МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2020 - Эспаргаро-старший болеет за свою команду по-настоящему. Он знает, что не станет чемпионом MotoGP. Но он хочет привнести в мир MotoGP всего себя, по своим силам.
То, что пилоты Aprilia не взяли ни одного подиума в MotoGP, следствие целого ряда упущений и неудач, с которыми столкнулся заводской проект в 2019-2020 годах. И дисквалификация Андреа Янноне относится к таковым факторам. Мотоцикл у Aprilia в целом не плох, хотя и страдает рядом детских болезней. И он ненадежен.
Одной из причин отставания от соперников, недавно вошедших в MotoGP - Suzuki и KTM, - Алеш видит отсутствие у Aprilia команды-саттелита и нехватку тестов: «Взять для примера KTM: они совершили огромный прорыв в прошлом и этом году, а теперь у них четыре сильных пилота, четыре байка на старте... Сильнейший тест-пилот [Дани Педроса] не вылезает с гоночных треков, разрабатывая RC16 - каждую неделю, наверное» - отметил он.
«Менеджмент Aprilia делает все возможное, чтобы команда стала сильнее. Прежде всего, мне нужен действительно быстрый и надежный напарник. Мне нужно сравнивать собственные результаты с кем-то, кто... быстрее меня. Сравнивать себя с самим собой - это путь в никуда. Смена Брадли Смита на Савадори - это не совсем то, что я имею в виду. Если честно, мне трудно понять этот ход Aprilia и чего они пытаются этим добиться».
«С другой стороны, такой райдер как Лоренцо - молодой еще и очень целеустремленный, выросший с Aprilia в младших классах. Думаю, это неплохой шанс для него - подтвердить свой уровень. Если у него будет время, в будущем он может оказаться очень ценным для Aprilia в роли тест-пилота. Однако... в той форме, в которой он был на тестах в Портимао - этого уровня недостаточно, чтобы помочь мне улучшить байк».
«Впрочем, никогда не знаешь наперед. У нас есть сомнения в уровне Лоренцо. Один из быстрейших пилотов современности, но каким он будет тест-пилотом? Возможно, Хорхе легко освоится с RS-GP, станет конкурентоспособным и быстрым. Ему надо дать время».
Другие кандидатуры - из действующих, не разочаровавшихся и не «перегоревших» еще пилотов MotoGP - интересуют Алеша больше, чем ушедший в оставку Хорхе: «Хотя, по мне лучшим вариантом был бы Довициозо. Либо как напарник, либо как тест-пилот - все равно. Быстрейший в мире! Очень расслабленный, плавный пилот, отличный парень. И было бы неплохо получить от него инфу по Ducati. Очевидно, Дови является лучшим вариантом из всех на данный момент. Посмотрим, как все обернется. Я был бы только "за", если бы он присоединился к нашему проекту».
Шанс на вступление вместо Янноне Кэла Кратчлоу - еще один позитивный момент для Эспаргаро: «Мне понравилось, с каким настроением он хочет прийти в команду. Aprilia очень хороший байк, ему должен понравиться. Мы здорово выросли к 2020 году, по мне это лучший из RS-GP за все время! Это не Yamaha, и пока это не способный выигрывать гонки. Однако Aprilia хочет выиграть у Yamaha, и это серьезное обещание, данное заводом Группе [Piaggio Group]».
Эспаргаро также уверен, что дело не в деньгах. Деньги - есть. Идея состоит не в том, чтобы бухнуть весь бюджет на «волшебного мальчика» - какого-нибудь магического тест-пилота или инженера, который разом решил бы все вопросы (подобно Дани Педросе в KTM). Нет. Даже если взять все деньги и купить самых лучших инженеров, за год-два RS-GP не станет лучше Yamaha или Ducati. Уровень мотоцикла хорош и сегодня, но не хватает инновационных решений, идущих впереди индустрии. Потеря Луиджи Даль′Иньи в 2013 году, переход великого инженера в Ducati - главное поражение Aprilia за всю кампанию в MotoGP. Теперь Aprilia остается только одно - выжимать до предела и совершенствовать RS-GP в том виде, в котором он есть.
«Я не уверен, что если Хорхе придет прямо сейчас, он что-то сможет изменить. Повторю: он очень и очень быстр, но мы не знаем, на каком уровне - физически и психологически - он сейчас находится и готов ли к подобному челленджу» - добавил Эспаргаро.
У Aprilia RS-GP по версии Алеша есть три слабых точки: нехватка пиковой скорости (компромисс между мощностью и надежностью мотора); нехватка держака на заднем колесо (шасси все еще требует доработки); нехватка крутящего момента для выстрела на выходе из поворотов. Вот объективные слабости RS-GP.
Аэродинамические улучшайзеры могли бы компенсировать это, но разработка аэродинамики заморожена до конца 2021 года, так что контролировать wheelie и скольжение приходится электроникой, что всегда является палкой о двух концах. Кто-то мог бы дать необычные, возможно, внезапные советы инженерам Aprilia Racing - как решить эти проблемы. Алеш Эспаргаро, вероятно, не на том уровне, чтобы быть этим человеком. Вот почему в команде нужны такие, как Довициозо, Кратчлоу, Лоренцо. Но всегда есть - и будут сомнения...