МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
36034
7 августа 2020 в 00:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Большая проблема Yamaha - подтвержден дефект всей серии двигателей YZR-M1

Yamaha Factory Racing обратилась в MSMA (Ассоциацию Производителей MotoGP) с просьбой произвести вскрытие всех омологированных двигателей YZR-M1 модели 2020 года и замену дефектной детали: исследования трех выбывших из строя в Хересе двигателей, проведенные в Японии, подтвердили - это не случайность!

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2020 - Детали, разумеется, не разглашаются. Но похоже, что инженеры в Японии нашли некую деталь, которая имеет определенный дефект производства - вся серия. Ранее, тесты не выявили проблем в моторах M1, но жара в Андалусии способствовала этому. Лучше - раньше, чем в решающий момент!

Три мотора Yamaha M1 из аллокации уже списаны, а два пилота из-за этого потеряли очки в гонках: Валентино Росси выбыл из схватки за подиум в первой гонке в Хересе, а Франко Морбиделли - во второй; двигатель Маверика Виньялеса отказал не в гонке, так что испанец пока ничего не терял. Но если обнаруженный дефект действительно системный, жди беды.

Но коллеги-конкуренты по MSMA, в частности, Ducati пока не дали одобрение для такого серьезного шага, как вскрытие протестированных двигателей. Они хотят полного раскрытия информации Yamaha: что это такая за деталь и почему она отказывает, какая возникает проблема - и все такое прочее...

Это не месть за «аэродинамическую лопату» Desmosedici 2019 года, а своеобразный fairplay: если Ducati обязали раскрыть все секреты относительно спорной детали обвеса, которая теперь - и благодаря этому! - есть у всех заводов, то почему бы Yamaha в узком круг не объяснить суть своей проблемки.

По регламенту, после того, как двигатели прототипов произведены, протестированы и проверены Техническим Директором MotoGP, они опечатываются и сдаются на склад Dorna. Двигатели всех заводов путешествуют вместе с чемпионатом, и каждая команда по требованию получает со склада моторы. В данный момент у всех пилотов Yamaha уже «открыты» по 4 мотора из 6-ти.

Технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер однозначно против уступок Yamaha: «С опломбированными моторами и обсуждать нечего: протестированы, проверены, закрыты. Думаю, в данном случае никакой угрозы безопасности гонок нет» - прокомментировал он ситуацию с Yamaha в Брно.

Паоло Чьабатти из Ducati не так однозначен, но и он, выражая позицию завода, не слишком склонен уступать конкурентам в схватке за титул: «Собственно, основной постулат MSMA в том, что все члены Ассоциации ответственны за продукт, который произвели. Если вы сдаете под пломбу моторы, вы должны убедиться, что они надежны. Конечно, бывает такое, что в цепочке поставок выявляется дефектная деталь. Какой-то из подрядчиков допускает микроскопическую ошибку, которую невозможно выявить на стендовых тестах... Я не знаю подробностей проблемы Yamaha. Но правила игры просты: если выявлена системная погрешность, которая влияет на надежность всех произведенных моторов, то вопрос о том, разрешать или нет какие-либо действия с уже опечатанными двигателями, ставится на всеобщее обсуждение MSMA. Все должны одобрить. Но в случае, если причина - надежность, что может повлечь за собой проблему безопасности, - это мы, несомненно, можем принять. Если речь о производительности, вопрос очень спорный. Они [Yamaha] должны представить нам подробный отчет, что именно не так и как это сказывается на работе двигателя».

Чьябатти как бы намекает на то, в чем суть проблемы Yamaha: пилоты завода лидируют в чемпионате MotoGP 2020 года. И если Yamaha произвела слишком мощные двигатели, которые перестали быть надежными (выносливыми), то это проблема Yamaha. Как ее решать, должны думать инженеры завода, а не MSMA.

Если же проблема действительно в дефектной детали, которая выходит из строя не по вине Yamaha, этот вопрос можно обсуждать в рамках комитета MSMA, возможно, уже в пятницу, 7 августа.

Гран-При Чехии может стать поворотным моментом в судьбе схватки за титул MotoGP 2020 года: если у Yamaha начнутся проблемы, лидерство в чемпионате может плавно перейти к Ducati. Андреа Довициозо занимает 3-е место в чемпионате после двух гонок, а 1-е и 2-е - у Куартараро и Виньялеса.

Марк Маркес выбыл из схватки за титул из-за падения в Хересе, где он сломал руку. Маркес пропустит, как ожидается, до 6-ти этапов, и это гарантированно ставит точку в любых попытках защитить свою корону.

Важные новости
 
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island