Технический Директор MotoGP объяснил суть претензий к Yamaha: в чем же манипуляция?
Технический Директор MotoGP Денни Олдридж объяснил, какой именно пункт протокола MSMA и регламента Мото Гран-При нарушила Yamaha Factory Racing, и за что японский завод попал под санкции - его лишили 50 очков, заработанных Фабио Куартараро в первых двух гонках в Хересе.
МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2020 - Как выяснилось, физической манипуляции с двигателями в Yamaha не производили (в общем, это и невозможно, ибо моторы опечатаны и хранятся на складе Технической Дирекции MotoGP). Моторы, которые находятся в распоряжении команд (в боксах) также имеют печати на головке блока цилиндров и картере, что не позволяет проводить операции с ЦПГ и ГРМ. Единственное, что могут менять (чисто физически) команды - это шестерни КПП, меняя передаточные отношения. И то, в правилах закреплен определенный набор передаток на весь сезон.
Что же тогда послужило причиной для расследования Дирекции?
«Прежде всего, я хочу уточнить: не моя это работа - выписывать штрафы и санкции, я - Технический Директор, а решения о наказаниях принимают Стюарды, - начал Олдридж. - Единственной нашей целью было убедиться, что Yamaha действительно нарушила протокол MSMA - поэтому мы инициировали расследование и провели слушания».
«По этому протоколу, компоненты для двигателей, омологированных для MotoGP в начале сезона, должны происходить из одного источника - от одного производителя. Тогда как у Yamaha они оказались из двух разных».
Если помните, после отказа трех двигателей у Росси, Морбиделли и Виньялеса, Yamaha произвела вскрытие этих моторов и выявила, что в них были установлены дефектные клапаны - подрядчик нарушил технологический процесс при производстве деталей. В Yamaha, впрочем, умолчали, что на разных двигателях YZR-M1 были установлены клапаны от двух разных производителей - вот именно к этому и прикопались в Дирекции!
Таким образом, чудесное спасение двигателей Фабио Куартараро обусловлено тем, что в его моторах изначально стояли «правильные» клапаны от другого поставщика. И это прямо нарушило протокол MSMA. Другой вопрос, откуда в Технической Дирекции MotoGP обо всем этом вообще узнали...
Олдридж продолжает: «По мнению Yamaha эти компоненты идентичны по спецификации; однако правила FIM не позволяют использовать детали разных производителей, они омологируются как две разные, а не как одна. Это довольно четко указано в протоколе, и в случае замены деталей нужно получить полное согласие всех членов MSMA. К сожалению, в Yamaha не получали, что и привело к этому решению Стюардов FIM, ответственных за соблюдением регламентов».
Yamaha Factory Racing лишили 50 очков, заработанных Куартараро в Хересе (две победы подряд); заводская команда Yamaha также потеряла 20 очков, а Petronas Yamaha SRT - 37 очков из Командного чемпионата (Team Championship), заработанных в Хересе.
Yamaha Motor Co. признала свою ошибку, связав это с недопониманием регламента и протокола. Протест подаваться не будет.
Делать выводы о первой гонке сезона на основании показанных сегодня результатов еще рано, но если бы завтра состоялся Sprint Race Гран-При Малайзии, то Марк Маркес, скорее всего, выиграла бы этот заезд и встретил бы на подиуме своего брата Алекса, а также Пекко Баньяю.
На Sepang International Circuit стартовали первые официальные тесты MotoGP 2025 года, в которых принимают участие все призовые пилоты и ряд тест-пилотов заводских команд. Тесты проводятся с 5 по 7 февраля. Все новости, интересные моменты, результаты по дням, фотографии и видео.
Производство автомобилей в мире достигло рекордной отметки в 77 миллионов единиц за 2024 год. Рост по сравнению с 2023 годом составил более полутора миллионов и 10 миллионов по сравнению с 2022. Официальная статистика производителей говорит: японцы остаются лидерами в мировых продажах, но давление нарастает - Tesla и китайский BYD двигают с пьедестала Honda с ее консервативными бестселлерами CR-V и Civic
Франко Морбиделли завершил тесты MotoGP 2025 года в Сепанге с существенным ускорением относительно собственных результатов прошлого года, особенно, Гран-При Малайзии. Вчера он завершил лидером протокола, в итоговом же оказался 4-й строчке после Баньяи, Куартараро и быстрейшего в абсолюте Алекса Маркеса на таком же Ducati GP24 как у пилота VR46 Racing Team.
В Сепанге завершились первые большие тесты MotoGP 2025 года с участием всех призовых пилотов и тест-пилотов заводских команд. Кратко: итоги, результаты, потери, достижения - в небольшом отчете на МОТОГОНКИ.РУ
Фабио Куартараро одним из первых завершил тесты MotoGP 2025 года в Сепанге, достигнув всех поставленных Yamaha целей на этот день. Пилот Yamaha впервые прошел внутрь отметки 1:56 и закрепился на очень хорошем уровне (на 17:45 по местному времени) на 3 позиции после двух Ducati. Фабио заявил о прорыве, который совершил заводской проект Yamaha всего за 3-4 месяца.
Michelin Motorsport вернулась к работе с заводскими и частными командами MotoGP после зимних каникул на тестах в Сепанге. К ним французы начали готовиться еще на хейкдауне на прошлой неделе, но сегодня работа закипела. Условия для тестов сложились крайне необычные, что, вероятно, привело к драматичной аварии действующего чемпиона MotoGP, нового флагмана Aprilia Racing Хорхе Мартина.
Honda Motor Co. близка к установке абсолютного рекорда по производству и продажам мотоциклов: японская компания, основанная в 1949 году Соитиро Хонда, готовится преодолеть планку в 500 миллионов единиц техники, сошедшей с конвейера заводов компании по всему миру.
Ducati не остановится на достигнутом до Гран-При Валенсии 2026 года! Это стало понятно уже на шейкдауне в Сепанге, 31 января 2025-го. Разработка прототипа Desmosedici GP25 продолжается и будет продолжаться, пока действуют нынешние правила MotoGP. Все нюансы и технические подробности обновлений прототипа, с которым Борго-Панигале намеревается застолбить за собой обе оставшиеся «Тройные Короны» 1000-кубовой эры Мото Гран-При.
Первые выводы из тестов MotoGP 2025 года в Сепанге сделать не так и сложно, и поэтому, улыбки с лиц представителей Yamaha Factory Racing не сходят: новый прототип модели 2025 года, с которым с сегодняшнего дня работают все четыре гонщика группировки - Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера - существенно быстрее по всем показателям, чем был на тестах в Барселоне.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.