МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2025 - Совершенно новый асфальт, уложенный в Брно в середине мая, оказался палкой о двух концах. На свободной практике команды нащупали превосходные настройки и были готовы к выстрелу на преквалификации, но дождь в буквальном смысле смыл все наработки. Зачетную практику начали на 20 минут позже, к этому времени лишь сверху перестало. Но трасса осталась мокрой до конца. Поэтому, команды решили отложить поиск идеального сетапа на субботнее утром.
Как показала FP1, новый Automotodrom Brno стал гораздо быстрее. В 2020 году рекорд скорости трассы был установлен заводским Ducati Андреа Довициозо - 316.7 км/ч. Сегодня Педро Акоста на KTM разогнался до 322.3 км/ч. Средний пик скорости у остальных также оказался выше 320 км/ч
А времена круга на FP1 к концу сессии оказались близкими к рекорду.
Дождевая преквалификация в Брно
Но дождевая преквалификация прошла по иному сценарию. Традиционно, чем ближе к концу сессии, тем меньше воды оставалось на треке, появились сухие траектории, - тем быстрее ехали пилоты MotoGP, и по ходу сессии время круга улучшилось на 10 секунд.
Хорхе Мартин вернулся
Марк Маркес поставил точку в погоне за лидерством в десятке быстрейших с 2:03.935. Среди конкурентов в погоне за быстрыми кругами на сохнущем треке оказался Жоан Зарко, что было ожидаемо - француз стал 2-м, но также и Фабио Куартараро и Марко Беццекки. А ТОП-5 замкнул Хорхе Мартин!
«№1» вернулся на гоночный трек, и хотя утром на FP1 Мартин не блистал, к вечеру обрел уверенность.
Фабио Куартараро снова быстр по дождю
Джек Миллер, Жоан Мир, Бестианини, Алекс Маркес и Педро Акоста вошли в ТОП-10, причем, Маркес-мл. вылетел в Т7 всего за 7 минут до завершения преквалификации, но без последствий, что затем породило поистине анекдотичную историю.
Упал он достаточно жестко, но... вовремя: ему удалось вернуться в бокс на скутере и незамедлительно продолжить сессию. Но чей скутер это был?
Алекс Маркес, преквалификация в Брно
«Я решил угнать первый попавшийся на пути скутер, но когда схватил его, понял, что это был скутер отца Пекко, и тогда я взял соседний, - со смехом рассказал Алекс. - Владелец скутера сказал, что подвезет меня - мы рванули...»
Но доехать до паддока владелец скутера не смог - у него не оказалось нужного пропуска, и тогда Алекс пересел на водительское сиденье и газнул вперед. Вернуть свой скутер владельцу удалось только по завершении дня, ему его выкатили за пределы паддока, когда поняли, что произошло.
Рывок в паддок позволил Алексу сделать пару быстрых кругов на запасном мотоцикле и пройти в Q2, поскольку лучшее время он показал в самый последний момент.