MotoGP: наказание Yamaha, но отсутствие санкций для пилотов - опасный прецедент, считают в Ducati
Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чьабатти прокомментировал ситуацию, возникшую вокруг лишения Yamaha в MotoGP 50 очков в Кубке Производителей после выявления манипуляции с двигателями YZR-M1, но пилоты Yamaha остались не тронуты санкциями.
МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2020 - Кажется, Моторгейт-2020 должен был бы раскрутиться на полную катушку. Но продолжения не будет: Yamaha признала свою вину, а Ducati и KTM не будут подавать встречных исков к FIM и Дирекции MotoGP. Завод Yamaha понес суровое наказание, лишился главного титула сезона - Кубка производителей, переместился на 3-е место, уступив лидерство Ducati и Suzuki.
Но пилотов Yamaha санкции обошли стороной: виновен производитель и команды, которые знали о нарушении протокола MSMA и FIM. Пилоты могли не знать о манипуляциях инженеров.
И вот именно - «опасный прецедент», считает Чьабатти: «Состоялось собрание MSMA, на котором было решено, что наказание должно быть минимальным - снятие очков из Кубка конструкторов, а также с команд Yamaha. Как Ducati, мы принимаем это. В то же время, мы говорим, что был создан опасный и, по крайней мере, сомнительный прецедент. Фактически, гонщики участвовали в гонках с нарушением Регламента» - заявил Паоло в интервью Sky Sports.
В автогонках, если обнаружены нарушения технического регламента, то есть нерегламентные изменения в моторах, аэродинамике, шасси и т.д., дисквалификация коснулась бы всех сторон, включая пилота.
Но почему Дирекция MotoGP и MSMA не пошли дальше и не наказали пилотов Yamaha за манипуляции с двигателями, остановившись только на производителе?
Потому что в моторном спорте, особенно, в MotoGP сегодня ответственность пилота за результат - это не менее 50% успеха, другие 50% лежат на технической стороне.
Но никто не может определить процент реальной ответственности пилота за результат, это субъективная оценка. Плюс, лишение Фабио Куартараро, Маверика Виньялеса и Франко Морбиделли заработанных ими в Хересе очков означало бы фактическое прекращение чемпионата MotoGP: Жоан Мир, Андреа Довициозо и Алекс Ринс вышли бы в безусловные, недосягаемые лидеры.
То есть, лишение пилотов заработанных очков поставило бы здесь и сейчас точку в споре за титул 2020 года, а этого никому не надо. И разрушать шоу в такой сложный кризисный год никто не хочет, особенно, Dorna Sports.
Вот почему «никто не будет жаловаться - ни Ducati, ни другие», добавил Чьабатти.
Ducati не надеется на радикальные перемены в чемпионате с введением санкций против Yamaha, поскольку все более-менее реально оценивают свои потенциалы. Реальность такова, что санкции вывели Suzuki на принципиально новый уровень: у Хамамацу впервые с 1966 года появилась возможность взять Triple Crown - три титула за один день. Шансы опередить Ducati в Кубке производителей очень высокие.
А вот у Yamaha компенсировать потерянные 50 очков шансов очень мало: для этого нужно гарантированно выиграть все 3 оставшиеся гонки.
Положение в Кубке производителей накануне Гран-При Европы:
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
Хотя погода продолжила пугать команды World Superbike черными тучами (а вторая гонка World Supersport снова прошла на мокром, но сохнущем треке), к началу воскресной гонки DutchWorldSBK ситуация стабилизировалась. И зрители увидели одну из классических гонок на TT Circuit Assen: со множеством обгонов, большой группой претендентов на подиум и неожиданным победителем.
Смотрите воскресные гонки World Superbike сезона 2024 года из Нидерландов, с автодрома TT Circuit Assen - DutchWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.