новостей
»
7 августа 2020 | 5956
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Yamaha Factory Racing обратилась в MSMA (Ассоциацию Производителей MotoGP) с просьбой произвести вскрытие всех омологированных двигателей YZR-M1 модели 2020 года и замену дефектной детали: исследования трех выбывших из строя в Хересе двигателей, проведенные в Японии, подтвердили - это не случайность!
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2020 - Детали, разумеется, не разглашаются. Но похоже, что инженеры в Японии нашли некую деталь, которая имеет определенный дефект производства - вся серия. Ранее, тесты не выявили проблем в моторах M1, но жара в Андалусии способствовала этому. Лучше - раньше, чем в решающий момент!

Три мотора Yamaha M1 из аллокации уже списаны, а два пилота из-за этого потеряли очки в гонках: Валентино Росси выбыл из схватки за подиум в первой гонке в Хересе, а Франко Морбиделли - во второй; двигатель Маверика Виньялеса отказал не в гонке, так что испанец пока ничего не терял. Но если обнаруженный дефект действительно системный, жди беды.

Но коллеги-конкуренты по MSMA, в частности, Ducati пока не дали одобрение для такого серьезного шага, как вскрытие протестированных двигателей. Они хотят полного раскрытия информации Yamaha: что это такая за деталь и почему она отказывает, какая возникает проблема - и все такое прочее...

Это не месть за «аэродинамическую лопату» Desmosedici 2019 года, а своеобразный fairplay: если Ducati обязали раскрыть все секреты относительно спорной детали обвеса, которая теперь - и благодаря этому! - есть у всех заводов, то почему бы Yamaha в узком круг не объяснить суть своей проблемки.

По регламенту, после того, как двигатели прототипов произведены, протестированы и проверены Техническим Директором MotoGP, они опечатываются и сдаются на склад Dorna. Двигатели всех заводов путешествуют вместе с чемпионатом, и каждая команда по требованию получает со склада моторы. В данный момент у всех пилотов Yamaha уже «открыты» по 4 мотора из 6-ти.

Технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер однозначно против уступок Yamaha: «С опломбированными моторами и обсуждать нечего: протестированы, проверены, закрыты. Думаю, в данном случае никакой угрозы безопасности гонок нет» - прокомментировал он ситуацию с Yamaha в Брно.

Паоло Чьабатти из Ducati не так однозначен, но и он, выражая позицию завода, не слишком склонен уступать конкурентам в схватке за титул: «Собственно, основной постулат MSMA в том, что все члены Ассоциации ответственны за продукт, который произвели. Если вы сдаете под пломбу моторы, вы должны убедиться, что они надежны. Конечно, бывает такое, что в цепочке поставок выявляется дефектная деталь. Какой-то из подрядчиков допускает микроскопическую ошибку, которую невозможно выявить на стендовых тестах... Я не знаю подробностей проблемы Yamaha. Но правила игры просты: если выявлена системная погрешность, которая влияет на надежность всех произведенных моторов, то вопрос о том, разрешать или нет какие-либо действия с уже опечатанными двигателями, ставится на всеобщее обсуждение MSMA. Все должны одобрить. Но в случае, если причина - надежность, что может повлечь за собой проблему безопасности, - это мы, несомненно, можем принять. Если речь о производительности, вопрос очень спорный. Они [Yamaha] должны представить нам подробный отчет, что именно не так и как это сказывается на работе двигателя».

Чьябатти как бы намекает на то, в чем суть проблемы Yamaha: пилоты завода лидируют в чемпионате MotoGP 2020 года. И если Yamaha произвела слишком мощные двигатели, которые перестали быть надежными (выносливыми), то это проблема Yamaha. Как ее решать, должны думать инженеры завода, а не MSMA.

Если же проблема действительно в дефектной детали, которая выходит из строя не по вине Yamaha, этот вопрос можно обсуждать в рамках комитета MSMA, возможно, уже в пятницу, 7 августа.

Гран-При Чехии может стать поворотным моментом в судьбе схватки за титул MotoGP 2020 года: если у Yamaha начнутся проблемы, лидерство в чемпионате может плавно перейти к Ducati. Андреа Довициозо занимает 3-е место в чемпионате после двух гонок, а 1-е и 2-е - у Куартараро и Виньялеса.

Марк Маркес выбыл из схватки за титул из-за падения в Хересе, где он сломал руку. Маркес пропустит, как ожидается, до 6-ти этапов, и это гарантированно ставит точку в любых попытках защитить свою корону.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1166051
годовая
аудитория
141840
читателей
за месяц
20737
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message