МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Технический Директор MotoGP объяснил суть претензий к Yamaha: в чем же манипуляция?

MotoGP
Лента новостей
»
6 ноября 2020 | 5492
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Технический Директор MotoGP Денни Олдридж объяснил, какой именно пункт протокола MSMA и регламента Мото Гран-При нарушила Yamaha Factory Racing, и за что японский завод попал под санкции - его лишили 50 очков, заработанных Фабио Куартараро в первых двух гонках в Хересе.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2020 - Как выяснилось, физической манипуляции с двигателями в Yamaha не производили (в общем, это и невозможно, ибо моторы опечатаны и хранятся на складе Технической Дирекции MotoGP). Моторы, которые находятся в распоряжении команд (в боксах) также имеют печати на головке блока цилиндров и картере, что не позволяет проводить операции с ЦПГ и ГРМ. Единственное, что могут менять (чисто физически) команды - это шестерни КПП, меняя передаточные отношения. И то, в правилах закреплен определенный набор передаток на весь сезон.

Что же тогда послужило причиной для расследования Дирекции?

«Прежде всего, я хочу уточнить: не моя это работа - выписывать штрафы и санкции, я - Технический Директор, а решения о наказаниях принимают Стюарды, - начал Олдридж. - Единственной нашей целью было убедиться, что Yamaha действительно нарушила протокол MSMA - поэтому мы инициировали расследование и провели слушания».

«По этому протоколу, компоненты для двигателей, омологированных для MotoGP в начале сезона, должны происходить из одного источника - от одного производителя. Тогда как у Yamaha они оказались из двух разных».

Если помните, после отказа трех двигателей у Росси, Морбиделли и Виньялеса, Yamaha произвела вскрытие этих моторов и выявила, что в них были установлены дефектные клапаны - подрядчик нарушил технологический процесс при производстве деталей. В Yamaha, впрочем, умолчали, что на разных двигателях YZR-M1 были установлены клапаны от двух разных производителей - вот именно к этому и прикопались в Дирекции!


Таким образом, чудесное спасение двигателей Фабио Куартараро обусловлено тем, что в его моторах изначально стояли «правильные» клапаны от другого поставщика. И это прямо нарушило протокол MSMA. Другой вопрос, откуда в Технической Дирекции MotoGP обо всем этом вообще узнали...

Олдридж продолжает: «По мнению Yamaha эти компоненты идентичны по спецификации; однако правила FIM не позволяют использовать детали разных производителей, они омологируются как две разные, а не как одна. Это довольно четко указано в протоколе, и в случае замены деталей нужно получить полное согласие всех членов MSMA. К сожалению, в Yamaha не получали, что и привело к этому решению Стюардов FIM, ответственных за соблюдением регламентов».

Yamaha Factory Racing лишили 50 очков, заработанных Куартараро в Хересе (две победы подряд); заводская команда Yamaha также потеряла 20 очков, а Petronas Yamaha SRT - 37 очков из Командного чемпионата (Team Championship), заработанных в Хересе.

Yamaha Motor Co. признала свою ошибку, связав это с недопониманием регламента и протокола. Протест подаваться не будет.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1322469
годовая
аудитория
114063
читателей
за месяц
12269
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message