MotoGP Моторгейт-2020: Yamaha признала вину в нарушении протокола MSMA и замене клапанов
Yamaha Motor Co. и Yamaha Factory Racing заявили, что не будут оспаривать санкции и штрафы, наложенные на них Технической Дирекцией MotoGP за нарушение протокола MSMA: Yamaha теряет 50 очков из Кубка производителей и теряет лидирующую позицию в пользу Ducati и Suzuki.
МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2020 - В заявлении Yamaha говорится, что YMC полностью разделяет позицию FIM по санкциям. Суть протокола MSMA заключается в необходимости обязательного получения согласия всех членов Ассоциации производителей MotoGP для произведения любых изменений в двигателях прототипов, опечатанных Дирекцией MotoGP сразу после прохождения омологации. Но в Yamaha не стали дожидаться реакции MSMA, да они и не получили бы это одобрение - Ducati и KTM сразу выступили против, что поставило точку в техническом решении проблемы с моторами.
Суть претензий FIM и Дирекции MotoGP к Yamaha заключается в том, что завод поменял клапаны на некоторых моторах своих пилотов после обнаружения дефектной партии от своего поставщика. Были установлены абсолютно такие же клапаны, от другого поставщика, без дефектов. Однако неясным остается, каким образом они смогли это сделать, не вскрывая опломбированные Техническим Директором двигатели.
Yamaha Motor Co. в свою очередь выражает сожаление из-за этой ситуации в следствие ошибки, допущенной Yamaha Factory Racing в толковании протокола: «из-за недосмотра и неправильного понимания действующих правил, компания Yamaha не направила предварительное уведомление и не получила одобрения от MSMA на использование клапанов двух [разных] производителей».
То есть, инженеры Yamaha каким-то образом смогли заменить дефектные клапаны на двигателях, как минимум, у Фабио Куартараро, Франко Морбиделли и Маверика Виньялеса.
Далее, Yamaha пишет: «Yamaha хотела бы уточнить, что не было злонамеренного использования клапанов двух разных поставщиков, которые были изготовлены в соответствии с одной общей проектной спецификацией».
Т.е. это абсолютно такие же клапаны, но произведенные без нарушения технологии. По идее, это никто бы не смог обнаружить без слива информации.
Вероятнее всего, кто-то из команд Yamaha каким-то образом проболтался о хитрой операции японских инженеров, так что Monster Energy Yamaha и Petronas Yamaha SRT ждет большая внутренняя порка - или даже чистка - по завершении сезона.
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.