МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2025 - Мартин начал день не в самой сильной позиции. В конце FP1 он оказался лишь 17-м с отставанием от Марка Маркеса в 2.5 секунды. Но тогда он просто прикатывался. А на дождевой преквалификации уже решил рискнуть и оказался в пятерке быстрейших после Маркеса, Жоана Зарко, Фабио Куартараро и своего напарника по Aprilia Марко Беццекки.
«Легче не стало, но в этом и нет необходимости. Однако, я сегодня счастлив, потому что ощущения от байка были великолепными. Я получал удовольствие от езды, и мне не нужно было слишком напрягаться, чтобы ехать быстро» - заявил Мартин в конце дня
В четверг, на встрече со СМИ после нескольких месяцев отсутствия и общения с аудиторией через "открытые письма", Мартин признал две вещи: во-первых, взаимное уважение между ним и Aprilia Racing сохранено («каждая сторона защищала свои интересы, и мы уважали мнение друг друга»); а во-вторых, что никому ни перед кем не нужно извиняться за сложившуюся в мае ситуацию со скандалом.
Вроде бы как конфликт улажен, и Мартин решил принять сторону Aprilia, поскольку это, в итоге, логичное разрешение их спора - и самое простое, к тому же, вероятно, и многообещающее: «Возможно, однажды, выиграв с Aprilia, я поблагодарю Массимо Риволу за то, что он сделал все, чтобы остановить меня [от ухода]» - признал испанец.
И еще Хорхе Мартин оценил усилия, которые приложил Ривола к тому, чтобы пробить именно для него новое правило, позволившее, в итоге, поработать с прототипом MotoGP на особых эксклюзивных тестах. «Правило Мартина» было предложено Массимо Риволой еще в конце марта, но поначалу отвергнуто (кто из членов MSMA оказался против, до сих пор неизвестно - голосование было тайным, но требовалось единогласное решение). Суть правила в том, чтобы дать пилоту, пропустившему из-за травм более трех этапов MotoGP возможность провести особые тесты на трассе из календаря со своей командой и на покрышках Michelin из стандартной шинной карты.
Этим правилом уже воспользовались двое. Кроме Мартина (в Мизано), на трек со своей командой Team Honda HRC в Брно двумя неделями ранее смог выйти Лука Марини. Оба теста имели успех, поскольку позволили гонщикам завершить реабилитацию и вернуться в паддок, четко понимая уровень своей физической формы.
«Это было невероятно важно ... на тесте, без фотографов, камер, лишних глаз, без давления и каких-либо обязательств ... я начал очень медленно. Мы работали над тем, чтобы снова найти "свою" позицию, что заняло время. Но теперь, когда мы всё нашли, я чувствую, что это мой мотоцикл»
Мартин также признал, что у него есть хорошая база для возвращения и начала работы в полную силу. Ему можно будет в Брно выложиться на 100%, на сколько это позволит его физическая форма, чтобы не переживать о том, что через неделю состоится новый этап. Выложившись полностью, он сможет оценить свой уровень здесь и сейчас, а команда получит, наконец, первый полноценный фидбек от своего пилота.
«Честно говоря, я не стремился к какому-то конкретному времени на FP1, но в конце чувствовал себя намного потерянным. И мне трудно представить, чего ждать от субботы» - признал Хорхе.
На дождевой преквалификации Мартин проехал круг всего на 0.7 медленней Марка Маркеса и оказался выше семнадцати соперников. Лука Марини, вернувшийся в строй на Sachsenring, замкнул этот список.